5 8 724
4 мин.

Медиалаборатория Яндекс.Такси - чёрное зеркало России

Здравствуйте, друзья! MediaLab - проект Яндекса для пиара своего сервиса такси путём поддержки и продюсирования талантливых творческих личностей в различных сферах искусства.

На текущий момент прошло два эвента: первый был посвящён дебютным режиссёрским работам; второй - сценарным работам в стиле популярного сериала «Чёрное зеркало». Оба эвента короткометражные, поэтому знакомство со всеми картинами-победителями не отнимет у вас много времени. Сразу хочу предупредить, что лично мне понравились далеко не все фильмы, но некоторые (например, «Алиса») - очень.

Эксперимент 1: Фильмы. Формула: такси x короткий метр x дебют!

Обычный московский таксист на очередном заказе начинает подозревать, что с его пассажирами, разъезжающими по городу, что-то не так. Таинственные цели, странные движения, истеричный смех, загадочная «закладка» тёмного свёртка - в герое просыпается любопытство, которое приводит его к неприятному открытию. Оказывается, мир давно захватили «псиопы» - психологические операторы, управляющие человеческой психикой. Центральной частью сюрреалистического триллера, снятого Дмитрием «Хаски» Кузнецовым под влиянием Линча и Кроненберга, станет премьера его нового видеоклипа.

По Москве в бешеном темпе распространяется эпидемия неизвестного вируса, превращающего людей в зомби. В городе начинается паника, объявлено военное положение. В это время бывалый таксист, везущий беременную женщину из Подмосковья, оказывается единственным спасителем для неё самой и ещё нескольких случайных попутчиков, среди которых трусливый полицейский и пьяный бизнесмен. Немного злобная комедия Ивана Плечева не только с новой стороны раскрывает заезженную тему зомби-апокалипсиса, но и лишний раз доказывает универсальность профессии таксиста.

Проблемы молодого водителя Абдула, выходца из Средней Азии, резко отступают на дальний план, когда в его жёлтое такси врывается беременная Лена, у которой вот-вот отойдут воды. Сначала юноше приходится научиться отзываться на имя «Мишаня» (Лене так привычней), а потом - принимать роды в экстремальных условиях, то есть в привычной всякому москвичу пробке. «Хороший день» - режиссёрский дебют певицы и актрисы Даши Чаруши в жанре короткой романтической комедии.

Три девушки разъезжаются после ночи в клубе. Ничего особенного, обычное дело - именно так думает таксист Ваня, принимающий заказ Тины. Вместе им предстоит провести всю ночь, в течение которой водитель узнает, что среди москвичей давным-давно живут вампиры, которым, как и всем, хочется любви. Например, Тине, которая, несмотря на вечную жизнь и кровососущую натуру, не утратила наивности, присущей девушкам, ищущим настоящей любви в ночных клубах.

Чрезвычайно нервный пассажир вызывает такси в час пик и вскоре обнаруживает, что его водитель умеет разгонять пробки наложением рук на навигатор, а также менять цвет светофора. Иными словами, за рулём ему, судя по всему, попался кратковременно подавшийся в извозчики господь, а самому пассажиру предстоит стать частью неисповедимого замысла, идея которого, как это часто бывает в жизни, станет понятна только в финале.

Эксперимент 2: Сценарный конкурс. Формула: такси x сценарий x завтра!

Альтернативное будущее, подозрительно похожее на тоталитарную империю середины прошлого века. Пассажиры особого такси, не говоря ни слова, изливают свою душу водителю. Скромный и молчаливый юноша с тихой улыбкой и понимающими глазами выслушивает исповеди «сильного» мужчины, богатой дамы и находящейся на грани нервного срыва офицера службы безопасности. Кто он такой, этот загадочный телепат-психотерапевт за рулём чёрного такси? Театрализованная, исполненная иронии и хитрых кинематографических трюков, эта короткометражка - режиссёрский дебют актёра Петра Скворцова по сценарию театрального режиссёра и драматурга Андрея Стадникова.

Стремясь успеть к началу модного показа, троица гламурных персонажей вызывает такси на автопилоте. Умный навигатор выбирает путь в объезд опасных районов, населённых криминальными бандами. Но искушение сократить маршрут побеждает, и вот герои уже в ловушке: лобовое стекло вот-вот сдастся под напором арматуры и агрессивных оборванцев. Что делать, куда бежать, кого звать на помощь? Хорошо, что транспортная компания предоставляет «запаску». Сценарист Евгений Пекач и режиссёр Виталий Шепелев создали мир, похожий на антиутопию из «Голодных игр». Однако и в этом мире, оказывается, можно договориться - даже с «разбойниками с большой дороги».

У водителя такси Миши и голосового помощника Алисы - годовщина. Кажется, они идеальная пара и совпадают во всем - от чувства юмора до музыкального вкуса. Сможет ли хорошенькая пассажирка разрушить их союз, или Алисе удастся убедить Мишу не брать с улицы подозрительную барышню? Нежная и в то же время полная чёрного юмора комедия Василисы Кузьминой снята в жанре screenlife. Выбранный формат не только идеально подходит сюжету и работает на драматургию, но и позволяет автору «спрятать» множество сюрпризов: чтобы оценить все детали, короткометражку стоит посмотреть дважды.

В славной России будущего во власть готовы пустить молодых. Даже хипстеров, любителей урбанистики и пробежек по утрам. Даже таких, что ездят на работу на велосипеде и внедряют «скандинавскую модель». Став префектом, молодой герой тут же сталкивается с испытанием на верность принципам: на месте исторической усадьбы коллеги-чиновники хотят построить торговый центр. Пойти на принцип и загубить толком не начавшуюся карьеру или уступить? Злободневная политическая сатира Олега Коронного - попытка показать все стороны этой удивительной медали.

Как проучить самодовольного бывшего, бросившего тебя под предлогом твоего низкого интеллекта? Сев в такси, Слава обнаруживает за рулём Олю, с которой у него когда-то был непродолжительный роман. Однако Оля сильно изменилась. Это уже не та простушка, что не отличала Бродского от Пушкина. Что за перформанс она устроила: это попытка вернуть Славу, торжество современных технологий или жестокий розыгрыш? Комедия Андрея Никифорова остроумно напоминает о том, что даже в эпоху искусственного интеллекта ничто не заменит интеллект эмоциональный.

8 комментариев

Обзор мультсериала Castlevania от Netflix