3 5 747
4 мин.

Там, за девятым валом - рецензия на альбом PLC "Черный флаг"

Там, за девятым валом - рецензия на альбом PLC "Черный флаг". - Изображение 1

Столь очевидная аллюзия на полотно известного мариниста в заголовке отнюдь не очередная попытка блеснуть своими поверхностными знаниями академической живописи, вовсе нет. Просто образ "уходящих на восход" героев картины Айвазовского отдаленно напоминает путь PLС. Задолго до сокрушительного успеха, судно, идущее под черным флагом, изрядно штормило, то и дело бросало на мель. И пока одни самоуверенно предрекали ему скорое крушение, Пи-Эл, не сбиваясь с курса, шел навстречу успеху. С момента релиза "Восхода" исполнителя постоянно забрасывали вопросами о новом альбоме. Но, как известно, плох тот творец, что превращает творчество в конвейер. Серега ждал той самой волны эмоций, надрыва, который и должен был одарить новый релиз неподдельной чувственностью.

Пройдя через калейдоскоп событий 2018-го, PLC представляет широкой публике "Черный флаг", лаконичный эпилог следующей главы своей карьеры. И, претендуя хоть на какую-то ценность своего чтива, предостерегу вас от лишних предубеждений: даже не пытайтесь найти здесь нотки беззаботности, которыми так и струился "Воздух", да и атмосферу обаятельного похмелья "Восхода" вы вряд ли прочувствуете. Здесь немного о другом, о новом.

Конечно, пытаясь задать высокую планку пафоса, в начале можно было удариться в исторический экскурс о символизме черного флага с рассказами о пиратских каравеллах, которые веками ранее под черным стягом бороздили морскую гладь, или la Drapeu Noir, что воплощал свободу на баррикадах Великой Французской революции. Но мы не в старом лекционном зале, да и я не слишком похож на душного препода. Альбом все и так прекрасно объясняет. "Черный флаг" - это плевок творца в любое проявление безликой порочности и слабоволия, аллегория добровольного отчуждения художника от происходящего. В амплуа обратной стороны медали - скорбь, чувство утраты тех, кто не поверил, ушел, разочаровался. Альбом стал историей только закончившейся бури, шум от которой еще долго не покинет ушей артиста.

В нарратив из 8 треков вошли две совместные работы с адептами южного саунда - Артемом Амчиславским и О.Т. Столь небольшое количество фичеров органично вливается в концепт альбома: гостевые парты должны придать полотнищу "Черного флага" мрачный отлив, а не превратить его в пестрое лоскутное одеяло, и, естественно, не померкнуть на фоне барсов PLC.

Открывает релиз долгожданный сиквел Zимы. И нет, теперь это не сайфер единомышленников, скорее, лирическая баллада, отсылающая своим надрывным звучанием и живой мрачность образов к "Карибской" кино-трилогии Гора Вербински. Трек становится исповедью на эшафоте шоу-бизнеса, откровением не воспетого, но и не распятого. Гитарные риффы в синергии с протяжным вокалом создает атмосферу легкой утренней мглы, придающей треку еще большую драматичность. Но это тот случай, когда за привлекательной формой кроется еще более завораживающее содержания. Zима — это реакция, если угодно, нравственный резонанс артиста, невольно соприкоснувшегося с "бомондом". Этот антагонизм и становится лейтмотивом первой части релиза.

АЕОМ можно назвать философской одой срединному пути. Здесь и просматривается тот самый мировоззренческий конфликт: PLC, будто гуляя по тонкой грани меж миром "андерграунда" и "шоу-биза", создает композицию из флешбеков. Здесь урбанистические пейзажи многотысячных площадок переплетаются с воспоминаниями о первых концертах, крохотных залах краснодарского Bounce или столичного Live stars, первые респекты - с эфирами на TV. Не ударяясь в чрезмерную "трушку", артист остается верен себе и своим принципам. Бонусы, пожалуй, самый композиционно неоднозначный трек на релизе. Это,отнюдь, не радостный "Бонус-уровень" с Magic city всем известного коллектива. Здесь довольно меланхоличное интро сменяют экспрессивные парты о сути успеха, его переосмыслении через призму воспоминаний о не самом далеком прошлом. Стремление не растворить любовь к музыке в мирских утехах разящим лейтмотивом проходит через нить трека , а остальное все... Продолжите сами.

Лирика PLC - совершенно отдельная вселенная. Обретя новую форму, она нисколько не потеряла в своей чувственности и неподдельной искренности, и абсолютно не играет роли, идет ли речь о "Молливуде", получившим второе дыхание на ритмичном хаус-этюде от LDMA, или засевшей во всех плейлистах задолго до выпуска альбома акустической балладе "Навылет". И без того удачные синглы сливаются на релизе в единую палитру. Будто слушатель вновь начинает путешествие в самый, нет, не темный, плохо освещенный уголок души исполнителя. Безграничная экспрессия "Мелочей" органично противопоставляется принятию и обреченности "Горизонта событий". И где-то на гранях эмоциональной антитезы и рождается, казалось бы, неуловимая для замыленного глаза целостность.

Возможно, ваш покорный слуга будет беспощадно бит за чрезмерную предвзятость, но "Черный флаг" должен, если не на долго поселиться в Вашем плейлисте, то хотя бы заглянуть на недельку-другую в гости. Как минимум, это прекрасная возможность насладиться вымеренным балансом между приятной уху формой и сюжетной линией, которая, развиваясь на глазах у тысяч, десятков тысяч людей, не утратила своих драматичных поворотов и не превратила хэппи-энд в приторную формальность.

Альбом существует вне рамок прижившегося в современном хип-хопе принципа "девочки-налево, мальчики-направо", и придется по душе как давним фанатам творчества PLC, так и новым последователям того, кто "делает это за Юг".

Черный флаг реет на ветру, всех камней за борт, пленных не брать! PLC уже рвется навстречу новой музыке и.... бонусам?

C cамим альбомом Вы можете ознакомиться по ссылке: здесь

Поддержать автора подпиской на сообщество

5 комментариев

Лучшие игры 2000 года на пк