4 0 544
4 мин.

Застряв в песке, спокойней будь: терпение верный путь — обзор Minit

53 сек… Ты случайно наткнулся на бар возле маяка. Бармен сказал «Если бы кто-нибудь занялся теми 5-ю крабами! Здесь бы было гораздо люднее...» Это определенно выглядит как просьба.
47 сек… Не задумываясь, с чувством гордости, отправляешься на поиски крабов!
43 сек… С тремя вроде разобрался около бара, но не можешь найти оставшихся.
31 сек… Наконец-то, расправившись со всеми гадами, возвращаешься к бармену.
25 сек… Ах, ты забыл дорогу и не помнишь куда идти!
12 сек… Отлично, кажется ты нашел верный путь! Не забудь узнать, что за странное существо было у входа в пещеру, мимо которой ты пробегал.
9 сек… Ты на месте! Бармен отблагодарил тебя бесплатным кофе! Оно позволит тебе толкать ящики.
3 се…
2 с…
1…
ТЕБЕ КОНЕЦ! Нажми «A», чтобы продолжить.

Застряв в песке, спокойней будь: терпение верный путь — обзор Minit. - Изображение 1

Ровно 60 секунд… Затем ты умираешь и все по новой. Этих секунд может не хватать, чтобы добежать до какой-нибудь интересности. Их может не хватить, чтобы углядеть сундук. Где-то ты не так срезал дорогу и уперся в камень. Вот ты и потерял секунду-две, которые в какой-нибудь из ситуаций могли бы все изменить. Так Minit издевается. Наверное, это и выглядит как весьма утомительная структура и неловкое гейм-дизайнерское решение, плюс ко всему как-то аморально по отношению к игроку. Утомительно — нет! Аморально — Ой, да! Но, несмотря на это, так она тренирует дисциплину и отбирает лучших. Заставляет быстрее просчитывать дальнейшие решения, рисовать карту в голове, оставлять визуальные ориентиры, а иногда — идти на риск. Это ее фишка и без этого никак. Поэтому в следующий "ран" ты будешь намного осмотрительней. Забавно, но вскоре «зловещее» гейм-дизайнерское решение, которое обрекало тебя на смерть опять и опять, станет частью твоего темпа.

Застряв в песке, спокойней будь: терпение верный путь — обзор Minit. - Изображение 2

Где-то на краю земли, в небольшой миловидной стране, которую населяют чудесные создания со своей мифологией и обычаями, есть все то, что не уместилось в твоих снах. Начиная от телепортов в подвалах и говорящих собак, до телевизоров философов. Славное место.

Одним утром ты вышел из своего дома и увидел выброшенный на берег меч. Интерес всегда сильнее здравомыслия. Плюс ко всему, это просто меч… Что может пойти не так? Окей, он проклят! А еще странный парень сказал, что тебе срочно надо идти на завод! Ну пошли.

По пути очутился в пещере. Здесь ты уже пробегал, и повстречал странное существо. Оно тебя предупредило, что в пещере, которую тебе нужно преодолеть, ни черта не видно. Следовательно, — найди источник света, в любом случае пригодиться. Но ты полез. Прям весь из себя «Герой». По наитию пробираешься сквозь тьму в поисках одинокого источника света. Странное шипение под ногами воссоздает лишнее напряжение. Раз тупик, два тупик… Ой. ТЕБЕ КОНЕЦ! Нажми «а», чтобы продолжить.

Застряв в песке, спокойней будь: терпение верный путь — обзор Minit. - Изображение 3

Умирать приходиться много, потому что иначе нельзя — часть идеи как-никак. В самом начале приключения не укладывается в голове «как в это можно весило и, что самое главное, интересно играть, тем более умирая каждую минуту». Хотя сама геймплейная часть совершенно не выдающаяся, что типично для RPG Maker, но… как-то играется. Спустя минут 10 привыкаешь и начинается правда волшебство. Все дело в окружении. Правильный «адвенчер» если не заставляет, то стимулирует к изучению мира. Здесь назойливые дизайнеры делают это следующим образом. Создают ситуации, которые жадно отнимают драгоценное время: бескрайняя пустыня, лабиринт в храме и болтливая черепаха. Лабиринт пройти не выходит, потому что слишком медленно бегаешь. А времени в обрез…

Оу! Недавно ты видел торговца ботинками-скороходами, кажется, он продавал их всего за 9 золотых. У тебя сколько? Не хватает?! Значит что-то упустил! Просто следует подольше погулять и все найдется. И вот, ты уже вынужден бродить по миру в поисках этих самых "золотых". А отсюда вытекает еще больше проблем и историй, что само по себе — хорошо.

Постоянные встречи с местными психами, которые, время от времени, просят помощи. Это вообще ради чего стоит играть в Minit. Они не думают о смысле жизни и тому подобном, они просто кажутся живыми за счет своего блестящего безразличия. Все по-разному реагируют на тебя: кто-то ворчит, а с кем-то даже удается завязать интереснейший диалог. Взамен — дают полезные вещи или сложные подсказки. Если ты все правильно сделал/понял — тебя вознаградят. Будь то сердечко здоровья, или еще какая-нибудь вещица. Самое важное — у вещей есть свой секрет. Они наделяют тебя способностями, которые помогут в разных несуразицах, вроде "Бросателя мечей" (так было написано), "Лейки" или "Фотоаппарата". Но, вопреки всем ожиданиям, где и как применять эти вещи — нужно еще догадаться. И такой подход исключительно подогревает интерес, и ни чуть не раздражает!

Чтобы построить карту в голове, нужно очень и очень много раз посещать прежние места. Так много всего и сразу, что поначалу сложно! Позже, начинаешь понимать, что к чему. Кто просил воды, кому нужно отдать записку, кому нужный монеты, а кому просто общение. Но… если… ты… даже не постараешься найти в себе детскую страсть к приключениям и исследованию — ну, не твое! Потому что на изучение мира и бэк-трекинге основана вся игра. Возвращаться на уже изученные локации придется очень много раз, в силу ново-преобретенных вещей в этом есть смысл. Отодвинуть камень, который ты раньше не мог, — найти за ним что-то интересное. Или переплыть на другой остров, где очень соблазнительно сверкал сундук, но добраться до него... Верно, не мог.

Застряв в песке, спокойней будь: терпение верный путь — обзор Minit. - Изображение 4

Minit весьма странная игра, но, буквально за три-четыре часа она дарит очень много положительных эмоций. Как раз за счет странных и неожиданных встреч, постоянного интерактива и движения. Тем не менее, глобально ничего вас не мотивирует решать и действовать оперативней и быстрей. Какая-нибудь принцесса, после каждой смерти героя, не пытается прыгнуть из окна высокой башни от горя, или враги не становятся злее, больше и сильнее. Гуляй себе и ладно. За это и правда можно было бы прицепиться, но у игры и так весьма не простой порог вхождения. Так что это скорее ей на руку. А еще, можно успеть наговориться вдоволь и поискать секреты, не переживая за глобальную катастрофу.

Прошу, Minit! Это хороший вариант, чтобы отдохнуть от приевшихся и однотонных ААА. К тому же ощущаешь себя «спидранером»! Если заикаясь вспоминать о Minit, то можно с легкостью ляпнуть, что это короткое пособие для новичков в скоростном прохождении

Нет комментариев

Игровая Клубничка 4 - Sanguine Rose