4 16 393
6 мин.

FALLOUT 76: анти-обзор

 FALLOUT 76: анти-обзор. - Изображение 1

Читая обновляемую рецензию на Fallout 76 задался вопросом: почему столько негатива?

Возможно у автора статьи, Алексея Егорова, было предвзятое отношение к этой игре, может ожидания были намного выше и не оправдались. Поэтому лучше сперва ознакомиться с его обзором, чтобы понимать, о чем идет речь --> https://kanobu.ru/reviews/retsenziya-na-fallout-76-372870/

Первое, на что обратил внимание: Fallout 76 чувствуется как Fallout 4 с другой картой, чуть улучшенной графикой и с сетевым режимом. Но стоит ли к этому привлекать внимание? Насколько я помню графон в играх беседки никогда не стремился к фотореалистичной картинке, а сетевой режим реализован на официальном уровне. Да, все это достигалось модами на ту же четвертую часть. Криво, трудно, достигалось. Надо ли это 4-ой части? Нет. В одиночку, делая акцент на сюжет и строительство домиков для обитателей пустоши, четвертая часть играется отлично. Речь не об этом.

Лично я не являюсь фанатом серии. Я не играл в третью часть, не играл в вегас, в 4 части кроме сюжетной составляющей не проходил (ну или почти не проходил) сторонних квестов. Fallout 76 - не о глубоком сюжете игры. Эта игра о том, что делают жители убежища 76 выйдя на поверхность: борьба за выживание не друг с другом, а с окружающей средой (об этом позже). А сюжет здесь подается, на минутку, почти как в Dark Souls - ищешь голозаписи, заметки и трупы, роботов и компы.

 FALLOUT 76: анти-обзор. - Изображение 2

Кстати, для тех кто говорит что NPC нет и это плохо - замените роботов-торговцев, квестодателей, МОДУС на модельки людей и ничего не изменится. Да, нехватает солдат Братства Стали в их штабе или солдат Анклава. Но опять же - ставить их на открытую локацию нельзя. Таким образом можно легко убивать мобов/получать лут с трупов. ИИ игры так устроен, что гулей ты можешь вести за собой с одного конца карты до другого. Это вам не раскиданные, для фарма чешуек, по Силитусу, жуки, которые отстанут от вас, если отойти от них на большое расстояние. Достаточно того, что в Уайтспринге есть куча роботов, которые легко могут сделать за вас грязную работу (убить зверожога или толпу гулей, пришедших за игроком из гольф-клуба, почему бы и нет?). Однако именно людей не хватает. Хотя бы с десяток людишек в недоступных для боя локациях. Просто для атмосферы и не более того.

 FALLOUT 76: анти-обзор. - Изображение 3

Вернемся к коопу и PvP: в Fallout 76 самые (!) дружелюбные игроки. За все время игры с момента покупки (с 14 ноября), я два-три раза вступал в бой с другими игроками по собственному желанию. Потому что здесь игроки вместе (не обязательно в составе одной группы) убивают гулей, горелых, зверожогов, супермутантов. Да, бывали случаи, когда я попадал по другим игрокам во время стрельбы (карабин тесла бьет любые цели) и мне через некоторое время удавалось от этогих игроков словить пулю. Случайно. Но мы не начинали прыгать вокруг друг друга, стреляя из автоматических гранатометов, размахивать супермолотами и все в этом духе. Мы преспокойно продолжали превращать в кровавую баню ОБЩУЮ цель - мутантов и прочую нечисть. Конечно, в PvP есть толк - крышки, хлам владельца, если он есть, но большинство предпочитает сплотиться перед лицом опасности, а не грызть глотки.

Кто-то говорит о багах. Их мало. Силовая броня не прорисовалась, не появилась текстурка стола или табуретки.. и все. Почти 3 недели игры и это весь список выявленных багов. Каждый доставлял мне неудобства на протяжении... вообще не доставлял. Просто перезашел в игру на тот же сервер (играл с другом) и все наладилось. Разве что баг с силовой броней, когда из нее нельзя выйти, потребовал пару минут времени, пока разряжал батарейку.

Другое дело - задержка ответа сервера. У меня дерьмовый интернет. Очень. Даже мобильная сеть лучше вывозит на смартфоне. Не знаю, как обстоит дело у тех, у кого интернет быстрый, но иногда результат весьма ужасный - невидимые враги, непроходящий (точнее откатывающийся) урон по врагам. Плюсом иногда невозможно брать хлам (нажимаешь взять, а предмет подбирается через 3-5 секунд). Но в этом случае я просто меняю сервак.

И все же сервера GTA Online я до сих пор считаю самыми ужасными в плане качества..

Отсутствие квестов (точнее их маленькое количество) является проблемой. Это не столько способ познать сюжет, сколько заработок (схем в частности). О крышках речи и быть не может - перемещаться дорого. А награда за локальные квесты окупается лишь препаратами и схемами. Но тут я соглашусь с Алексеем - задания почти всегда сводятся к "принеси-подай-иди на...-не мешай" и зачистке. Одно время казалось, что дейлики Даларанской рыбалки самые унылые..

 FALLOUT 76: анти-обзор. - Изображение 4

Ругают систему перков, якобы карточки плохие. На самом деле все наоборот. Это позволяет вам делать различные билды. Вот пример: вкачали силу, восприятие, интеллект на максимум, бегаете с карабином без силовой брони и таскаете кучу хлама, тонны стимпаков и крафтите что душе угодно. Надоело? Перекидали карты на тяжелые пушки, на силовую броню. Не хватает очков? Вместо вкачанного на тройку перка на вес хлама ставим его же, но на двоечку. Вряд ли кто-то пойдет с гатлинг-лазером на фарм пружинок, но кости зверожога взять с собой можно, да и перк на вес брони (не силовой) в тяжелых доспехах Х-01 не нужен. И поэтому, на мой взгляд, это сильно урежет гибкость билдов в грядущем обновлении, которое уберет выпадение дубликатов.

 FALLOUT 76: анти-обзор. - Изображение 5

По поводу стрельбы все хорошо. Я даже не понимаю, почему ее упрекают. А вот VATS бесполезен: кроме как для обнаружения противника он не нужен. Не думаю, что во время стрельбы на грани смерти вы доверитесь этой системе для прицела в голову, которую еще нужно выделить вручную(!), при наличии нужного перка(!).

 FALLOUT 76: анти-обзор. - Изображение 6

Забыл упомянуть важную деталь: игра заставляет вас делать ротацию оружия. Точнее менять тип оружия согласно калибру. Невозможно вечно бегать, скажем, с дробовиком и самоделом(стилизованная под АК винтовка). Патронов уходит море. С мобов, в основном, падает .38, 10-мм, .308, ядерные батарейки. Это гладкостволы, 10мм пистолет/пистолет-пулемет, охотничий карабин и лазерные винтовки/пистолеты. Но в активном бою, когда нужно быстро изрешетить мутанта, или в том же PvP - они крайне слабы. Да, можно делать патроны. Но вечно фармить свинец, сталь, порох и медь для их производства (даже с перками на крафт +80% обьема производства и шансом на х2 крафт) скучно и недостаточно. Они все равно будут уходить в минус. Поэтому лучше делить задачи на боевые и поисковые и брать под каждую миссию подходящее оружие. Бесмысленно всегда таскать с собой автоматический гранатомет, особенно в вылазке за тошкой и илофасолью.

Параметры выживателя: голод, жажда. Здесь они имеют незаметное и влиятельное значение. Обьясняю: нельзя таскать 10 кусков мяса вечно, они портятся. Но и 10 банок собачьей еды весят не так уж и мало. И это требует перка или двух на уменьшение веса еды. Плюс вода. И ключевой момент: оказавшись в глубине шахт вдруг без еды/воды полоска AP (она же выносливость) будет урезаться. Это критично в ситуации, когда нужно сделать рывок, добраться до кампа или просто переместиться по карте - низкое значение параметров жажды и голода не позволяет перемещаться (телепортироваться), при перегрузе вы будете большую часть времени идти прогулочным шагом.

 FALLOUT 76: анти-обзор. - Изображение 7

Мутации МОЖНО купить. Конкретные, например на скорость бега/перезарядки. Дорого, за 5000 крышек без перков на торговлю. Но не все. Но навряд ли вам это нужно, ведь для сохранения мутации необходимо 2 очка удачи (занимаемых перком), чтобы зафиксировать мутацию и не снять ее антирадом. Поэтому легче (и выгоднее) собрать несколько мутаций, хоть и не все они будут приносить вам очевидную пользу.

Может я плохо искал и не смог найти обещаний Тода на тему "Мы сделаем ААА-игру Fallout 76 и там вы сможете чесать задницу, красить ногти и творить любую дичь какую только захотите на движке нового поколения с графеном 4К и это будет инновация и вообще мы лучшие". Да, с сумками из коллекционки, конечно, вышла история. Но это не игра, это вообще мерч, это не влияет на геймплей или его разработку. Почему так много людей пишут, что игра плоха? Каковы их ожидания? Не берем в учет предзаказавших (а предзаказ это всегда "кот в мешке"), есть много людей, которые купили игру после просмотра обзора/летсплея и потом пишут на форумах, в чатах, что игра плоха. Мы живем в такое время, что анонс и показ товара и его функций происходит задолго до релиза и начала продаж. Никто не заставляет вас выбрасывать деньги в экран (кроме Devolver Digital, конечно). Я взял Fallout 76 зная лишь три вещи: это Bethesda, это фолыч, и то что за такой короткий промежут времени (считая с момента выхода 4ой части) инноваций не будет.

Я не ждал от игры ничего. Купил ее после просмотра 5-ти минут геймплея какого-то ютубера. Просто потому что увидел в этом то, что нужно: не долгую гриндилку, а исследование пустошей. Взял 115 уровень, бегая по локациям, убивая мутантов, крафтом, постройками, не сутками, а сидя вечером после работы. Да, порой кажется что там делать нечего. Да, незначительные баги и не лучшая работа серваков. Да, ценник в 2000 (на старте) это много, не больше 1500. И оцениваю не предвзято, а смотрю трезво. Как итог, все это вылилось в одну, сказанную Тоддом, фразу: я сам создаю себе приключения. И я хочу возвращаться в Аппалачи.

9/10.

#fallout76 #fallout

16 комментариев

Итоги 2018 года: СОНИ ОЛВЕЙС ВИНС БЕЙБИ!