7 12 517
9 мин.

God of War и кино

God of War и кино. - Изображение 1

Вчера прошел TGA где игрой года стала God of War, что очень меня порадовало, так как я боялся, что абсолютно все дадут RDR2, чего она не заслуживает. Но, не суть. И ввиду этих событий, я решил выложить свою статью про God of War, которую я по непонятным причинам не выкладывал на Канобу. Написана она летом, сразу после того как я поиграл в God of War. Спасибо за внимание и приятного чтения.

***

Драсьте мои разновозрастные любители поп-культуры!


Буквально неделю назад я приобрел себе PS4Pro. Просто проснулся утром, выпил кофе, задумчиво глядя с балкона на зеленое дерево, открыл дверь человеку, который делает в моей квартире ремонт и решил заказать себе PS4. Вот так просто. Я много работаю, но очень мало радую себя глупыми и бесполезными вещами, например, игрушками от которых я буду получать удовольствие. Очень давно я хотел купить себе PS4 и каждый раз я откладывал покупку, мол «вот закончу ремонт, куплю огромный телек и потом PS4». Ремонт в самом разгаре, а я сижу и пытаюсь отыскать на просторах интернета PS4PRO God Of War Edition. Дело в том, что я являюсь большим поклонником скандинавской мифологии, истории раннего средневековья, да и истории вообще. Мне очень нравится скандинавская культура, да и в целом атмосфера, витающая над северной частью Европы. Поэтому я хотел именно God of War Edition и мне было все равно, что она стоит дороже, хотя в итоге она обошлась мне всего лишь на три тысячи дороже обычной «прошки», а учитывая, что в комплекте лежала сама игра God of War, так все вообще в порядке. К чести магазина, привезли мне ее через час(!) после того как я ее заказал. Я не буду рассказывать о том какие классные чувства я испытывал, открывая коробку и извлекая консоль. Понятное дело, что это ни с чем не сравнимое удовольствие и предвкушение приключений в которые ты отправишься благодаря этой вещице. Через тридцать-сорок минут, игра обновилась, и я запустил God of War.

God of War и кино. - Изображение 2

У меня есть PS3 и я проходил все части God of War, кроме первой, потому что она выходила на PS2, а ее у меня не было. В то время я играл на ПК, так как на тот момент моим любимым жанром были стратегии и изометрические RPG. Да и к манипулятору «клава+мышь» я сильно привык и переучиваться на геймпад мне не хотелось. Признаюсь, я не стал фанатом God of War, хотя я очень люблю Элладу и все что связанно с Древней Грецией, наверное, корни играют свою роль. Но, я не мог отрицать тот факт, что эта серия игр действительно была уникальной и многое привнесла в жанр. До этой игры, насколько я помню, таких жестоких сцен убийств никто не делал (могу ошибаться, там вроде был Manhunt, но это разные виды жестокости). Играл я в God of War 3 больше всего, так как это была чуть не единственная игра, в которую я мог играть своими клешнями, привыкшими к клавиатуре и мышке. Я запомнил историю Кратоса и пошел дальше. Остальные части или «подчасти» выходившие на ЗЫЗе или Вите, я не играл. Но, образ Кратоса и его истории неплохо закрепился в моей памяти. И вот сейчас я делаю то же самое, покупаю консоль и вместе с ней God of War. Но, это совсем другой God of War.

God of War и кино. - Изображение 3

Я не хочу делать прямолинейный и типичный обзор игры. Их и без меня полно на просторах интернета от более всратых людей и компетентных редакций журналов и ресурсов, которым доверяют игроки. Мне же более интересно поговорить про ощущения и будущее. Новая God of War это огромный шаг вперед для всей индустрии видеоигр. Почему? Я попытаюсь объяснить. Дело в том, что на мой взгляд кино и игры очень похожие друг на друга виды искусства, но при этом находятся они довольно далеко друг от друга с точки зрения развития. Индустрии кино уже больше ста лет, в то время как игровая индустрия еще не перевалила и за 50 лет. По этой причине, само собой в кино больше теории, больше практики, огромное количество книг по режиссуре, драматургии (хотя по драматургии внимания заслуживает всего лишь пять книг) и так далее. Кино более развито с точки зрения понимания искусства. Игровая же индустрия относительно молодая. Все то, что делала игровая индустрия до 2000х годов, это можно сравнить с началом кинематографа. Черно-белые фильмы, без звука, полностью полагавшиеся на опыт театра. Камера не двигалась, панорамных кадров нет, все действие разворачивается в одном кадре. Режиссеры, конечно же театралы, понимая ограниченность техники, работали над построением мизансцен, вместе с операторами придумывали новые схемы света, которые могут помочь раскрыть драматизм сцены и так далее. Кстати, всем известный ВГИК в 1919 году был открыт именно как школа операторов и лишь потом стал главным кинематографическим ВУЗом страны. Но, спустя много лет и огромное количество картин, кинематограф стал тем, чем является сейчас. И игровая индустрия идет тем же путем. Появляются талантливые люди, которые предлагают игрокам что-то новое, необычное. Кто-то идет от геймплея, кто-то от сюжета, кто-то от графики. Это же очень похоже и на кино, ведь режиссеры тоже разные, кто-то работает над сюжетом (Квентин Тарантино), кто-то предпочитает потрясающую картинку (Зак Снайдер), а кто-то любит «геймплей» (Кристофер Нолан или Гильермо Дель Торо). И нам с вами очень повезло, что мы живем во время, когда игровая индустрия семимильными шагами догоняет кино и в чем-то даже перегоняет его.

God of War и кино. - Изображение 4

Когда сравниваешь игры и кино, то у многих в голове возникает образ Дэвида Кейджа, который дал миру Fahrenheit, Heavy Rain, Detroit: Become Human. Но, это не совсем справедливо, на мой взгляд. Дэвид Кейдж не делает кино в играх, он всего лишь реализует свои амбиции режиссера-новатора, коим он не является. Так как избитые сюжеты, детсадовская режиссура и примитивные трехчастные эпизоды – это не новаторство, это графомания. Да и сам жанр подобных игр напрочь убивает киношность, просто потому что в таких играх есть правильные и не правильные выборы игрока. Сюжет — это когда тебе рассказывают историю такой, какой ее придумали и в ней не может быть правильного или не правильного. Когда мы читаем мифы той же Греции, у нас нет варианта выбора действий Зевса или Геракла, а после прочтения книга нам не сообщает, что мол вы идиот и всрали весь сюжет. Нет, такого нет. Мы можем лишь постфактум сказать «ну, конечно, Зевс и мудак!» всё. Поэтому все эти вариативыне прохождения и множественные концовки – адская туфта. Какая мне разница как закончилась игра, учитывая, что там еще 25 концовок, а верная и правильная только одна? Что, это создатели игры не определились какую историю они рассказывают? Ну да, вы скажете, что это ради реиграбельности.

God of War и кино. - Изображение 5

Но, какая связь между концом истории и реиграбельностью? Мне нужно потратить еще 60 часов своей жизни чтобы увидеть еще одно неуверенное испражнение разработчиков? Именно поэтому все эти концовки смотрят на Ютубе. Варианты должны быть не в конце, а в процессе. Зачем мне смотреть четыре тысячи вариантом того как заканчивается история, она же уже заканчивается! Это все происходит от того что разработчики хотят «как в кино», но не понимают, как на самом деле в кино. Концовка в кино вообще разбита на две части – развязка и финал. И конец истории является вишенкой на торте. Зачем мне невероятно вкусная вишенка, если весь торт сделан из говна? Вот господин Кейдж этим вопросом не задается, а реализует собственные амбиции, поэтому для меня он просто неразумный графоман. Ну, судя по всему не только для меня, ведь никто из разработчиков не стал копировать его игры, и он ковыряется в своей песочнице в гордом одиночестве.

God of War и кино. - Изображение 6

Нормальные же разработчики делают правильно – они пытаются взять из кино то, что им нужно и совместить с тем, что кино дать не может, с геймплеем. Геймплей это идеальная форма вовлечения человека в историю. Ничто в мире не может дать нам такого погружения и сопричасности, как геймплей. И примеры таких игр как Uncharted, Last of us и теперь God of War говорят о том, что игровая индустрия начала понимать, как делать по-своему, так как не может кино, а не пытаться скопировать его. Когда я только начинал играть в God of War, я боялся, что не справлюсь с управлением и мне будет очень неудобно. Так как геймпад для меня не основной игровой манипулятор. Но, игра настолько продумана и проработана, что я вообще не заметил, как привык к геймпаду и никакого дискомфорта я не испытывал, даже учитывая, что играл я на среднем уровне сложности. С самого начала игры, я был в восторге от режиссуры, которая явно вдохновлялась однокадровым кино и последними работами Эммануэля Любецки (это оператор который стабильно зарабатывает режиссеру Иньярриту оскары). Меня поразило с какой любовью и ответственностью разработчики подошли к деталям и мелочам. С точки зрения геймплея все великолепно. Да, любители хардкора скажут, что Santa Monica убрали элементы платформера, возможность прыгать, падать с уступов по неосторожности и так далее.

God of War и кино. - Изображение 7

Игра оказуалилась, как сейчас говорят. Но, я понял почему многие элементы геймплея были убраны. God of War это игра сюжетная, это первая часть новой, большой саги и все здесь сделано так, чтобы игрок не вываливался из сюжета по три дня проходя один и тот же момент на котором застрял. Согласитесь, это довольно глупо пройдя сложное место через пару дней понять, что ты забыл, что там было по сюжету. Это как прекратить смотреть сериал на половине сезона, а потом вернуться через полгода и не понимать всех нюансов. А Santa Monica гордятся своей историей, они обожают тот сюжет, который написали, и они не хотят, чтобы вы потеряли и крупицы этой истории. Как говорят в кино «фильмов должно быть много, хороших и плохих, разных и тогда зритель и создатель сформируют свой вкус», это касается и игр. Для хардкора без сюжета есть Bloodborn и Dark Souls, а для сюжета God of War и Last of us.

God of War и кино. - Изображение 8

God of War это игра в которую необходимо играть, которую необходимо пройти самому. Эта игра — это первый большой шаг к новому типу игр, потому что рассказать про нее невозможно, в нее нужно играть. Santa Monica сделали то, что многие пытались сделать все это время – они сделали игры уникальными. Кино мы можем рассказать друг другу, заспойлерить концовку, и это убивает наш опыт и впечатления от просмотра – просто информация убивает ваше впечатления от истории. God of War защищена от этого, потому что на нее не нужно смотреть. Пофиг на спойлеры, потому как это не просто история, которую вы наблюдаете, нажимая кнопки на геймпаде, это новое, совершенно уникальное развлечение в которое необходимо погружаться. Именно поэтому я ничего не говорю про игру и про то что там есть, в начале статьи я уже сказал, что для этого есть журналы и ресурсы, я же говорю про ощущения и свои мысли. Я расхвалил игру, но не сказал ничего о ее минусах. Да, минус там ровно один – это вы. Испортить игру и впечатления от нее можете только вы сами.

God of War и кино. - Изображение 9

Получилась очень большая статья, возможно сумбурная из-за того, что игру я прошел вчера вечером и все эти мысли накатили разом и я разгребаю их в момент написания этого текста. Конечно же тема кино и игр заслуживает отдельного разговора, возможно даже в видео формате, так как не всем удобно читать текст. Текст вообще медленно умирает(или уже умер), есть формат видео или подкаста, через который люди воспринимают информацию быстрее и удобнее.

Подводя итоги, я хотел бы пожелать вам хорошей игры и приятного просмотра одновременно. Я знаю, что вы итак купите эту игру и поиграете в нее, или уже поиграли. И я искренне желаю парням из Santa Monica получить игру года, но поживем, увидим.


Ты то, что ты потребляешь. Gangi þér vel.

***

Спасибо, что уделили внимание моей старой писанине. Получилось и впрямь сумбурно, но теперь, когда парни все же взяли игру года, мне самому было интересно перечитать свои мысли. Надеюсь, вам тоже.

Наша группа в ВК

12 комментариев

Делаем комикс. Сделали.