18 15 735
3 мин.

Что я понял после 17 часов в Mordhau

Что я понял после 17 часов в Mordhau. - Изображение 1

"Ты пожалеешь, но тебе понравится" - так кратко и ёмко можно охарактеризовать игру в первые несколько часов. Игра хардкорная. У тебя уйдёт много времени и нервов если ты вдруг захочешь серьёзно вникнуть в местную механику фехтования и тем более стать в этой игре про. Предварительно посмотрев ролики впервые заходишь в игру с предвкушением вроде "I have come here to chew bubblegum and kick ass.", а уходишь с чувством как-будто твою тушку взяли за ноги и били о стены средневековой крепости пока от тебя не осталась только тряпка из окровавленных лохмотьев. Ведь пропустив обучение (чего я настоятельно советую не делать) ты не поймёшь что такое тайминги и что же делать если враг замахнулся и через мгновение холодный метал лишит твоего персонажа головы.

Что я понял после 17 часов в Mordhau. - Изображение 2

Я выбрал возможно более глупый и медленный, но более приятный способ освоится, прошёл обучение (в котором у меня всё равно не получилось сделать половину того что объяснял виртуальный инструктор), теперь просто жму все кнопки подряд и смотрю что выйдет. Втянуться легко, ведь оказалось что просто махать мечом на рандоме - это весело. Первые часы, когда ещё не особо вникаешь в механику, а пытаешься освоиться с разными билдами и оружием — наверное самые увлекательные. Ржал аки понь, когда каким-то невероятным образом в свалке из 6-7 щей, на подходе к узенькому помосту, позволяющему пробраться через баррикады из кольев - одним взмахом меча одновременно отрубил головы врагу и своему союзнику. После чего союзник поблагодарил в чате за помощь кротким "thx..."

Что я понял после 17 часов в Mordhau. - Изображение 3

Можно собрать совершенно невероятный, не историчный билд, но баланс настроен таким образом что у тебя не получится ультимативного билда, которым можно будет нагнуть всех. Создал 3 билда: перса с хорошей бронёй и набором полезных перков, но только с одним не топовым двуручным мечом, перса без брони и перков, но в среднем шлеме, с арбалетом и 2 масляными бомбами и такого же чуви, но с перком "дружелюбный"(чтобы меньше абьюзить союзников) и "огнеупорный" и 3 бомбами вместо арбалета. Это стало идеальным решением, потому что стоковые персонажи не имеют перков, а созданные билды можно использовать по обстоятельствам и менять по ходу битвы.

Что я понял после 17 часов в Mordhau. - Изображение 4

Сама битва и её прогресс с течением времени больше всего напоминает Battlefield, с респом на захваченных стратегических точках, с той лишь разницей что любая из 4 карт - более компактная чем любая карта в батле, из-за чего бои 32 на 32 действительно впечатляют. Порой месево из 2 десятков щей происходит на таком минимальном клочке земли, чего я честно не припомню в мультиплеерных играх. Дуэли при равном мастерстве противников могут затягиваться, но здесь это редкое явление, так как третье тело, с любой из сторон автоматически нарушает баланс сил и тому кто в меньшинстве сложнее парировать атаки сразу двух соперников, а ведь надо ещё как-то атаковать.

Есть конница, катапульты и баллисты, призванные дополнить механику батлы и являющиеся здесь по сути средневековой техникой и турелями. Быть пробитым в грудь баллистой - очень неприятно. Сразу понимаешь что в средневековье жилось хреново. Капканы запрятанные в кустах - отдельная тема для поста по "крысиной" тактике. Однажды заложил капкан у всех на виду, по пути от вражеского спавна, на противоположном краю небольшого каменного обрыва, через который можно перепрыгнуть речку. Потом наблюдал картину того как враг выбегающий из кустов всё равно прыгнул через обрыв прямо в мой капкан. Полагаю что в момент прыжка он уже понял что зря это сделал, но было уже поздно )

Что я понял после 17 часов в Mordhau. - Изображение 5

После Мордхау - другая игра того же жанра, Chivarly, выглядит совсем детской и бедной. Не сказать что Мордхау сама такая на сложных щах, нет. Проигрыш катки здесь не значит ничего. Гораздо приятнее какие-то моменты во время битвы, которые врезаются в память и которые по хорошему надо фрапсить для смешных нарезок. Собираюсь провести в этой фановой игре ещё много счастливых кровавых часов. Чего и вам желаю!

Mordhau

Игра в стиме


Игры в посте

15 комментариев

По следам Игры Престолов