12 20 1281
7 мин.

Мнение из-за бугра - Resident Evil 2 (2019) upd

Мнение из-за бугра - Resident Evil 2 (2019) upd. - Изображение 1

Итак, вновь приветствую вас.

На днях я в воплях скидывал эту новость, но мне сказали, что это вероятно фэйк. Вполне может быть, тем не менее, я нашел оригинальную статью и решил закинуть сюда ее перевод, чтобы вы могли ознакомится. Даже если это фэйк, он на полном серьезе опубликован на ресурсе waypoint. Это не мешает ему быть фейком, но разве вам не интересно, что там пишут?)

Мнение из-за бугра - Resident Evil 2 (2019) upd. - Изображение 2

ОСОБЫХ СПОЙЛЕРОВ В ТЕКСТЕ НЕТ, НО ЕСЛИ СИЛЬНО ИХ БОИТЕСЬ, РЕКОМЕНДУЮ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ЧТЕНИЯ

Ну и в этот раз, я в паре мест добавлял свои правки, так, где допускал это уместным.
Что ж, приступим!)))

* * *

Мнение из-за бугра - Resident Evil 2 (2019) upd. - Изображение 3

Я хочу, чтобы «Обитель зла 2» позволил мне стать более сострадательным героем.

«Обитель зла 2» - это страшная, эффектная фантазия, с ограничениями и дефицитом. Но я хочу быть другим выжившим.

Все изображения предоставлены Capcom (к сожалению, я не общался с Capcom, изображений они мне не предоставляли, так что вместо них вас ждут рандомные пикчи из интернета,- прим.Лостмана)

Я играю в Resident Evil 2 впервые. Ну, почти - еще в 1998 году, будучи 14-летней, просматривала страницы прохождения игры, в журнале Tips and Tricks, освещающим каждый момент и сюжетную линию игры. И я поиграла несколько минут на приставке PS1 у своего друга. Так что я знакома с пейзажем и структурой, квестами и персонажами. Но я впервые самостоятельно пробую игру полноценно.

Это страшная и напряженная игра, и в значительной степени, продукт своего времени, surrvivor horror конца 90-х (развернутая прямо в позднюю эру Клинтона, с долларовыми галлонами газа и громоздкими компьютерами), теперь обладающая некоторыми тонкостями современного дизайна. Играя в обычном режиме, я могу сохраняться столько раз, сколько захочу, а ролики и визуальные эффекты доведены до стандартов RE7.

Мнение из-за бугра - Resident Evil 2 (2019) upd. - Изображение 4

Но одна вещь, которая бросается в глаза - еще на раннем этапе, в полицейском участке - это то, как идеально игра использует ограничения и этот мрачный мир, чтобы заставить меня чувствовать себя определенным образом. Настолько, что мне позволительно быть эгоистичным мудаком(в оригинале речь шла про солипсизм, дабы вас не перегружать философией, слегка упростил- прим.Лостмана)- одиноким выжившим единоличником (хорошо, есть пара других выживших, но мне не нужно взаимодействовать с ними ужасно сложными способами или иметь дело с политикой выживания). Сама игра здесь представляет дискомфортную напряженность между тем, как я хочу играть в этом мире, и тем, как игра требует от меня, чтобы пройти все.

Мнение из-за бугра - Resident Evil 2 (2019) upd. - Изображение 5

Когда я гуляю по залам станции, с мигающими флуоресцентными лампами и странными оттенками сепии(словно из старого музея), я чувствую, что уязвима. У меня не так много пуль, чтобы защитить себя. У меня гораздо меньше предметов исцеления. Зомби живучие: даже в обычном режиме получая по несколько выстрелов в голову, они часто не остаются лежать. Я должна совершить набег на это место, чтобы выжить: заглядывая в шкафчики, столы, в странные углы и темные шкафы. И я собираю все виды вещей: пули (конечно), но также порох и безделушки (для решения головоломок). Ключи. Дрянные доски с грохотом падают на окна и надо «держатся подальше», как сообщается мне в подсказке.

Сначала я странно чувствовала себя, немного неприятно, собирая вещи. Станция была убежищем во время вспышки зомби. Повсюду есть детские кроватки и кровавые простыни, подставки для IV, ящики с едой и медикаментами. Вскоре главные герои Клэр и Леон слышат по радио сообщение, инструктирующее всех граждан идти на станцию.

Этот момент звучит дико - полицейский участок, как крепость/убежище, да это просто смехотворно и наивно (особенно для цветных людей). Конечно, это было и в 90-х, и действительно, когда полиция в Америке вообще когда-либо заботилась о поддержании безопасности в окрестностях, а не о расистском статусе-кво? Хотя игра позже связывает высшее руководство полицейского управления со злыми, теневыми действиями корпорации Umbrella (чье неэтичное исследование биооружия положило начало всему апокалипсису зомби в первую очередь).

Мнение из-за бугра - Resident Evil 2 (2019) upd. - Изображение 6

Я все еще чувствую себя немного плохо, грабя это место, по крайней мере, на первых порах. Так как это промежуточная площадка для того, что мы в EMS(Скорая медицинская помощь) называем "Инцидентом с массовыми жертвами". Поэтому, конечно, я думала как ЕМТ(Техник скорой медицинской помощи). Ищу выживших, чтобы помочь. Как хороший чувак, который спасает меня от неисправной двери, Марвин, который явно страдает от какой-то ужасной раны. Я хочу помочь ему. Клэр тоже хочет помочь ему, восклицая, что нам нужно отвезти его в больницу, но он отказывается. И игра не дает мне никаких инструментов для исправления ран или даже наложения марли или бинтов на него. Единственными предметами первой помощи являются веселые волшебные травы и спреи, хотя вот ружья и кровь выглядят, ну, более или менее как реальные вещи. Это игра о выживании и нанесении урона, а не о лечении.

И через некоторое время я поддаюсь ее глупой логике.

Да, мне совершенно необходимо это зеленое растение, потому что еще семь зомби попытаются съесть мое лицо, прежде чем я закончу на этом этаже. Да, мне определенно нужен пароль от шкафчика, потому что мне нужны все эти боеприпасы (смотрите снова, семь зомби с тягой к мясу). Понятно, что я единственный настоящий агент в этом мире, он создан вокруг меня. Моих потребностей.

Так что у меня есть разрешение на мародерство и бег, я просто нажимаю на кнопку «Х», чтобы попытаться забрать предметы. На самом деле здесь никого нет. Это мир для меня, и мне позволено делать все, что я, черт возьми хочу... хорошо, пожалуйста. Относиться ко всему как к своей собственной дерьмовой игровой площадке. Нет, мне нужно относиться к этому так, если я хочу продвинуться дальше по сюжету. И мне это морально позволено, потому что я никому не причиняю вреда (в любом случае, никому, кто жив), потому что нехватка бинтов или боеприпасов, не влияет ни на кого в этом мире.

Имеет ли значение для Марвина - или Леона, в этом отношении, во время моего прохождения Клэр - если я использую каждый предмет лечения на себе? Нет! Если у меня только царапина, я все равно могу подойти к тому месту, где Марвин истекает кровью из живота, и обрызгать себя магическим целительным зеленым дерьмом, без последствий. Я могу использовать каждую пулю для себя. Я - единственное, о чем мне нужно беспокоиться на протяжении большей части игры. Знаю, что позже есть побочный квест, который усложняет это, но сейчас это просто еще одна вещь, которой мне позволено быть. Эгоистично!

Мне также не разрешают делать все, что угодно, поскольку мои возможности довольно ограничены. Я хотела поиграть со всеми продуктами в магазине на начальной игровой сцене. Посмотреть на все глупые фальшивые ярлыки и тому подобное, как я делаю в игре Life is Strange или в Ходячих, в симе. Но ведь это совсем другой мир, другие возможности, не так ли? Способность трогать и играть со многими аспектами мира, без злого невидимого лавочника, приклеевшего все посторонние предметы к поверхностям. И уставившегося на меня и мою теперь, очевидно, очень странную прическу.

Но здесь я ограничена и меня поддатлкивают участвовать в целой куче антиобщественных действий. Кража дерьма. Отстрел антагонистов в лицо. Нанесение им урона. Попытка заставить их идти на полпути к дверям, чтобы я могла выстрелить им в голову. Иногда я могу «взаимодействовать» с выжившими, но только очень предписанным и ограниченным образом.

И нет, эта парадигма дизайна не нова. Это игра на выживание в жанре ужасов, в которой (грамотно и даже хорошо) можно делать то, в чем хорош жанр. Это не заставляет меня чувствовать себя настолько сильным, как супер-герой и позволять делать «плохие» вещи. Это ужасный мир, и я должна выжить! RE 2 успешно погрузил меня в это мрачное мышление уже в течение первого часа. От игрока, который обычно любит восхищаться каждой крошечной деталью и художественными решениями, до… жадного, эгоистичного, капризного засранца. Даже Alien: Isolation не сделала такого со мной.

Мнение из-за бугра - Resident Evil 2 (2019) upd. - Изображение 7

Я перестала играть в эту игру, как EMT(Техник скорой медицинской помощи). Как я начинала: беспокоилась о медикаментах и выживших, а продолжила как одинокий коммандос. Теперь я Мудак, который живет, чтобы сражаться за завтрашний день. Я против мира.

Дизайн персонажей также поддерживает это. Я сейчас играю за Клэр, белую цыпочку в кожаной куртке, которая расправляется с оружием наголо, она ни пошла. Просто в обычный день, а не для такого особого случая, как день, когда в Раккун-Сити разразился Ад. Клэр, вероятно, носит свой верный пистолет везде, даже чтобы пойти подстричься. Это просто то, кто она есть. И как она замечает Марвину вначале: «Я могу сама позаботиться о себе». Она может. Клэр имеет очевидную боевую подготовку и хорошо справляется. Она одетая в кожу, ездит на мотоцикле, чертовски хамская женщина 90-х годов, и мне, честно говоря, часто нравится играть за нее.

В реальной жизни я ношу жгут, медицинские перчатки и марлю везде, куда бы я ни пошла. Я держу маленький комплект, прямо в своей реальной сумочке, на всякий случай, если мне нужно кому-то помочь. Я должена была бы использовать это прежде (перчатки, марля, и т.д.), как прохожий, готовый к нападению. Мне… к счастью, мне никогда не нужно было использовать свои припасы во время вспышки зомби, пока что. Но я хотела бы думать, держаьб это в моем сердце, что я была бы другим выжившим, иным, нежели Клэр или Леон, которые действительно могут быть в RE2.

Автор Danielle Riendeau

* * *

Примечание:
В оригинале автор говорила про "Солипсизм", мол, герой игры, это солипсистический мудак - я упростил до эгоистичного. Но что же такое солипсизм? Это некое философское учение о том, что ничего нет, кроме источника самого познания, то есть наблюдателя. Данная вещь характеризуется признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира. Как-то так.

* * *

Фух, интересная позиция, не так ли? Как по мне, так это все же странно, играть в шутер с элементами головоломок и ждать, что тебе дадут отыгрывать какую-нибудь ролевую модель. Да, безусловно, игра свежая, но все же, это ремейк старой игры, где в шутерах нас ждали в первую очередь пострелушки, а не моральные дилеммы... Да и сравнение с Лайф из Стренж... Вот на кой, во время зомбоапокаллипсиса рассматривать всякий хлам? Тебе не до этого должно быть - шаг влево, шаг вправо и привет Зомби!!! Эхех...

В общем, делитесь своим мнением в комментах. Ну и можете сразу сказать, стоит ли дальше тащить на Канобу переводы статей со странных сайтов.

#МнениеИзЗаБугра #waypoint #residentevil2remake




Игры в посте

20 комментариев

Фотосессия Трисс Меригольд для «Playboy»