7 3 907

Впечатления от "Пылающего" (спойлер: не пылающие)

Впечатления от "Пылающего" (спойлер: не пылающие). - Изображение 1

Отгремели нашумевшие новинки Марвел - Мстители и Дэдпул, вышли Звездные войны и даже кино про доисторических ящеров успело удивить всех любителей острых ощущений. Если не считать нескольких Голливудских блокбастеров, которые уже наверняка набили оскомину искушенному зрителю, что посмотреть сейчас, в период относительного затишья в кино? По моему мнению стоит обратить свой взор в сторону набирающего силу и популярность корейского кинематографа. С 5 июля в прокат вышел фильм Ли Чхан-Дона “Пылающий”. Достойная размеренная картина (которая, однако, придется по вкусу не всем киноманам).
Главное достоинство фильма в его тонкой психологичности и метафоричности. Если, подобно главному герою (собирающемуся стать писателем), не замечать иносказаний, просмотр “Пылающего” может вогнать вас в сон. Но при внимательности к деталям и философском настрое фильм вас приятно удивит.

Впечатления от "Пылающего" (спойлер: не пылающие). - Изображение 2

“Пылающий” снят по короткому рассказу Харуки Мураками “Сжечь сарай”. Историю, которую можно прочитать менее чем за полчаса, режиссер переделал на 2,5-часовой фильм. Испортилась ли от этого история? Нисколько. Она получила больше глубины, подробностей, обзавелась другим, более тревожным финалом. Дух рассказа Мураками, из которого родился фильм, Ли Чхан-Дон переплетает с отсылками к Достоевскому и вопросами социального неравенства. Я не имею в виду неравенство, из-за которого борются феминистки - это все-таки не европейский фильм. У Азии хватает своих проблем.

Картина повествует о неожиданной встрече бывших одноклассников - Джон-су и Хэ-ми. Молодой писатель Джон-су быстро привязывается к похорошевшей со времен школы девушке, но она уезжает в Африку и возвращается не одна. Тут и начинается самое интересное. Новый знакомый не вызывает доверия у Джон-су. Герой пытается разгадать тайну более успешного, интересного и красивого Бена и очень беспокоится о Хэ-ми. И тут начинается момент, с которого без спойлеров очень сложно рассказывать о фильме. По ходу повествования у зрителя будет возникать все больше и больше вопросов, не на все из которых он наверняка сможет найти ответ. Можно склоняться к тем или иным версиям, но прямо в фильме не говорится о многих важных вещах. Это помогает отвлечься от буквального восприятия истории и подумать о метафоричности и о том, что же хотел сказать автор (как бы избито это ни звучало).

Впечатления от "Пылающего" (спойлер: не пылающие). - Изображение 3

Ли Чхан-Дон, снявший фильм, поднимает темы взаимоотношений между поколениями и разными социальными слоями, разных подходов к жизни, особенности существования современной корейской молодежи. Но самая сладкая изюминка - иллюзорность показанного мира. Был ли кот, колодец, убийство, маньяк? Или это вовсе не важно? Что же тогда важно?

Мне кажется, важнее всего - те ощущения, которые хотел показать режиссер. Стоят ли “сараи” такого пристального внимания, которое уделяет им главный герой Джон-су? Может, нам всем нужно вовремя сжигать свои “сараи” и идти дальше?

Впечатления от "Пылающего" (спойлер: не пылающие). - Изображение 4

P.S. Картинки взял с кинопоиска, если так нельзя делать, я их заменю.

3 комментария

Трешак по скидосу №2 (2018)