11 108 831
5 мин.

О защитниках микротранзакций

О защитниках микротранзакций. - Изображение 1

В интернете случилось новое трендовое событие: перемывание костей capcom за наличие микротранзакций в ожидаемой Devil May Cry 5. Интернет конечно же пополнился новой волной аналитиков, которые неустанно твердят о том, что скоро нас ждет сюжетные миссии за деньги, патроны к пушкам за донат, платные патчи и т.д. и т.п. Уровень накала страстей и бреда превышает все границы в комментариях под мнениями вышеописанных знатоков. Приведу, пожалуй, парочку примеров:

  • "Ой блять. Да все намного проще. Будут микротранзакции - ни копейки в карман капком, я лучше с трекера скачаю крякнутую игру."
  • Ну чё пацаны, Вторая Лутбоксовая?)
  • скоро будем играть в игры только от поляков прожект и наути дог от сони.все остальное будет засрано донатом
  • Хахаха, я уже чувствую player's choise Спиратить и взломать, вместо покупки и гринда)
  • Логика "Хуй в очко уже вставил, так что продолжай" у защитников монетизации умиляет...

Логику в подобных высказываниях отследить при желании можно, но пожар около таза вызвал последний пример.

А сейчас аналитиком стану я

Типичное поведение людей, которые расово придерживаются позиции «кто не с нами, тот против нас». И если кто-то высказывает мнение отличное от их позиции, на них вешается ярлык «терпила», и начинается процесс глумления над инакомыслящим человеком. Но мало кто из таких людей задумывается о причинах существования иной точки зрения, да и если чуть-чуть подумать, то кому вообще придет в голову защищать микротранзакции в платных ААА играх? Первый ответ, который приходит на ум: «Никому». Но данное явление уже давно заселилось в индустрии и по данным юбисофт неплохо пользуется спросом. Поэтому такой ответ вряд ли претендует на единственно верный. И у меня возникло желание разобраться с явлением «защитники микроплатежей».

Ответ на этот вопрос я начал искать в своем отношении к этому вопросу. Я противник микроплатежей и платных дополнений, не радикальный, но политика некоторых издателей переходит все границы. Контент, который можно купить за реальные рубли в сингловых играх можно условно разделить на три большие группы: таймсейверы (ресурсы, валюта и т.д.), платные скины и прочий визуальный контент (который никак не влияет на прогресс игрока в игре), и dlc (именно те, что скрывают в себе смысл аббревиатуры, а не полноценные дополнения). С последним пунктом можно поспорить, но я говорю о таких dlc как пак костюмов, который был доступен людям за предзаказ, но потом появился в продаже отдельно и все dlc представляет из себя набор из двух платьев для персонажа и небольшое количество валюты. В общем первые две группы контента, которые нельзя купить по отдельности.

Сильнее всего я не люблю, когда именно визуальный контент в сингловых проектах выносят в категорию «только за реально бабло». Хотя, казалось бы, это просто скин, но порой глядя на красивый вещицу в игре хотелось бы получить ее за сложный квест, отличающийся от квеста экономии на досуге в целях покупки данного предмета в игре. Но справедливости ради отмечу, что на подобные вещи я практически не расходую свои кровно заработанные. Собственно свою позицию я могу описать следующим образом: я не покупаю то, что считаю не нужным, если для кого это норма, то его право тратить свои деньги на что ему вздумается. Я могу быть твердо уверен, что я не единственный такой, и навязать покупку контента издателям не получается не только мне. Но тем не менее я негативно отношусь ко всем крестовым походам на издателей.

Но я не единственный потребитель в индустрии

Читая огромные кучи поноса что зовутся комментариями в интернете. Замечал людей, которые также негативно относятся к хейту еще не вышедшей игры за наличие в ней микротранзакций. После непродолжительного общения выяснил почему они готовы терпеть оскорбления в свой адрес ради отстаивания своей позиции, основный смысл которой – это наличие микроплатежей не зло.

Этих причин оказалось не так много. Наиболее часто я сталкивался с мнениями о том, что люди переживают, как их любимая серия может закончится из-за финансовых трудностей. Они также отмечают, что лучше таймсейверы для казуалов, чем переделка всей концепции для казуальной аудитории. Иначе говоря, пусть лучше в Bloodborne можно купить аптечки за реальные деньги, чем добавления в игру быстрых сохранений.

Несколько человек сошлись во мнении, что люди, которым вообще нет никакого дела до игры портят впечатления об игре для людей, которые заинтересовались игрой и хотят ее купить. И делают они это из-за ничем не обоснованной паранойи, которая началась еще с выходом первых dlc к играм в рассвет цифровой дистрибуции. И эта причина плавно вытекает в первую причину: игра не срубит бабла, на продолжениях поставят крест и т.д.

Еще немного меньшее количество людей высказываются о псевдофанатах игры, которые не понимают особенностей серии, и при этом вайнят что игра теперь будет навязывать им микроплатежи. Они в свою очередь отмечают, что серия Devil May Cry никогда не баловала игрока получить все и сразу даже за 2-3 прохождения, что расходники всегда дорожали после каждой покупки. Так было всегда и это нисколько не попытки толкать игроков на донат, который с их слов есть в четвертой части игры и ремастере первых трех. Эти люди выступают не за защиту микротранзакций, а против хейтеров игры из-за сложившейся ситуации, но толпа их также клеймит «защитниками микротранзакций» и терпилами, и еще много как.

И, наверное, последняя категория людей о которых я выскажусь в этом посте. Они выступают за то, что уже устали от постоянного хайпа вокруг этой темы ведь практически в каждой ААА игре есть микротранзакции. И возмущаются сколько неплохих игр данные хайпожеры и их миньоны попортили. Что из-за неосведомленности травили такие игры как Middle-earth: Shadow of War, Far Cry 5 и т.д. Все эти игры спокойно игрались без платежей, а в Middle-earth: Shadow of War с их слов можно было получить топовых орков и без доната (хз почему но этот пример частый), просто нужно было играть в игру. Стоит отметить, что я решил воспользоваться их советом и поспрашивать у аналитиков, которые пророчат что микротранзакции убьют индустрию, какие собственно игры были напрочь сломаны и без микроплатежей играть в них было невозможно. На этот вопрос без оскорблений и с конкретикой я ответа не получил, разве что были несколько уников, которые приводили онлайновые проекты и иногда f2p. Собственно если кто-то это читает отпишитесь в комментах на этот счет.

Какой-нибудь итог нужно подвести

В итоге хочу подвести итог)) все эти срачи, которые проходят на почве микротранзакций в сингле, устраивают люди, потому что скорее ненавидят друг друга, чем переживают за будущее игры, за редким исключением. Агрессивно настроенные игроки поливают всех и каждого дерьмом, а их противники просто ненавидят их за это. На этой почве люди заинтересованные рубят трафик. Генерация контента блоггеров-аналитиков служит почвой для превращения комментов в зону боевых действий, никто особо не разбирается что там будет и как. Главное поднять волну ненависти и рубить денежку. На выходе эти люди поставят игре хорошие оценки и все про это забудут. Вот, пожалуй, и все. Собственно, ничего нового, все как всегда и еще один шаг сообщества к званию помойки куда люди приходят поливать друг друга дерьмом только причину дай.

О защитниках микротранзакций. - Изображение 2

Игры в посте

Мобильный воскресный стол!