5 64 1159
6 мин.

[Фичер] Про фильм "Покидая Неверленд"

[Фичер] Про фильм "Покидая Неверленд". - Изображение 1

Вышел тут фильмец один и я, увы, не мог пройти мимо. В основном потому, что (российские) фанаты пробили запрет показа фильма на государственном канале. Это - прецедентный случай во многом. И естественно мне пришлось этот фильм посмотреть. В оригинале, на английском языке. И это, я вам скажу, тот еще кошмар...

***

Часть 1 – поговорим о субъекте

Я родился в россии, и чуток позднее, так что пик популярности Майкла Джексона уже немного прошел к моменту моего более-менее осознанного выбора музыки. Но даже так - когда у нас в семье появился видеомагнитофон, то второй волной до нас дошел и "Триллер" Майкла Джексона. И знаете, я посмотрел "Чужого" и "Хищника" лет в пять, Фредди Крюгера узнал лет в шесть, но когда я увидел Майкла Джексона, превращающегося в огромного кота, а потом сверкающего глазами в конце "Триллера" - я прятался за диван. Серьезно, даже родители надо мной подстебывались, мол - чего тут страшного-то, кошка огромная, ни тебе крови, ни тебе кишок. Но меня реально пугал этот образ. Причем образ зомби из того же клипа меня не пугал совершенно, а наоборот казался клевым.

Позднее я заболел меломанией - я поглощал очень много музыки, как правило, начиная с "хитовых" исполнителей - Beatles, Queen, Kiss, Abba. Важное замечание – я именно потреблял музыку. Я не интересовался историей создания групп, я не читал скандальные интервью, я ни в коей мере не лез в грязное белье по поводу наркотиков, алкоголя, сексуальной ориентации и прочих атрибутов тех, чья музыка была мне интересна. Это правда так было.

В то время у меня всегда в голове вертелось - надо бы и Майкла Джексона послушать, хотя бы даже чтобы проверить, сколько плохих песен у него есть. Серьезно - в какой-то момент меломании тебя начинает интересовать этакий процент хитовых песен на альбомах относительно филлеров. Ведь большинство людей слушает только хиты, а остальное проходит мимо. Например, моими любимыми песнями The Beatles являются "I've Just seen a Face" и "Long and Lonely Road", а не "Girl" или "Yesterday". И если про дальнюю дорогу люди еще вспоминают, то песня про лицо - чистое абсолютно небитловское кантри, которое, тем не менее, очень заходит именно в исполнении Маккартни.

Но это я отвлекся. Желание послушать было, но реализовать его так и не получилось. В какой-то момент до нашей страны донеслись новости о том, что чего-то он там делал с детьми, но большинство тогда восприняло это из разряда – ну да, кто-то денег захотел со звезды стрясти, знаем мы эти истории. И вроде все утихло. Потом значительно позже был эпизод «Саус Парка» про Майкла Джефферсона, который просто уморителен, и в целом – все эти вещи никогда не воспринимались никем серьезно. Until Now….

Часть 2 – а теперь об объекте

Фильм «Покидая Неверленд» действительно возвращает в реальность. В начале кажется – люди рассказывают о том, как они обожали Майкла Джексона и сколько он всего сделал для них. Но в то же время ты понимаешь, о чем фильм, и ожидаешь, что сейчас на тебя обрушат нечто, что поломает все твое представление. И да, фильм это делает. Причем делает с такой силой, что даже мой здоровый цинизм и долгое обитание в Интернетах не смогло послужить достойной защитой от всего того дерьма, которое весьма аккуратно описывается от первого лица в фильме. Серьезно, я ведь даже не смотрел фильм – я его слушал, играя в Path of Exile, что по идее должно было бы смягчить эффект. Но объективно – после части, описывающей непосредственные действия Джексона в отношении обоих мальчиков, у меня в голове был только мат.

Самая большая проблема заключается в том, что крайне популярный жанр порно сейчас – это family fantasy, то есть фантазии на тему разницы в возрасте и возможностях. И если людям это настолько нравится, значит у нас внутри есть нечто, что при наличии, например, таких невероятных финансовых и репутационных возможностей, какие были у Майкла на пике его карьеры, может вылезти наружу. И это по-настоящему страшно, если об этом хорошенько задуматься. Ведь никто никогда не признается, что ему нравятся мальчики или девочки помладше. Тем не менее – кавайные лоли вошли в жизнь Интернетов максимально плотно, миниатюрные японки, изображающие девочек помладше, также весьма популярны – и так далее, и так далее. Запрос – есть. И совершенно непонятно, почему некоторые до сих пор думают, что Магнус не предавал. Кхм, что Майкл Джексон, дескать, не мог. Достаточно честного, пристального взгляда внутрь себя чтобы ответить – да, он мог. И вот этого боится общество.

[Фичер] Про фильм "Покидая Неверленд". - Изображение 2

Часть 3 – что думать?

Связь фильма «Покидая Неверленд» с движением MeToo – очевидна. И это играет не в пользу фильма, увы. Проблема в том, что теперь некоторое время в Интернете не будут верить жертвам преступлений, сомневаясь и заваливая их цинизмом из разряда «а че ты целый день об этом молчал(а)?». Это неизбежно и плохо.

Особенно в случае с Джексоном – именно поэтому огромная часть фильма посвящена обожанию и боготворению его всеми. Ведь в 2к19 он уже, что называется, «забронзовел», и никто уже объективно не помнит, каким феноменом он был тогда. Для меня не было бы противоречием, если бы в какой-то момент собралось бы движение матерей – где-нибудь в Канаде – которое бы провозгласило «мы готовы добровольно отдать своих детей на сексуальные утехи Джексону, лишь бы он продолжал быть гением и инспирацией для миллионов». I dare you, I double dare you!

Ребенка можно убедить во многом, и он будет защищать обидчика – чего уж там, даже у взрослых Стокгольмский синдром силен. Вон, Сталина оправдывают отдельные терминальные больные. А теперь представьте себе, что вы – семилетний мальчик, который не просто встречает своего кумира, но играет с ним, тот постоянно говорит, что любит вас (и тут уж простите – есть видео, отрывок которого в фильме – вы не сможете подделать эту часть, а уже ее достаточно, чтобы смотреть на Майкла Джексона иначе), и творит с вами вещи, о которых вы ничего не знаете, но просит сохранить их в тайне, потому что если вы этого не сделаете – он не сможет больше выступать! А вы же так хотите, чтобы он выступал, правда? Особенно с учетом того, что вы выступаете с ним. И вот если вы хоть на секунду попробуете представить себя в этой роли – через гордость, через всякое типа «да фу, я бы ему в морду дал, да как так, да не поклонялся я никому в 7 лет» - то вы почувствуете тот кошмар, который и должен был передать фильм.

Часть 4 – а если неправда?

Самое главное в данном случае – здоровый скептицизм. Это всегда хорошо. Никому не надо верить на слово, попробуйте подумать своей головой. Посмотрите другие видео. Посмотрите интервью. Вас никогда ничего не смущало в том, как Майкл Джексон говорит о детях? В каких высоких выражениях? Это очень хорошо обыграно в «Саус Парке», где в сцене ужина в доме Маршей Джефферсон слово в слово цитирует реальные слова Джексона о детях из интервью. Это звучит по-настоящему странно.

Вот например цитата:

«Children - this is my opinion - represent the purest, the quintessence of honesty, of love, of God. To me they are the God´s way of saying there is hope, there is such a thing as humanity. Be like children, be humble like them, be sweet, be innocent. It shows in the eyes, I always see it in the eyes. When you look in a child´s eyes you see just a pure innocence and it reminds me to be humble, to be sweet and to be really good.»

Перевод примерно следующий:

«Дети – на мой взгляд – представляют собой квинтэссенцию честности, любви и Бога. Для меня они – как послание от самого Бога о том, что в мире есть надежда, есть человечность. Будьте как дети - будьте невинны, будьте милы, будьте скромны. Я всегда вижу это (послание) в их глазах. Когда вы смотрите в глаза ребенка, вы видите там инстинную невинность, и это вдохновляет меня быть скромным, милым и хорошим»

***

Просто представьте себе среднего человека, произносящего подобную речь, скажем, за обедом в офисе, или за бутылкой в баре. Просто представьте себе, что бы потом с этим человеком было. Но мы почему-то позволяем подобные фразы Майклу Джексону. Почему? Потому что он великий певец и танцор? Ииииииии? Ему можно говорить и делать все что угодно? В моем понимании – нет.

И давайте попробуем отделить в данном случае мух от котлет. Нет никакой необходимости боготворить некоего человека, если тебе нравится, как он поет или танцует. Боготворить – в том смысле, что считать его идеалом для подражания и считать любые отрицательные его качества вне критики. Или, что хуже, считать любую критику в адрес такого человека завистью и желанием закопать его в грязь. Опять же, я не говорю, что таких случаев не бывает – когда хотят отсудить, когда папарацци спецом получают по морде за хамское поведение, когда бросаются под колеса звездных машин и так далее. Но – памятуя о том, что я писал в первой части данного поста – если вы слушаете музыку, вас не должно это волновать. Если вы адекватный человек. И одновременно – если вы такой человек, у вас должно вызывать отвращение, когда вы слышите четкое описание действий сексуального характера от первого лица ребенка, досконально знающего устройство всех секретных спален в Неверленде Джексона.

Часть 5 – оставлю вас с этим

Большинство не досмотрит фильм «Покидая Неверленд» до конца. Потому что он реально очень скучный и тяжелый. Но я это сделал. И могу сказать – если это правда, то человек по имени Майкл Джексон должен быть порицаем всеми, а музыкант Майкл Джексон – по-прежнему останется в истории.

И да, Денис Юрьев - ты написал херню в своем посте. И если Ад существует (а я атеист) - то вы там с Майклом встретитесь.

64 комментария

Мысли вслух о "Покидая Неверленд"