6 1 608
3 мин.

Австрийские хардкорщики Artas - Вене есть чем гордиться

Любите ли вы винегрет? А немецкий винегрет под испанским соусом вместе с французским круасаном и австрийским кофе, приправленный изрядной долей энергетиков и тяжелых стимуляторов? Если да, тогда советую вам познакомиться с нашим следующим гостем – группой Artas

Австрийские хардкорщики Artas - Вене есть чем гордиться . - Изображение 1

Следует сразу отметить – банда не имеет никакого отношения к известному персонажу Артасу из WoW. Что значит это название и связано ли оно с отмороженным блондином из Варкрафта, ни великий и могучий Гугл, ни менее великий переводчик ответов мне не дали. Но вот что представляет из себя сама группа, я вам с удовольствием расскажу.

Сформированный в 2006 году в городе Вена, Австрия, коллектив создан по классической схеме – две гитары, бас, ударные и вокал. Несмотря на кострубатое первое название группы «Staub & Schatten» («Пиль и тень»), продержалось недолго – до 2007 года. Благодаря удачным выступлениям вживую (победа на словацком конкурсе Metalcamp, на одной сцене с мастодонтами жанра навроде Motorhead и Hatebreed), ребята быстро подписали контракт с лейблом Napalm Records и сменили название на более благозвучное. В следующем году последовал и дебютный альбом – «The Healing», пластинка из 12 оригинальных песен и одного кавера.

Первая работа сходу получилась очень мощной – бодрое брутальное рубилово гитарных риффов вкупе с разнообразным вокалом (в основном – харш и чистый, но есть и гроул, и скрим) задают общее настроение альбома. Настойка трэш-металла и хардкора, приправленная анархисткой тематикой, пышет первобытной энергетикой и агрессией – утяжеленные гитарные партии исполняются в бешеном ритме почти на нулевых струнах, не забывая и про мощнейшие брейк-дауны, радуя уши хардкорщиков и пуская их в дикий мош. На этом фоне еще выгоднее смотрятся мелодичные секции – ничего особо сложного или техничного, но на контрасте играет отлично. Брейками и качем радуют почти все треки (особенно «The Butchers Guilt» с молотящей открытой струной, а также «From Dirt We Will Rise», «Fick Das Fett» и «Blut»), а вот смесью мелодичности и хардкора – «Rhagenfels» и «I Am Your Judgment Day». Лично для меня альбом стал лучшей музыкой для тренировок – наряду с типичными для таких дел Hatebreed, Lionheart и иже с ними.

Тот самый винегрет получается из разнообразной текстуальной работы над треками. Большинство из них исполняется на английском, но присутствуют также песни на немецком и испанском, а в последующих альбомах и на французском языках, что делает прослушивание пластинок интересным и интригующим. Особенно выделяются песни на родном для парней немецком языке, подкупая рубаной ритмикой произношения и отлично вписывающейся в каноны жанра.

После успешного первого альбома ребята долго тянуть не стали, и, отработав достаточно выступлений вживую, в 2011 году выпускают свой второй альбом. Эта работа тяготеет, скорее, к стандартному (местами даже банальному) мэлодик-дету – ритм треков пониже, хардкора поменьше, а вот проигрышей и соляков наооборот, стало побольше. В силу этого, и действительно запоминающихся треков стало немного – отдельно хочется отметить разве что «The Suffering Of John Doe» и «Rassenhans», другие песни выглядят побледнее и на общем фоне не выделяются. При этом, на протяжении всего альбома сохраняется фирменный стиль группы, яркий и запоминающийся, а мощный заряд бодрости и агрессии плавно перетёк в спокойную силу и уверенность в себе.

Общая атмосфера двух первых альбомов, вкупе с характерным внешним видом музыкантов во время выступлений, остаточно оформляется в анархистскую постапокалиптику – затаенная грусть и злоба выплескиваются резким непринятием окружающего мира, погрязшего в грязи и пороках, а лирические герои песен ставятся против серой толпы и навязывания чужих мыслей.

Тем более интригующим выглядит после долгого перерыва новый альбом группы, выходящий на днях - «Ora et Gomorrah», своей визуальной стилистикой вызывающий ассоциации с миром «Безумного Макса». Так что, стоит надеяться, что парни вновь смогут органично соединить юную тягу к жизни с несгибаемой целеустремленностью в своих новых работах.

1 комментарий

Станция конечная #10 Кокорин и Мамаев