16 4 498
5 мин.

Yuppie Psyho - когда тебе повезло, но не совсем.

Yuppie Psyho - когда тебе повезло, но не совсем.. - Изображение 1

Всем доброго времени суток, с вами вновь The Lost Man и мы немного поговорим об игре, в которую мне довелось поиграть на прошедших выходных.
Но прежде чем перейти к самой игре, первое, что хотелось бы посоветовать, касательно нее - не смотреть трейлеры, а ограничиться скриншотами, ибо в них показывают непозволительно много, как мне кажется.

Я ждал этой игры с тех пор, как попробовал демо, в которое могли играть все те, у кого уже была куплена Count Lucanor, предыдущая игра от Baroque Decay. Должен сказать, что демка мне зашла - я прошел ее буквально на одном дыхании и следил за страничкой игры в стиме.

Так что же такое YP? Это небольшая (заберет у вас где-то часов 7) приключенческая инди игра, с элементами хоррора, исполненная в довольно минималистичном пиксельном стиле, что возможно подойдет не каждому, но тем не менее, если вы играли в вышеупомянутую Count Lucanor, то вы понимаете, о чем идет речь.

Сюжет повествует о Гарри Потт... Брайане Пастернаке, парне из глубинки, которому однажды приходит загадочное письмо из Хогварт... с предложением работы, от крупной компании Sintra Group. Сам он считает, что была совершена какая-то ошибка или же это плохая шутка, но решает проверить. Ведь о такой удаче он не мог и мечтать, ибо работа в данной компании гарантирует ему богатство и высокий статус, который он никогда не смог бы себе позволить, при обычных обстоятельствах. Но надо сказать, на этом странности не заканчиваются...
Как вы знаете, я стараюсь минимально вскрывать сюжет игр в своих постах, в тех случаях, когда он более или менее интересный. И да, это как раз тот случай.

Так что теперь, мы плавно перейдем к самому игровому процессу. Вам предстоит заниматься поиском предметов, исследуя столы, ящики и записки, решать паззлы и общаться с внутриигровыми персонажами, отвечать на вопросы. Все это в атмосфере офисного быта крупной компании, дела у которой идут не лучшим образом. Все это разбавляется бодрыми катсценами, которых не так уж много, как хотелось бы, но вполне достаточно.

Yuppie Psyho - когда тебе повезло, но не совсем.. - Изображение 11

Ждете каких-то динамичных драк? Увы, таковые здесь отсутствуют, Брайан обычный человек, интеллигент, который едва ли владеет боевыми искусствами. Хотя кое-какие противостояния все же будут.

Интересным решением является то, что сохранение вашего прогресса в игре сопряжено с определенными трудностями, а именно - оно происходит только в определенных точках(ксерокс), вдобавок, каждый раз расходует бумагу, количество которой ограничено. Так что сохраняться каждые пять минут не получится и это придает вашим действиям и выборам веса.
Это еще не говоря о том, что бумага и чернила(да да, принтер перед использованием еще надо и заправить) используются не только для сохранений.

Yuppie Psyho - когда тебе повезло, но не совсем.. - Изображение 12

Касается это так же и аптечек, роль которых здесь исполняет пища и напитки. Возможно будет преувеличением сказать, что в некоторой степени, здесь присутствует элемент "крафта", но я не знаю, как еще лучше описать здесь процесс готовки еды. Опять же, не везде он доступен - нужны ингредиенты и специальные устройства, будь то кофеварка, микроволновка и др. Можно забить на это дело и просто довольствоваться кусками хлеба, шоколадками и газировкой, но такой перекус не восстановит много ХП.

Помимо этого, в игре вам будут встречаться такие предметы, как "видеокассеты". Смотреть их можно только в одном, определенном месте в игре, но не поленитесь - этот набор каких-то артхаусных нарезок с минимальным бюджетом, произвел на меня некоторое впечатление(плюс, за это дается отдельная ачивка).

Хотелось бы еще сделать небольшой акцент на звуковом сопровождении, которое здесь прекрасно. Настолько, что порой способно привести ваши волосы в движение и вызвать мурашки.

Основной темой происходящего, является сатира на бесчеловечность "социальных животных" в современном обществе. Можно сказать, что игра представляет собой мрачный взгляд на некоторые реалии офисного быта, где работники нижнего звена отказываются от чувства собственного достоинства и работают на компанию, выполняя порой совершенно безумные и невыполнимые поручения, лишь бы сохранить свой статус "работника в престижной компании", в то время, как люди добившиеся какой-бы то ни было должности, валяют дурака, опьяненные своей "важностью". В игре поднимаются вопросы классового неравенства, каких-то ограничений и т.д.

Образы весьма специфичны, тем не менее, персонажи обладают удачными штрихами юмора и удивительного абсурда, которые придают всему этому сюрриализму особый шарм.
Корпоративная культура - это постоянная, часто угнетающая сила, воздействующая на тех, кто ей повязан. Есть те, кто сходит с ума из-за постоянного стресса, другие теряют себя как личность, некоторые же волей случая способны достичь небывалых успехов, но потерять остатки человечности, а кто-то остается самим собой, ни смотря ни на что.

Бюррократия и неуклюжая офисная политика сыграют важную роль в этой истории и неплохо вплетены в события, которые здесь разворачиваются. Будь то получение пропуска, заполнение специальной формы, для которой необходимо посетить несколько отделов или же организация дня рождения для коллеги, к которому вы испытываете неоднозначные чувства - прекрасный пример того, как игра дает вам логические задания, которые могут присутствовать и в обычной жизни, но обретают характер приключения здесь.

* * *

Напоследок, решил добавить небольшую музыкальную паузу, тем паче, были у меня небольшие ассоциации с этим клипом, так что для меня он уместен, в определенной мере. (Хотя если потребуют, ликвидирую)

* * *

Yuppie Psyho - когда тебе повезло, но не совсем.. - Изображение 16

В целом мне понравилось то, что я увидел в этой игре и как провел в ней время. Все эти приключения в "обертке" офисного бытия.
Правда, мне сложно судить, насколько здесь достоверно отражена жизнь офисного планктона - может для того, кто работал в этой среде все это выглядит не более, чем каша из поверхностных представлений об офисе, клерках и яппи. Что-то на уровне серии из мультсериала "Ох уж эти детки", где персонажи представляли себя взрослыми, пьющими грязь из кружек и ходящими по страшным кабинетам. (сорян, я не нашел кадр оттуда, но я не настолько отбитый, чтобы пересматривать весь сериал, ради одной картинки).

Касательно геймплея, мне кажется, что авторам стоило немного больше позаигрывать с дефицитом ресурсов. Потому что когда понимаешь, что одни и те же вещи используются для разных нужд, начинаешь думать стратегически, мол "хм, лучше ли мне сейчас сохранится или пока отложить на будущее". А по факту, спустя какое-то время твой инвентарь забит разным дерьмом, которое останется у тебя до самого конца игры, а ты жутко страдал из-за того, что лишний раз не сохранялся. Хотя тут скорее сыграла моя тяга к экономии, но на мой субъективный взгляд, YP предоставляет нам все что нужно в необходимом объеме, с излишком.

В общем, я мог бы еще поразмышлять на тему всего этого, но пожалуй, не буду перегружать статью текстом и увеличивать риск косвенных спойлеров. Так что здесь пожалуй пока и закончим. Возможно в будущем, я как-то переосмыслю написанное, где-то копну глубже, что то наоборот выкину.


Скидки на данный момент нет, есть карточки и достижения.

Всем спасибо за внимание, с вами был The Lost Man.

Yuppie Psyho - когда тебе повезло, но не совсем.. - Изображение 17

P.S.
Я провел в игре 20 часов не потому, что прям конкретно по ней поехал или завис в головоломках... Не совсем, все куда прозаичнее - просто в один из сеансов я лег спать и не вышел из игры.

4 комментария

Игровая клубничка 11: Good Girl Gone Bad