12 21 909
5 мин.

[PC] Обзор RAGE 2

[PC] Обзор RAGE 2. - Изображение 1

Ой-йой, как же давно я не проходил игр с открытым миром! Последней была, кажется, Mad Max - которая мне пришлась по душе. Интересный концепт, минимум филлеров, более-менее атмосфера - после первой пары часов я думал, что скажу то же самое и про RAGE 2. Но как это часто бывает с подобными играми - на полпути кончается топливо, и нас оставляют брести пешком по пустыне.

***

(Прям вступление из старых журналов получилось, а? Неплохо, да?)

Первый RAGE мне в свое время понравился. Не в смысле понравился понравился, а в смысле это был веселый высокобюджетный трэш, где можно было угарно отстреливать противникам головы и кататься на плохо управляемых машинках. Это все, что приходит на ум по той игре. RAGE 2 что-то из этого сохранил, но тут, увы, добавилось много всякого, и мне придется пройтись по пунктам - что я не очень люблю, но как-то каталогизировать все это надо. Плюсы это или минусы - я пока не буду уточнять, пусть это будут "особенности". Итак,

1. В игре вам предстоит искать ВСЕ. И нет, это не преувеличение. Именно ВСЕ, а не все. Вам выдают пистолет и винтовку, выпускают в открытый мир и говорят "а теперь ищи все остальное". Я закончил игру, не найдя минимум два вида оружия и две активных способности, а также не включив боевых дронов и восстановление овердрайва в "аптечках".

2. В игре вам предстоит прокачивать ВСЕ. И снова - я никогда и нигде не видел такого количества пунктов меню (назовем это именно так, чуть позже поясню), которые можно было бы прокачать. Это напомнило мне всякие ужасные мобильные игры, где ты заходишь покликать на здания, собрать ресурсы, чтобы проапгрейдить те же здания и завтра собрать еще ресурсы. Вы можете прокачать за разные ресурсы:

а) Активные и пассивные способности на усиление - до 4 уровней улучшения
б) Пассивки в "дереве" улучшения активных и пассивных способностей (4-10 абилок)
в) Оружение на усиление - до 4 уровней улучшения
г) Пассивки в "дереве" улучшения оружия (4-6 абилок)
д) Автомобиль "Феникс" (8 улучшений вроде)
е) Пассивки трех с половиной союзников (у каждого по дереву, в каждом где-то 15 абилок)
ж) Свои статы - урон, жизнь и овердрайв (до 10 уровней улучшения)
з) Предметы (у каждого до 6 уровней улучшения)

Просто посмотрите на этот список. Попробуйте его прочитать и представить себе количество передвижений по меню для реализации всего задуманного. И да, все это прокачивать отнюдь не обязательно - но все равно, это безумие.

3. В игре огромное количество различных ресурсов. Например, усиление оружия происходит за фелтрит, улучшения предметов можно купить за деньги, улучшения оружия требуют отдельного токена улучшения оружия, усиление активных способностей требует того же фелтрита, а вот улучшения в дереве внутри способностей требуют уже отдельных токенов улучшения способностей. Улучшение машины требуют запчастей. Предметы можно крафтить из незамысловато называющихся ресурсов - механический компонент, взрывчатый компонент, химический компонент... Ну вы поняли. А еще нужно покупать патроны для машины отдельно...

4. В игре крайне небольшое разнообразие врагов и боссов. С последними вообще все очень плохо - их, по сути, два. Один - финальный - что-то типа ранкора из Force Unleashed, вот этот вот устаревший концепт огромного монстра, который лапами огораживает вам "арену", а вы, уворачиваясь от его атак, стреляете по уязвимым местам. Второй - промежуточный (и их в игре штук десять) - ему нужно стрелять в грудь и дальше отстреливать на спине уязвимые батареи, а потом добивать самого выстрелами в глаз. Проблема этого мини-босса в том, что его прикончить можно не получив урона вообще. Как? До смешного просто - один выстрел прокачанной ракетой сразу отправляет его в стан и на спине выезжают батареи. Повторить 4 раза и дальше остается только стрелять в лицо. Пфффф... Есть какбы еще одна разновидность мини-босса - но она представляет собой, де факто, того же чувака, но без фазы отстрела батарей и с чуть-чуть увеличенным по такому случаю здоровьем.

Обычные враги представляют собой еще более унылое зрелище. На основной карте еще чувствуется некое разнообразие, но вот как только вы начинаете идти по сюжету, уничтожая основных врагов - Authority - то у этих ребят всего 4 вида прихвостней: обычные "сосиски", "сосиски" с магией, обезьяны ближнего боя и большие чуваки в энергоброне (которых за всю игру будет штук пять-шесть). "Сосисками" я называю основную боевую силу - странных генетических мутантов без рук, которых вы видите в самом начале игры.

5. Игра пытается быть нарочито серьезной. Самое страшное в подобной игре - это сентиментализм, искренняя жажда мести за убитых товарищей и высокая миссия по спасению человечества. Если все это не сдобрить безумными персонажами, если не иронизировать над этим на протяжении всей игры, если главный герой безмолвный болван без чувства юмора - то получается совершенный провал. В этой игре есть один персонаж, который по идее должен служить источником юмора - Квасир, безумный ученый. Но он скорее пугает и вызывает недоверие, чем смешит. Ну и еще один персонаж, имя которого я забыл - повернутый на своей персоне богач. Я надеялся, что встречу его в форме робота или мутанта ближе к концу игры - и это было бы по-настоящему круто. Спойлер - нет, не встретил. И это еще один провал.

6. Игра построена, как блок-схема. Сейчас будет очень сложно - но это надо понять. Суть сюжета игры сводится к объединению усилий трех союзников в борьбе с генералом роботов-мутантов. За каждого из них вы делаете ровно два квеста, каждого прокачиваете до 5-го уровня и затем выполняете основной квест - атаку на логово генерала. Вне этого основного мероприятия вы можете свободно перемещаться по миру, выполнять всякие доп-задачи, но - что важно - НИ ОДНОЙ ИСТОРИИ, помимо основного конфликта, игра не содержит. Нет альтернативного финала, нет особых наград за перфекционизм, нет просто ничего кроме исходной блок-схемы. Игра ведет вас по четко намеченному пути, а все, что вокруг этого - крайне избыточно и скучно.

[PC] Обзор RAGE 2. - Изображение 2

***

ИТОГО

Основное слово, которое приходит на ум относительно RAGE 2 - избыточность. В игре очень много всего, чем можно было бы заниматься, если бы впереди стояла некая интересная цель, к которой нужно последовательно идти. Я не считал, сколько у меня ушло на прохождение, но судя по всему, основной сюжет можно пройти часов за 4-6. И это за 2500 рублей в Стиме? После прохождения я сидел минут пять в ступоре и думал "неужели это все"? Причем до этого я совершенно четко понимал, что через полчасика будет все. И тем не менее меня удивило, насколько быстро и бездарно все закончилось. Серьезно - никакого твиста, никакого предательства, ничего. Концовка просто ужасная, и особенно ее портит тот факт, что реальная концовка - после титров, с обязательно прикрученным "ну мы конечно победили, но еще много работы для рейнджера". Тьфу ты.

Капитанская оценка - 4 из 10

21 комментарий

Игровая клубничка 12 : Iris Action