7 2 932
11 мин.

Будущее консолей - Перезагрузка эпохи, PlayStation X и другие

Будущее консолей - Перезагрузка эпохи, PlayStation X и другие . - Изображение 1

Внимание! Эта статья была написана на основе аналитики рынка игровой индустрии, конкуренции и развитие IT-технологий в ближайшем будущем. Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не имеет никакого утверждения. Названия, даты и определения являются предположительными и могут не совпадать.

Ознакомиться с предыдущими выпусками о будущем гигантов игровой индустрии в лице Sony, Microsoft и Nintendo можно, кликнув на их названия.

Все мы наслышаны про искусственный интеллект, облачные вычисления, кроссплатформенный мультиплеер, VR-технологии и так далее. Что-то из этого уже потихоньку начинает внедряться на наш рынок, хотя реализация порой оставляет желать лучшего.

Шлем виртуальной реальности — отличный способ испытать доселе невиданные ощущения и перейти на новый уровень эмоций от игровых миров. Но так ли много серьёзных проектов в данной среде мы знаем? И можно ли считать их причиной для того, чтобы навсегда распрощаться с классическим геймпадом и сказать: «Да, я больше не могу играть на телевизоре без VR».

Будущее консолей - Перезагрузка эпохи, PlayStation X и другие . - Изображение 2

Облачные вычисления призваны избавить геймеров от регулярного апгрейда железа, покупки консолей от конкретного производителя, а также дать возможность наслаждаться крутой графикой даже на устаревшем смартфоне. Звучит невероятно, но что насчет требований к скорости и зоны покрытия? Даже если взять развитые в этой области регионы - что будет, когда вы выйдете на улицу со своим смартфоном? Вряд ли мобильного Интернета будет достаточно для качественной картинки и отсутствия задержек. И чем больше людей будет переходить на данную технологию, тем сильнее будет потребность в строительстве комплексов с вычислительными возможностями.

Будущее консолей - Перезагрузка эпохи, PlayStation X и другие . - Изображение 3

Но как говорится, всё впереди, и отрицать тот факт, что мы находимся на первом шаге к чему-то большему, будет глупо.

Так что же для нас готовят производители железа в следующем консольном цикле? Все мы понимаем (и разработчики это подтверждают), что без физических устройств в новом поколении точно не обойдется. Какими они будут, на что сделают упор и насколько крутые инновации ждут геймеров. Об этом мы с вами и попробуем порассуждать в этой статье.

Забегая вперед скажу, что речь пойдет только о Sony и Microsoft, так как Nintendo Switch — слишком молодая платформа, поэтому рассчитывать на появление преемника в ближайшее времени было бы странно. Который наверняка будет повторять концепцию Nintendo Switch, только с новыми фишками.

Множество из написанного в начале статьи подходит к будущей политике Microsoft. И выход бренда Xbox за рамки консоли мне был очевиден еще до анонса XCloud и конференции на E3 2018. Просто попытаюсь озвучить более подробно то, что нам пока всё еще тизерят. А именно в каком направление будет двигаться компания и бренд Xbox в ближайшие 5 лет.

Многие из вас помнят, что облачные вычисления на платформе Azure должны были прийти еще на Xbox One. Компания заверяла нас в том, что основные вычисления будут происходить на консоли, а дополнительные — обрабатываться в облаке. Благодаря этому графика будет улучшаться в режиме реального времени в зависимости от пропускной способности интернет-канала пользователя. За примером можно обратиться к Youtube. Когда скорость соединения падает, качество видео ухудшается вплоть до размытых пикселей, а потом снова может стабилизироваться. При этом картинка и звук не останавливаются во время воспроизведения. То же планировалось сделать и с играми. Только тут картинка всегда бы оставалась четкой за счет ресурсов консоли. А облако со своей стороны улучшало бы текстуры, освещение и т.д.

К сожалению, провальная политика Microsoft в отношении обязательного подключения консоли к Интернету загубила не одну идею, включая эту. Из всех запланированных игр остался только Crackdown 3, где, благодаря платформе Azure, возможности разрушений зданий многократно превосходят ресурсы самой приставки.

Проекту повезло увидеть свет во многом из-за того, что его разработка сильно затянулась, а нутро игры отлично подошло для демонстрации концепции XCloud.

Будущее консолей - Перезагрузка эпохи, PlayStation X и другие . - Изображение 4

Здесь переплетаются сразу несколько видений компании, над которым она упорно работает последнее десятилетие. Первое – унификация платформы, разработки и сервисов. Windows 10 будет работать сразу на разных устройствах - от компьютера до умного дома. Приложения будут распространяться на единой платформе UWP, а все устройства получат одинаковые сервисы с единой подпиской. Начинаете игру на одном девайсе, а затем продолжаете на другом, используя один и тот же аккаунт.

Второе – выход сервисов за пределы устройств компании. С недавних пор Microsoft активно выпускает свои приложения на мобильные гаджеты под управлением IOS и Android. ПК-игры также стали чаще заглядывать в конкурирующий сервис Steam, невзирая на собственный Microsoft Store. В свете этого в слухи о запуске XCloud на Nintendo Switch верится все больше.

И третье – самая далекая перспектива. Полный переход в облако. Достаточно будет единого аккаунта, любого устройства и выхода в сеть. Все данные будут автоматически загружаться в облаке. Пока что подобное можно наблюдать лишь в небольших приложениях, но в ближайшем будущем вся работа будет вестись в онлайн. Ведь когда-то Google Docs или Dropbox тоже казались чем-то новым, а сейчас они прочно вошли в нашу жизнь и стали чем-то повседневным.

Будущее консолей - Перезагрузка эпохи, PlayStation X и другие . - Изображение 5

Конечно, есть и обратная сторона - производители железа, физических накопителей и так далее. Возможно, им будет непросто прийти к компромиссу, но рано или поздно все это выльется примерно в аналог производства пленок для соответствующих фотоаппаратов. Удобство и комфорт массовости пользователей все равно возьмут верх.

Также компания понимает, что мир меняется, появляется множество альтернатив. Если когда-то «бесплатно» было синонимом чего-то, уступающего коммерческому продукту, то сейчас очень много энтузиастов и толковых программистов. Поэтому привязка к конкретному устройству в эпоху развития Интернета больше смахивает на мамонта. Отныне будет не важно, каким устройством ты пользуешься. Значение имеет, какой сервис предпочитаешь больше всего. Будущее не за продажами устройств, а за подписками и цифровым контентом.

Именно поэтому бренд Xbox (как и другие от Microsoft) выйдут за рамки самостоятельных устройств и станут универсальными. Как говорила компания, Windows 10 — это, прежде всего, сервис с бесплатными обновлениями. Xbox – это игровой сервис. Ты играешь где хочешь и на чем хочешь. Будь это сама консоль Xbox или смартфон Samsung. Управляешь на клавиатуре, геймпаде или на сенсорном экране. Компания будет генерировать прибыль за счет подписок вроде Xbox Game Pass и Xbox Live Gold, за которыми будущее. В отличие от модели единичной продажи софта.

Будущее консолей - Перезагрузка эпохи, PlayStation X и другие . - Изображение 6

Поэтому в скором времени увидите игры Xbox не только на самой консоли или компьютере, но и на Android, iOS, Mac, Bravia. Не исключено, что даже на Switch, если компании придут к взаимовыгодным договоренностям. Понятное дело, что доступ к играм на других устройствах будет возможно только посредством облачного стриминга. Любители традиционного запуска на железе, а также коллекционеры дисков по-прежнему смогут играть на самой Xbox или компьютере с Windows 10.

Из всего вышеописанного следует, что в новом поколении упор будет сделан на облачные вычисления, искусственный интеллект с самообучением и адаптацию устройства под нужды пользователя. Сбор статистики и данных человека будет стремительно расти — это поможет адаптировать интерфейс консоли, уровень звука в ночное время, раскладку кнопок на геймпаде и прочие параметры под стать предпочтениям конкретного юзера. Причем без его непосредственного участия.

Остается понять, какой же будет традиционная консоль от Microsoft? Или консоли? Несомненно, время единой конфигурации устройства на протяжении всего поколения ушло в прошлое. После Playstation 4 Pro и Xbox One X консоли будут всячески улучшаться в течение всего времени. Множество слухов доказывают нам, что Microsoft выпустит сразу три версии Xbox на старте. Самую мощную консоль для Core-игроков, облегченную версию и лайт-вариант исключительно для стриминга XCloud. Здесь я вам ничего нового не скажу, но наверняка всем интересно, как еще Microsoft извернется в название следующего (-их) Xbox. Ведь уже был обычный Xbox, Xbox One и даже Xbox One X. Что еще сюда можно добавить, чтобы не путаться в названии разных систем?

Всё просто. Наверняка компания перейдет от букв к цветам, которые станут символизировать отличия от той или иной версии нового Xbox.

Xbox Red станет представителем самой продвинутой платформы в линейке. Красный цвет будет ассоциироваться с вызовом, цветом яростного победителя, что так любят хардкорные игроки. Если же наилучшее качество графики для вас не принципиально, то на этот случай у Microsoft припасен Xbox Blue (что, сразу вспомнили Halo? J). Ну, а для тех, кто готов играть исключительно с помощью цифрового сервиса XCloud, компания представит маленькую приставку Xbox Green. Несмотря на зеленый цвет, как основной у бренда Xbox, версия Green будет намекать на светлый старт в мир потрясающих игр и развлечений.

Навевается логичный вопрос — с версиями разобрались, а какое будет общее название у консоли? Никакое. На основе новой политики игрового сервиса для всех устройств, компания сосредоточится на названии Xbox без дополнительных приписок.

Будущее консолей - Перезагрузка эпохи, PlayStation X и другие . - Изображение 7

Так или иначе, основные версии консоли Xbox обзаведутся передовыми технологиями, а их архитектура будет разработана с заделом на будущее. Поэтому потенциал представленных возможностей будет раскрываться постепенно — в течение 3-4 лет с момента поступления систем на рынок.

В стане Microsoft также во всю идет разработка модульных устройств — от первоначальной концепции Surface (об этом говорят уже не первый год) до Microsoft Hololens. Задача компании — дать обычным пользователям возможность апгрейдить свои устройства с легкостью, без вскрытия самого аппарата. Разумеется, текущее нововведение кардинально отличается от привычного апгрейда системного блока, но, тем не менее, это станет новым трендом в мире всевозможных гаджетов. Будущие версии нового Xbox тоже могут обзавестись модульной системой. Конечно, вы не сможете поменять материнскую плату с процессором, так как консоли в первую очередь разрабатываются как единая архитектура. А вот расширить встроенную оперативную память с помощью дополнительного модуля — это всегда пожалуйста.

Важным этапом станет новое адаптивное меню, полностью построенное на базе UWP и позволяющее использовать интерфейс на Windows 10. Сама же операционка будет гораздо расширена в новой консоли — об этом читайте подробно в статье про будущее Xbox.

Что же касается нового геймпада, то его ждут революционные изменения. Теперь корпус сможет разъединяться на две независимые части, превращаясь в контроллеры для каждой руки. Да, вы сейчас подумали про Joy Con`ы на Nintendo Switch, но на самом деле эта разработка у компании ведется довольно давно, подчеркивая общую стратегию про универсальность. В отличие от контроллеров Nintendo, новому геймпаду Xbox не понадобится подставка для соединения частей геймпада. Они будут крепиться друг к другу, а в отсоединенном виде работать по Bluetooth. Также важной особенностью станет продажа отдельных дополнительных насадок. Вы сможете прикреплять к левой части геймпада различные модификации, которые будут продаваться отдельно. Например, вы сможете установить насадку как у аркадного геймпада с большими кнопками. Новый контроллер будет совместим с ПК сразу же на старте продаж.

До запуска нового Xbox облачный сервис XCloud будет запущен на различных устройствах в стадии бета-теста. Это будут смартфоны, ПК и Xbox One. Полноценный дебют состоится с выходом нового Xbox в конце 2020 года, а финальный релиз на Windows 10 год спустя — в 2021. Вместе с этим сервис будет встроен в новый браузер от Microsoft.

Напоследок, хочется отметить, что компания активно свяжет Microsoft Hololens с будущим Xbox. Несмотря на то, что его цена еще нескоро станет доступной для обычного пользователя, интересное устройство будет подкупать своими новаторскими идеями в области голографических объектов во время игры.

Будущее консолей - Перезагрузка эпохи, PlayStation X и другие . - Изображение 8

Чем на все это ответит главный конкурент в лице Playstation? У Sony совсем иные планы на этот счет. Самое главное, что хочу сказать. Забудьте про название Playstation 5, его попросту не будет. Мир не стоит на месте, поэтому структура компании тоже переживает изменения. Sony откажется от логичного номерного обозначения в пользу новой аудитории. Таким образом, текущее поколение станет символизировать с последним и самым длительным. Вероятнее всего, компания изберет для своего преемника название Playstation X. Подобное решение сразу окажется выгодным во многих направлениях. Это конкуренция с Xbox и мобильными гаджетами с тем же названием, а также обозначение бесконечности как следующего крупного шага и открытости для молодого поколения игроков. В качестве бонуса это отсылка к классическому изобретению компании PSX.

Сони не планирует на старте выпускать сразу несколько версий консоли, а также не будет использовать модульную систему. Вместо этого она пойдет более хитрым способом.

Изначальная версия Playstation X предложит архитектуру, близкую к Playstation 4. Разумеется, новая консоль будет гораздо мощнее, но и в чем-то, возможно, уступать новому Xbox. Подобный шаг сделан в сторону аппаратной поддержки проектов с Playstation 4. Компания хочет грамотно использовать успех прошлой консоли и дать игрокам на старте полную совместимость как с играми (включая физические диски), так и с аксессуарами. Новая консоль будет поддерживать Dual Shock 4, Playstation VR и Playstation Move. Эти устройства будут совместимы не только с играми PS4, но и новыми для Playstation X.

Будущее консолей - Перезагрузка эпохи, PlayStation X и другие . - Изображение 9

Таким образом, Sony хочет увеличить прибыль от продажи софта и аксессуаров прошлого поколения, чья себестоимость сильно снизится к тому времени. Для тех игроков, что по каким-то причинам пропустили PS4, это послужит отличной возможностью для знакомства с проектами для неё. Выход продолжений к известным IP – тоже прекрасный повод наверстать упущенное.

Новый Dual Shock X станет во многим похож на Dual Shock 4 для того, чтобы иметь обратную совместимость в играх. Главной особенностью станет небольшой экранчик, который заменит сенсорную панель. Он позволит выводить второстепенную информацию по аналогии с Wii U Gamepad — интерфейс, карту местности, текст и так далее. К тому же вы сможете читать сообщения от друзей, проверять время и заряд геймпада. В отличие от Wii U, вы не сможете полноценно играть на нем, используя Dual Shock X в качестве портативной консоли даже в пределах комнаты. В основном это связано с маленьким размером экрана. Sony не желает увеличивать размеры и вес геймпада, делая данную возможность лишь вспомогательным приложением к устройству. Но активно будет рекламировать функцию Remote Play на мобильных телефонах. В качестве дополнительной технологичной фишки в геймпаде будет присутствовать сканер отпечатка пальца, который позволит легким нажатием идентифицировать пользователя и моментально загрузить его профиль с трофеями.

Вместе с запуском новой консоли в продажу поступит более продвинутый Playstation VR X.

Sony планирует запустить новую платформу вместе с Microsoft в конце 2020 года. Обращая во внимание вышеописанное про схожую архитектуру с PS4, данная версия консоли продержится на рынке в среднем 3-4 года и станет неким мостиком для компании. После того, как гонка вооружений перейдет в активную стадию, компания планирует выпустить обновленную версию Playstation X с полностью современной архитектурой, встав в один ряд с Xbox. К тому же моменту конкурент уже во всю будет готовить модульные версии своих приставок.

Новая Playstation X лишится возможности запускать игры от Playstation 4 в угоду более продвинутой архитектуре и предложит совершенно иной игровой опыт. Игры, что уже вышли для новой консоли, будут оптимизироваться через цифровой магазин Playstation Store. Игры на дисках не будут совместимы, так как консоль окончательно потеряет привод. Но, возможно, компания откроет специальную программу для владельцев игр на физических носителях, чтобы они смогли получить соответствующую обновленную цифровую версию по аналогии с Xbox One.

Предыдущая же модель упадет в цене и обзаведется слим-версией. Консоль будет позиционироваться как семейное развлечение, которое поддерживает игры от Playstation 4, Playstation Now и развлекательный мультимедийный контент.

В заключение хочется сказать, что на этот раз сервис Playstation Now сразу обзаведется играми Playstation X как для консоли, так и для ПК. А новый геймпад Dual Shock X будет совместим не только с компьютером на момент старта продажи, но и мобильными устройствами.

Компания начнет активно сотрудничать с другими крупными корпорациями в области вычислений, облачных данных, искусственного интеллекта и т.д., чтобы составить конкуренцию Microsoft.

Будущее консолей - Перезагрузка эпохи, PlayStation X и другие . - Изображение 10

Надеюсь, сегодняшняя статья была интересной для вас и дала первые представления о том, что нас ждет в следующем поколении. Мы постепенно выходим за рамки традиционных приставок и следующее десятилетие станет решающим в плане того, какое взаимодействие с играми нас ждет в ближайшем будущем.

2 комментария

Star Wars Jedi: Fallen Order — критика XXI века