1 1 568
3 мин.

Восемь вопросов к Google Stadia

Восемь вопросов к Google Stadia. - Изображение 1

Перевод с techcrunch.com

19 марта Google представила стриминговую платформу Google Stadia. Работа сервиса основана на облаке: игроки смогут получать быстрый доступ к играм без диска и скачиваний. Играть можно не только на PC, но и на смартфоне, планшете, Chromebook и Chromecast. Облачный сервис позволит получать высококачественную картинку на любом устройстве, при условии быстрого и высококачественного интернета.

Однако все ещё остается несколько вопросов.

1. Насколько большая библиотека игр

На презентации нам показали Assassin's Creed: Odyssey, Doom: Eternal и несколько других приложений, работающих на этой платформе. В остальном было мало деталей о том, какие именно игры мы можем увидеть.

Для того что бы игра запустилась на новой платформе, нужно чтобы игра была портирована или частично перекодирована для новой среды. Это значит, что мы не увидим «все игры для ПК в вашем браузере!». Для больших студий, таких как Ubisoft, это не большая проблема, так как она регулярно выпускает свои игры на нескольких платформах сразу. Но для небольших студий это не так просто.

Это означает, что большого списка игр мы не увидим, однако все что увидит свет будет работать хорошо.

2. Сколько это стоит?


Это будет подписка? Это будет частью уже монетизированых проектов Google? Будет ли всплывающая реклама каждые 15 минут? Будут ли издатели платить за доступ к этой платформе? Никто не знает. Если это будет подписка, то это будет играть только в минус. Для проекта, где основная идея возможность зайти в игру в течении пяти секунд, просьба заплатить сначала за подписку сомнительна.

Скорее всего мы узнаем об этом ближе к запуску проекта, но сложно оценить «полезность» проекта, пока не знаем его стоимость.

3. А как насчет iOS?

Apple — конкурент Google, но как показывает статистика, владельцы iPhone являются самыми прибыльными мобильными клиентами. Но в Live-демо не было ни одного упоминания о доступности на iOS.Возможно Google будет использовать Stadia в качестве эксклюзивной платформы для привлечения людей на устройства Pixel, однако это уже будет потерей части целевой аудитории.

4. А что насчет игр, которые у вас уже есть?

Главное преимущество потокового запуска игры – возможность играть на любых платформах.Например, сейчас вы играете на огромном телевизоре с объёмным звуком, а завтра будете играть на ноутбуке или планшете в кафе.Это предлагают такие сервисы, как Steam Link.

Восемь вопросов к Google Stadia. - Изображение 2

Но Google не объяснила, как будет работать система вашей библиотеки и будет ли возможность играть в игры, которые у вас уже есть. На презентации говорили о кросс-платформенности и о возможности переносить сохранения, но как это будет работать — непонятно.

5. Можно ли сделать из зрителей игроков?

Это общий вопрос, но он возникает из идеи, что часть людей специально приходит на YouTube или Twich чтобы смотреть игры, а не играть в них. Мобильная аудитория зрителей огромна – можно смотреть Twitch чтобы убить время, или на перерыве. Эти зрители не хотят или не могут играть в данный момент. Насколько реально эту аудиторию перевести в разряд игроков? Допустим вы только что посмотрели трейлер. Пять секунд — и вы уже в игре. Звучит круто? Но люди не смотрят десятки трейлеров в неделю. Они смотрят как знаменитые стримеры играют в PUBG или Fortnite. Эту аудиторию сложнее превратить в игроков.

6. Какое качество картинки?

Современные игры обладают потрясающей графикой. Детализация объектов, теней, текстуры воды – будут ли эти подробности действительно передаваться через облачный сервис? Дело в том, что высокоэффективное сжатие HD-видео будет заметно снижать детализацию. Для некоторых игроков это будет иметь большое значение. Для кого-то, конечно, удобство игры намного важнее, но есть и те, кто покупал мощную консоль или ПК именно для того, чтобы видеть хорошую картинку на экране.

7. Играют ли люди в дороге?

Безусловно, мобильный рынок один из крупнейших бизнесов в мире. Но часто ли вам хотелось сыграть в Assassin’s Creed Odyssey на своем планшете? Не говоря уже о телефонах.

Восемь вопросов к Google Stadia. - Изображение 3

Игры на телефоне убивают время за счет небольших коротких игровых сессий. Даже крупные, больше похожие на консольные игры для мобильных устройств, нацелены на небольшие сеансы. К тому же, нужно будет постоянно носить с собой контролер. Но даже если всё так, можете ли вы быть уверены, что у вас в аэропорту, в машине или на работе будет высокоскоростной интернет?
Конечно есть Nintendo Switch, но это консоль, которая предполагает что вам не нужно постоянно быть онлайн с быстрым интернетом, чтобы играть.

8. Как работает мультиплеер?

Основная часть аудитории игроков сейчас играет онлайн. Сервису нужно поддерживать многопользовательские игры, чтобы быть конкурентоспособным. Что делать, если я хочу сыграть с другом в The Division 2? Нужен ли мне его IP? Можно ли использовать существующий аккаунт? Будет ли античит- система и нужно ли мне электронное письмо предупреждением о безопасности?

Конечно Google ответит на все вопросы, но не остынет ли интерес к проекту? #технологии #перевод

1 комментарий

The Elder Scrolls III: Morrowind - бесплатно в честь 25-летия серии TES