17 34 695
5 мин.

[Блог] ЯПП#1 - Я попробовал поиграть

Знаете, в последнее время стало все больше игр, которые я бросаю на полуслове. Это и проблема опенворлда, которую я много раз освещал в своих обзорах, и малоинтересный геймплей, неспособный завлечь более чем на пару игровых сессий. Чаще всего бывает так - целый выходной я посвящаю какому-нибудь Assassin's Creed Odyssey и он мне даже нравится, а потом в будний день я смотрю на ярлычок на рабочем столе, как на говно - потому что гемплей тягуч и не вознаграждает ровно ни за что, ощущение от игры такое же, как от работы. Серьезно. Кхм, так вот, о чем это я? Да, вот о таких играх я буду говорить в цикле постов с названием "Я попробовал поиграть". Это не обзоры, но и не первые впечатления. Это не окончательный вердикт, но и не предварительный. В большинстве своем - это максимальный экспериенс, на который меня хватило в этих играх. Итак, поехали...

***

Darksiders III

Этот шлак я бросил в пятый раз промахнувшись каким-то сраным взрывающимся жуком по свисающей с потолка мошонке. Я не шучу. Так все и было. До того меня успели доконать ужасно неудобные двойные прыжки - зачем вообще давать игроку дабл-джамп, если его недостаточно чтобы запрыгнуть на любую (!!!) платформу в игре? Нет серьезно, как так-то? В платформере персонаж может забраться на платформу обычно с прыжка, а здесь вам надо каждый раз подтягиваться и терять время. Меня первый босс убил трижды (!!!) только из-за того, что я не мог разобраться с платформами, на которые надо было запрыгивать. Если вы не играли - первый босс просто никакущий, но дважды за бой он зависает в воздухе и вам нужно забраться вверх по серии платформ, после чего укопать его с вертушки. И вот если вы вовремя этого не сделаете - он бомбит мощной атакой, которая вас почти ваншотит. Это совсем не Дарк Соулс по части сложности, но по части хренового геймдизайна - да. Карты, кстати, тоже вроде как нет.

Еще одним местом, в котором мне хотелось бросить игру, был уровень сразу после нахождения Мейкера - я вообще не понимал, куда дальше идти. Выяснилось, что надо свалиться в люк рядом с автобусом. Я в упор не видел этого, и бегал полчаса взад вперед искал проход. Я не люблю, когда игры заставляют меня почувствовать себя идиотом - это признак херового геймдизайна, опять же. В нормальной игре должно быть в любой момент времени понятно, куда идти и что делать, в крайнем случае - должен быть набор вариантов, куда идти, и игроку предлагается последовательно их отметать. Когда вариантов нет - игрок чувствует себя некомфотно. А это не то, чего ждет игрок от игры.

Ну и наконец - мошонка с потолка... Серьезно - я часто против того, чтобы игра объясняла игроку каждое его действие. Я против "сюжетных туториалов" в начале шутеров и так далее. Но когда в этой игре я встретил мошонки, блюющие некой красной субстанцией - я задумался. Потом я нашел жучка, которого можно подобрать. Предположив, что мошонка - вовсе не мошонка, а росянка, я начал кидать жучка в нее - типа, она его съест, и откроет дальше проход. Но нет. Выяснилось - надо, чтобы жучок сначала съел то, что мошонка из себя выблевала, и стал взрывоопасным, после чего его нужно быстро в эту мошонку кинуть. Он взорвется вместе с ней и откроет проход дальше. И вот с первой мошонкой я разобрался довольно просто. А вторая... Во вторую я кидал жучка пять раз. Пять раз он взрывался, не взрывая мошонку. Проблема в том, что жучок в этот раз спавнился не рядом с мошонкой, а на приличном расстоянии. Устав от этого идиотизма - в конце концов, я думал, Дарксайдерс про пафосных Всадников, которые рубят нечисть направо-налево, а не кидают жучков в мошонки (это к Спайро) - я тупо нажал альт+ф4 и никогда больше не запускал это говнище. Слава богам Хаоса, я за нее денег не отдавал.

Assassin's Creed Odyssey

Эта игра, к которой я еще окончательно не охладел, но все к этому идет. Я где-то сорокового уровня, веселый такой мификос, валю всех от радости. Откровенно говоря, старый Отсосин изжил себя, и Юбисофт впервые сделали нечто адекватное со своей франшизой - изменили ее в корне, сделав более современной. И да, я все еще люблю механики Мордора, и когда Отсосин отправился именно туда, я был довольно-таки рад. Проблема только в том, что полноценной системы Немезис мы так и не получили, а было бы довольно круто - штурмовать замки со своей армией наемников, помогая то афинянам, то спартанцам, грабить корованы и суда - вот это все. По факту мы имеем что-то подобное в крайне рудиментарной стадии. Я жду нового Отсосина в Древней Японии - с самураями, нинзями, эпичными осадами замков и сожжением деревень. Ронины-разбойники там, все такое. Оч круто может получится.

Ну а что касается Одиссеи - она во-первых, очень красивая, во-вторых, весьма эпичная, и в-третьих - достаточно разнообразная, чтобы совсем не дать вам заскучать в первые 10-20 часов. А вот потом начинается... Meh... Но именно так, а не "начинается говно". В игре есть чем заняться, а система поиска членов тайного общества и сбора с них предметов сетовой экипировки - так вообще очень крута.

Shadow of the Tomb Raider

Лара-Лара-Ларочка... Каждый раз теряющая половину своей экипировки и вынужденная мастерить нож из винта самолета и закупать альпинистское снаряжение за золото у туземцев... Даааа, уровень тупости этой франшизы стремительно катился в ад, начиная с самой первой части - вы вообще играли в нее? Там на старте Лара в шортиках по заснеженным горам марширует, вы чо? Еще тогда было ясно, какого уровня проект...

Что сказать тут? Все тот же крафт, ужасающе унылая система прокачки напрямую из Фаркрая, отвратное управление с неотзывчивыми прыжками - вот это все. Сколько мата я потратил в отдельных гробницах, чтобы понять, как решить тупорылые задачки... Серьезно, я не матерился за экраном монитора очень-очень давно, но тут. Вот скажем передо мной стена - надо вроде как на нее прыгнуть, раскачавшись на маятнике. Десять раз прыгаю - не ухватится. На одиннадцатый понимаю, что там оказывается пористый камень, и в него можно ледоруб воткнуть. Но освещение такое - что не видно, какой там камень. Окай, втыкаю ледоруб - умираю еще пять раз из-за кривого следующего прыжка. И в награду за все это получаю элемент одежды, который еще надо скрафтить, в то время как базовый костюм за ДЛЦ и так лучше всего, что дадут? Сириусли, зачем?!

Но зато графен красивый - настолько красивый, что у меня даже фризы случаются. Странно, не должны де факто.

Underworld Ascendant

Эээээ... Я не совсем понял, зачем я в это попытался играть - но по скринам было непонятно, а в реале оказалось, что это игрушка по Виар. Ужасающее дерьмо, даже не пытайтесь. Еще и забагованное.

Warhammer 40 000. Mechanicus

Люблю я Вархаммер - что поделать, до настолки я уже не доберусь, ибо стар и красить миньки тяжко и дорого (а мне еще матыгу тянуть), но вот Вселенная меня увлекает только так. Уровень пафоса ровно такой, какой мне нужен. Сюжеты средние, но увлекательные, все превозмогают, все всех через одного предают - кайф. А тут выходит новая игрушка про противостояние Механикусов и Некронов. Сюжет неплохой, механика игры - неплохая, даже интересный таймер прикручен, что в современных играх крайне редко встретишь, но вот исполнение... Словом, играть в это очень и очень скучно, особенно боевая часть. Вы каждый раз в меньшинстве и ваш рейндж атаки меньше, чем вражеский. Довольно странное решение, хотя и баланс в этом есть. Основные юниты также весьма интересно и разнообразно прокачиваются, одна проблема - медленно. Крепкий середнячок, я бы в такое на мобилке поиграл.

***

Такие дела, посоны.

34 комментария

Покрас Осирона - дредноута Тысячи сыновей