30 38 2679
8 мин.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд"

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 1

Как бы кто не грешил на то, что футбол, баскетбол, хоккей, или фигурное катание - основные мировые развлечения для всех стран мира, это будет правдой лишь отчасти. Главный вид спорта, за которым неустанно следят миллионы глаз, отточенный до автоматизма, и выведенный в статус национальной идеи - втаптывание в грязь кумиров одного, а то и нескольких поколений. Жадным до хлеба и зрелищ массам нравится следить за прижизненным сгоранием того, кто пять минут назад был для них примером для подражания, эталоном, героем времени. Недалекие обыватели в такие моменты начинают испытывать какое-то природное, катарсичное, сродни сексуальному оргазму наслаждение, от того что взмывший высоко вверх бывший кумир разбивается о землю реальности, превращаясь в такую же безжизненную и бесполезную коровью лепешку, как и они сами. Еще лучше - посмертное закидывание камнями звезды, которая не в силах противостоять этому натиску ведомой маршем Ортега -и- Гасетта толпы её бывших почитателей.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 2

В России каждый год выходят десятки передач про очередную любовницу Высоцкого, которая поставляла ему героин, смешанный с кокаином и тормозной жидкостью. Или про Миронова, который баловал себя гомосексуальными опытами в Центральном доме актеров, в перерывах между репетициями роли своего незабвенного Фигаро. В США тоже не отстают. Там уже давно смешали с грязью, и скинули с королевского Олимпа главного кумира шестидесятых - Элвиса. Что он, оказывается, только не делал за свою долгую карьеру. Спал в морге вместе с трупами, насиловал маленьких детей, приглашая к участию в этих оргиях свою обезьянку Баблз, расхаживая по собственному особняку стрелял из золотого кольта в неугодную прислугу. И чем шизофреничней звучат эти истории, тем сильней жадные до скандальных подробностей жизни умершей звезды некрофилы в них верят. Теперь очередь дошла до очередного короля. Теперь девяностых. И вовсе не рок-н-ролла, а самой что ни есть попсы. И даже не в первый раз.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 3

Создатели «Покидая Неверленд» с самого начала во всех интервью дали понять - их документальный фильм не является полем для обсуждения, поэтому ситуация в нем будет показана с одной единственной стороны. Мол, они полностью доверяют своим героям Уэйду Робсону и Джимми Сейфчаку, которые утверждают, что в детстве стали жертвами сексуальных домогательств со стороны Майкла Джексона. Поэтому ни родственники звезды, ни его друзья, ни уже взрослые ребята, вроде Маколея Калкина, которые тоже большую часть своего детства провели в компании певца, и не подвергались никакому насилию, в качестве интервьюеров не нужны. Для них "Покидая Неверленд" фильм-исповедь, который должен открыть глаза общественности на то, какого монстра взрастила и водрузила на вершину успеха американская массовая культура. Я же попытаюсь кратко объяснить, в чем заключается посыл и позиция создателей, сэкономив целых четыре часа вашей жизни.

Истории двух мальчиков, если не вглядываться совсем уж в мелкие детали, очень похожи, и кажутся универсальной байкой о том, как много лет назад плохой дяденька подарил им конфетку, и все завертелось. Уэйд Робсон, будучи большим фанатом Джексона, попал на конкурс талантов, где пародируя танец кумира, стал победителем, и обратил на себя его внимание. Джимми Сейфчак снялся с Майклом в рекламе пепси, после которой милого стеснительного мальчика сразу же записали в новые «друзья» звезды. Оба утверждают, что внимание короля поп-музыки для них очень скоро становится единственным смыслом жизни, и школа, друзья, родные, какие-то другие интересы отходят на третий план.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 4

После этого, поймав ни в о чем не подозревающих детей на иглу своего одобрения, Джексон, словно заправское хищное животное, с лисьей хитростью начинает проникать в семьи пацанов. Сначала берет оба семейства в свое мировое турне, затем все чаще захаживает к ним в гости. Обе матери в один голос говорят о том, что для них это было огромной честью, и они чувствовали себя лучше других, так как музыкальная легенда выбрала именно их в качестве своих любимчиков. После, детей с родителями приглашают в знаменитое поместье Джексона Неверленд, похожее скорей на филиал Диснейленда, с аттракционами и развлечениями для всех возрастов, чем на реальное жилище. Там этот злостный волчара, в обличии любящего детей всего мира ягненка, нападает на невинных чад, чтобы свершить свои страшные извращенные фантазии. Параллельно с этим звезда устраивает жизнь своих подопечных, одаривает их семью дорогими подарками, покупает им дома, отправляет на отдых по всему миру. И все чаще остается с детьми один, спрашивая у родителей разрешения, можно ли ему поспать в одной кровати с мальчиками.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 5

- Конечно, Майкл, никаких проблем.

Но внимание кумира к детям со временем иссякает. На их место приходят новые - тот же Калкин был несколько лет любимчиком Джексона, и снялся в его знаменитом клипе «Black or White».

Финансовый поток заканчивается, и последними подарками семьям Уэйда и Джимми стали дом, да суда без процентов, когда их дети выступили на стороне защиты Майкла на судебном процессе двухтысячных. На котором, кстати, его причастность к педофилическому разгулу над уже другими детьми не была доказана, и стороны разошлись на стадии досудебного урегулирования. Тогда многие подозревали, что родителям просто были нужны легкие деньги. И вот, спустя почти 20 лет, сердца бывших пацанов не выдержали. Они решили рассказать всю правду об этом чудовище каналу HBO.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 6

Я не стану спрашивать, почему же жертвы ждали столько лет, чтобы на десятилетие после смерти их бывшего лучшего друга вытащить на сцену жизни все это грязное белье. Может быть пытались залечить старые раны, да не смогли. Мне больше интересен тот факт, что все четыре часа фильма оба главных героя практически полностью винят во всех своих бедах Джексона. Распалась семья - виноват он. Нас совратили - ну кто же, кроме него. Наши родители больше интересовались собой, чем нами - это все этот любитель лунной походки подстроил.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 7

Если поверить, что история, рассказанная в фильме, правдива - почти все её герои предстанут перед нами не меньшими дегенератами, чем их обидчик. Родители мальчиков, прекрасно понимая свою ответственность за них, просто подали злостному педофилу своих кровиночек на блюдечке, как горячую пиццу на дом. Взрослый мужик берет на неделю моего десятилетнего сына в свое поместье? Все нормально, он же мировая звезда. Он спит с ним в одной постели, закрывая дверь спальни? Ну ничего, наверно он просто случайно задел задвижку. Да и что в этом такого? Он кажется мне надежным парнем. Купившись на сладкие конфетки, и обещания красивой жизни, эти две простые американки, по их же словам, просто продали своих детей в сексуальное рабство, ради того, чтобы устроить свою жизнь.

Но почему-то ни одна из них особенно об этом не беспокоится, да и вообще, фильм никак их не осуждает. Злостный монстр под кроваткой тут один. Ну мол, ничего, с кем не бывает. Были наивны, молоды, пленены этим хитрющим бесом в блестящем пиджаке. То же можно сказать и о самих жертвах. Почти весь фильм они с восторгом и улыбкой на лице рассказывают, как классно было быть другом Майкла, как они любили его, как он помогал им строить карьеры и делал их детство незабываемым. Но тут, словно обрывая эти прекрасные воспоминания, сорокалетние детишки театрально пытаются пустить слезу, и под грустную музыку подмечают - ну да, а еще он нас изнасиловал.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 8

То ли на HBO не смогли смонтировать все логически верно, то ли сами герои слишком наивны и глупы, но картинка вырисовывается странная. Три с половиной часа жертвы и их родные рассказывают, каким классным был Джексон, как он им помогал, как он устроил их жизнь, а в оставшиеся полчаса, иногда спохватившись, начинают кричать о том, что он монстр, и должен гореть в аду. Странно с ностальгической улыбкой вспоминать о днях проведенных в Неверленде, и тут же, спустя пять секунд, сказать - а вот в той комнате он меня изнасиловал. И чтобы не видеть его лица, я все это время смотрел на огромный постер с Питером Пеном. Черт побери, да такого даже в самых черных американских комедиях представить сложно.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 9

Мне кажется, винить «жертв» из фильма не стоит. Они просто не слишком умные люди, продукт своей эпохи, в которой тренды типа «Mee Too» стали важней не только правды, но и вообще всего на свете. Под конец этих очень затянувшихся мыслей вслух я бы хотел немного порассуждать о сложной судьбе Джексона. О том, как невыносимо трудно порой быть иконой для миллионов, и чем это может закончиться. Я не фанат его музыки, но не признавать героизм его творческой судьбы - было бы просто глупо.

У Джексона действительно были огромные проблемы, связанные с любовью к детям. Но мне кажется, что они не имели под собой никаких сексуальных намеков. Майкл начал выходить на сцену в возрасте, когда большинство юнцов только овладевают искусством завязывания шнурков. Его деспотичный отец в своих интервью заявлял, что, мол, нет, палкой я его не бил никогда. Только хлыстом. Пару-тройку раз. В неделю. Джексона просто лишили детства, сделав из него игрушку для миллионов фанатских сердец, которую дома избивают до обморочного состояния, а на сцене заставляют работать по три-четыре часа без перерывов. У него украли все то, что должно быть в жизни каждого ребенка. Друзей, игры, походы с родителями на праздничную ярмарку, свежесть и незамутненность восприятия жизни.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 10

В итоге он вырос несчастным одиноким человеком, который до конца своих дней пытался отыскать в себе этого потерянного мальчишку, который хотел не танцевать, а есть мороженное вместе с любящими родителями. Отсюда и эта привязанность к детям и детству в широком смысле этого слова. Эти прогулки с десятилетними друзьями по сказочному поместью, названному в честь Неверленда из «Питера Пена», страны, в которой все остаются вечными детьми, стали для него единственной возможностью хоть как-то залатать эту кровоточащую психологическую рану.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 11

И то, что сделало с ним общество в двухтысячных - несомненно ужасно, но при этом абсолютно типично. Любые игрушки рано или поздно, излюбливаются, и на их место приходят другие. Так случилось и с Майклом - его просто выбросили на помойку взрослой жизни, так и не объяснив, куда делась эта разрушающая, словно радиация, любовь. Это его, скорее всего и добило. Трудно осознать, как толпа, которая десять лет назад кричала «Мы любим тебя! Мы любим тебя!», может с такой же остервенелой ненавистью плевать на твою восковую фигуру в знаменитом музее Мадам Тюссо. Её даже в какой-то момент уберут, лишь для того, чтобы вернуть после смерти кумира на место.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 12

И вот, после десятилетия снова обретенной любви к утраченному кумиру, его песни опять убирают из ротации радиостанций, компания FOX удаляет серию «Симпсонов», где он поучаствовал в озвучке, и даже не попросил указать свое имя в титрах, а в Лондоне демонтируют его памятник. Многие говорят, что больше никогда не станут слушать ни одной его песни. По большей части в своих соцсетях, чтобы об этом узнали как можно больше таких же как они. Его трагическая история как нельзя лучше вновь сошлась с любовью толпы уничтожать то, что она любит.

Мысли вслух о "Покидая Неверленд" . - Изображение 13

Бывшие друзья, вроде Опры Уинфри, зовут двух героев «Покидая Неверленд» на свое шоу, смешивая его имя с дерьмом. История закольцевалась в вечной рекурсии, подлость толпы все расставила по своим местам.

Утешает лишь одно. В пыли и грязи очередных Mee Too, и прочих лицемерных попыток обратить на себя внимание, все эти люди рано или поздно исчезнут. И новые поколения, в минуту слабости, грусти, или наоборот неподдельной радости, заведут именно нужную шарманку. Из их колонок все также будут звучать Моррисон, Джоплин, Элвис, Джексон, и многие другие, чьи имена пытались смешать с грязью. Но они снова и снова вздыбливались на поверхности, вставая костьми в горле всех этих лицемерных общественников. Потому что социальные тренды, как и их моральные рабы, проходят и умирают. А талант остается. Уж этого у него точно не отнять.

Наверно, один из лучших клипов, который я видел. И одна из самых талантливых песен Джексона

Денис Юрьев

38 комментариев

BloodRayne [Irine Meier]