16 7 722
6 мин.

Лучшие против Худших: Война субъективности

Лучшие против Худших: Война субъективности. - Изображение 1

Всех приветствую! Это мои киноитоги 2018-го года на основе того, что я успел посмотреть. Я практически полностью избегал фестивального и авторского кино, уже давно в них разочаровавшись. Вместо этого, я смотрел быстрые, шумные, глупые экранизации комиксов, непритязательные боевики и простенькие триллеры. Мне было весело. Если Вы не убили в себе воображение и наивную радость киномана, сменив их на «эстетствующего кинокритика», то Вам может быть полезен/приятен мой пост.

Лучшие против Худших: Война субъективности. - Изображение 2

Красный воробей

Мне нравится лишь один фильм с Дж.Лоуренс: «Мой парень—псих». Всё остальное ощущалось как «ну, такооое себе» и убедительность Дженнифер была примерно на таком же уровне. Даже, если не валить всю вину на Лоуренс и представить вместо неё другую актрису, то фильм всё равно останется глупой, пошлой, безвкусной «клюквой».

Незнакомцы: добыча в ночи

Триллеры о маньяках всегда были одним из моих любимых жанров, я готов снисходительно относиться даже к самым плохим их представителям. К сожалению, этот фильм выходит за рамки допустимого снисхождения. Это нелогичная, сумбурная, скучная история о семье, которая делает всё противоположное выживанию.

План побега-2

Очередная попытка срубить бабла на азиатском рынке кинопроката. Если ожидаете, что Слай снова из мусора и смекалки соорудит способ побега из супертюрьмы, то… Вам нужно назад в 1-ю часть. Тут только невнятный экшн, примитивный сюжет и компьютерные эффекты, от которых вытекают глаза.

Ночные игры

Снова повторяется история с «Спасателями Малибу»: я встречаю фильм, который не владеет чувством меры, не сохраняет достоинства в юморе. Это отвратительная попытка пошутить об огнестрельных ранениях и сексуальных девиациях. Попытка, вызывающая лишь стыд и недоумение.

Охота на воров

Похоже, что Джерард Батлер перестал пытаться искать необычные/сложные проекты и целиком погрузился в «Падение Олимпа», «Хантер-киллер» и т.д. Этот же фильм ничем не примечателен и забывается сразу после титров. Единственный относительно светлый момент – сюжетный твист в финале.

Мэнди

Для меня, Кейдж всё. Это финиш фильмографии некогда любимого актёра… и финиш для Косматоса, чьих фильмов я больше не хочу смотреть(думаю, что сильнее меня этого чувака может презирать только его покойный отец, который как раз был талантливым режиссёром)… и конец для Лайноса Роуча, на чьей конец я насмотрелся в фильме «Мэнди» – спасибо, больше не надо. Горько это осознавать, но уже ничто не вытащит карьеру Николаса со дна, даже угроза пристрелить медвежонка.

22 мили

«Клюквенные» боевики о крутых американцах и плохих русских(арабах, азиатах…) легко сделать ещё хуже. Нужно всего лишь добавить резкую камеру, бессмысленные диалоги, раздражающие флэшфорварды и главного героя на спидах/анаболиках/кокаине. У режиссёра Питера Берга вышла как раз такая несъедобная жижа.

Хранители гробницы

К трэшовым фильмам о монстрах/огромных животных/непонятных тварях всегда были невысокие требования. Недостатки им прощались, несуразности смягчала общая несерьёзность, некрасивости объяснялись скудным бюджетом. Даже при таком лояльном отношении, фильм «Хранители гробницы», рассказывающий о пирамиде/гигантских пауках, физически больно смотреть.

Гоголь: Вий

Уже не так плохо как 1-я часть: ГГ реже уходит в припадки с видениями, женщин не заставляют водить хороводы голышом, неуместные слова на украинском посреди длинной фразы на литературно правильном русском уже не так раздражают(но это по-прежнему тупо). Лучше 1-й, но всё ещё достаточно плох для топ10. Сюжет сворован отовсюду, где только можно; «неожиданный» прикол с аугументацией был понятен с первого кадра; потенциал Бадюка как эксперта в рукопашном бою был профукан целиком и полностью; монтаж как и раньше смертелен для эпилептиков.

Гоголь: Страшная месть

Лучше прочих 2-х, но ещё недостаточно хорош, чтоб избежать топ10 худших в 2018-м. Десятки каких-то нелепиц(как дочки козака, фехтующие прямыми мечами); полнейшее презрение авторов к тонкостям теологии/истории/фольклористики; главная героиня отыгрывает табуретку в любой ситуации; почти все представители власти тупые/жадные/безответственные/порочные; финальная сценка с писателями в духе «Линкольна против вампиров» просто бредовая. Пользуясь выражением из фильма, желаю, чтоб создателей «сожрали гиены огненные»!

Лучшие против Худших: Война субъективности. - Изображение 13

Мстители: Война бесконечности

Этот фильм легко критиковать, легко найти нелогичности/глупости сценария и законов этого киномира. Но когда осознаёшь сколько этот фильм объединяет, какой гигантский узор соткали Марвел своей киновселенной, то понимаешь, что тут всё на своём месте: шутки/отсылки/цвет – у всего есть смысл и ниточка, связывающая сцену с сольным фильмом героя или прошлой частью. Ну, и ещё секрет внушительности «Войны» в Таносе: к нему зрителей давно готовили и он ни капли не разочаровал.

Талли

Очень душевная житейская история, обычная человеческая драма и совершенно типичные простые радости. От того, и ощущается фильм как близкий и понятный. Респект Шарлиз за готовность меняться и воплощать необычные образы(иногда даже отталкивающие внешне).

Первому игроку приготовиться

Совершенно непередаваемые эмоции от узнавания образов и ежеминутная эйфория от ожившего настроения эпохи. Помимо того, что «1-му игроку» выглядит как самый зрелищный трибьют всей индустрии развлечений, так он ещё и служит объединяющим звеном для зрителей разных возрастов. Одни орнут с Пакмана, другие с Овервотч – для каждого найдётся крючок!

Сердцеед

Лучшая комедия года: мягкое очарование французского юмора, умело поданное великолепными актёрами. Жана Дюжардена я давно ценю и уважаю, у него в фильмографии полно отличных работ. Особенно мне нравится «Агент 117: Миссия в Рио» – если не смотрели, то я настоятельно рекомендую.

Апгрейд

Если Вы мечтали увидеть идеальное воплощение Deus Ex в кино – вот оно. Тут самые оригинальные идеи хайтек-аугументаций; тут одни из самых жестких боевых сцен, от которых одобряюще хмыкнул бы даже Каратель. Будущее ещё никогда не выглядело так беспросветно мрачно… выкуси, «Бегущий по лезвию».

Баллада Бастера Скраггса

Коэны – это знак качества, без преувеличения. Не все их истории получаются одинаково сильными, не все подойдут любому зрителю(одни из-за жестокости, другие из-за гротескного шутовства), но их общий вклад в киноискусство сложно переоценить. Тем чудесней, что «Балладе» получилось стать универсально понятной притчей о морали/судьбе/выборе/отношении к самому себе, к Богу и миру вокруг.

Пассажир

Крепкий, динамичный триллер от режиссёра Жауме Кольет-Серра, который запомнился мне фильмом «Отмель»2016. Лиам Нисон тут снова отыгрывает образ «I will find you and I will kill you», но теперь не настолько брутально-супергеройский. Следить за поворотами сюжета интересно, а это уже победа для таких фильмов, где предсказуемость – как второе название.

Терминал

Пока ещё только снимается сольник о Харли Квинн, потому мы не можем знать насколько крутым(или отстойным) он будет. Для себя я уже определился: лучший образ психопатки Марго Робби воплотила именно в «Терминале». Добавьте к этому диалоги «а-ля Тарантино/Гай Ричи» и непредсказуемый сюжет – получите фильм, который не стоит обделять вниманием.

Придержи тьму

Описание фабулы сюжета не сможет раскрыть суть фильма. Мои субъективные впечатления могут быть бесконечно далеки от того, как этот фильм поймёте Вы. Ответы есть… вписываются ли они в наши понятия – это уже другой вопрос.

Галвестон

Приятно посмотреть выдуманную киношную историю, где нашлось место для правдивого/откровенного изображения реальности. Когда при перестрелках зритель чувствует как это страшно, а не круто; когда при драке мучительно больно и никакого «второго дыхания Рокки» не существует; когда для счастья нужен только берег океана; когда для ощущения, что жизнь прожита не зря достаточно одной спасённой души. Мой персональный фильм года.

Наметившиеся в прошлом году тенденции «годнота выходит на Нетфликс, а блокбастеры собирают кассу лишь благодаря Китаю» сохранилась. Если в будущем онлайн-тв и не победит окончательно, то крупные студии хоть будут тратить мегабюджеты с большим разбором чем сейчас(я очень хочу верить в такое будущее). Потому как, слышать «фильм собрал 200 млн и провалился в прокате» это, блин, странно.

Из запомнившихся позитивных моментов хочу отметить работу красавицы Мелани Лоран: она отлично сыграла главную женскую роль «Сердцееде» и режиссировала понравившийся мне «Галвестон». Из фейлов могу вспомнить только продолжающих скатываться Дж.Батлера и Н.Кейджа. Даже не знаю, кто из них двоих больше заслужил условный кинематографический «Золотой Баттплаг».

Надеюсь, что я смог заинтересовать кого-то своей топ-10 лучших(и предостеречь 10-й худших). Было бы интересно обсудить в комментариях Ваши топы/предпочтения за этот год. Главное не забывать, что «Красота – в глазах смотрящего» (с)

Спасибо за внимание, удачных киновпечатлений в 2019-м!

Лучшие против Худших: Война субъективности. - Изображение 24
7 комментариев

Этот альбом просто БОМБА!