4 0 608
5 мин.

Обзор не найденной игры (ч.49) Sylvio 2

Обзор не найденной игры (ч.49) Sylvio 2. - Изображение 1

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Уже довольно долго я веду отдельный список перспективных разработчиков и покупаю их новые проекты. Не так давно это помогло насладиться великолепной Ghost. Буквально на днях в очередной раз его пролистав, я наткнулся на шведов из Stroboskop, в 2015 эти ребята крайне удивили своим Sylvio, выиграв TIGA 2015 в номинации самая оригинальная игра. За три года команда под чутким руководством Никласа Суонберга выпустила посредственный пазл Brutalism и крайне любопытную Sylvio 2. Согласитесь не каждый день можно получить уникальный опыт, играя в видеоигру. Но обо всём по порядку, начну с любопытного.

Существует, так называемый феномен белого шума. По сути это стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот. Белый шум широко используется в архитектурной акустике, в музыкальных аранжировках. Его рекомендуют включать плохо спящим младенцам, так как они в утробе матери привыкают к нему, постоянно слушая работу сердца. Но есть применение белого шума и куда более экзотическое, его используют для разговора с призраками или другими потусторонними сущностями, записывая их голоса на магнитные носители. Это малоизученное явление называют феноменом электронных голосов или сокращают до аббревиатуры EVP. В 2005 году вышел неплохой фильм ужасов "Белый шум", в котором главный герой разговаривал таким образом с умершей женой. Но данный феномен изучали и вполне реально существующие учёные, патентообладатель на лампочку Эдисон, вообще был уверен, что мёртвые постоянно пытаются выйти с нами на связь, интересовались данной тематикой и Маркони, Тесла. Впервые о феномене EVP заговорили в 30-е годы прошлого века, скандинавские лётчики во время тренировочных полётов часто слышали странные голоса. С появлением возможности записи звуков во всех концах света разные группы людей сталкивались со схожими проишествиями . В 1959 году документалист Фридрих Юргенсен записывал передачу про голоса птиц, представьте его удивление, когда на плёнке помимо ожидаемых звуков с ним разговаривала его покойная мать. Работы шведа привлекли внимание ученика Юнга - Константина Родива, который создал специальный прибор гониометр с помощью него были записаны сотни подобных звуков и всё это было представлено в научных работах. Потом к исследованию подключились другие учёные и бизнесмены, но так никто на данный момент не установил природу явления. В настоящее время феномен EVP изучает целая группа людей - Ассоциация инструментальной транскоммуникации. И кстати отмечу, что каждое третье записанное послание оттуда несёт в себе угрозу или агрессию. К чему весь этот текст вы наверное догадались, в Sylvio 2 основная наша задача общаться с умершими, разбирая их голоса с помощью специального оборудования.

Напомню, что в первой части мы исследовали парк Сагино, погребённый под большим оползнем и игра закончилась недвусмысленно намекая, что главная героиня так из него и не выбралась. Продолжение подтверждает, что так и произошло, Джульетта Уолтерс просыпается в квартире и с трудом выбравшись наружу обнаруживает лодку. По счастливой случайности по рации ей удаётся связаться с владельцем судна капитаном Уолтерсом, он обеспокоен произошедшим и предлагает девушке срочно добраться до маяка, но в разговоре упоминает о том, что её парень Джонатан где то в парке ищет Джулию. Обдумывая как поступить дальше, девушка обнаруживает странные координаты с её именем на бортовом компьютере и решает в первую очередь проверить их.

Sylvio 2 заявлен как хоррор, но игра умудряется обходиться без дешёвых скримеров и преследующих вас не убиваемых тварей. Она пугает потусторонней и осязаемой липкой атмосферой. Продвижение по сюжету толкает вашего внутреннего исследователя всё глубже в историю трагедии случившейся в парке. И поиск парня отходит на второй план, так как загадки и мрачные истории жителей Сагино объединяет одна воистину жуткая правда. Весь игровой процесс по сути состоит в разборе аудио и видеозаписей призраков, ведающих о своих болях и секретах. Кто то идёт на контакт лучше, кто то не понимает произошедшего, но есть и злые сущности питающиеся болью и пытающиеся сбить с поисков девушку. Настоятельно рекомендую играть ночью, эффект присутствия будет куда ощутимее. Для исследования можно посетить все 20 островов, правда только 9 из них важны по сюжету. Остальные нужны для сбора странных глифов, открывающих достижения, ну и очередной порции потусторонней крипоты.

Sylvio 2 не сможет поразить вас какими то особыми графическими красотами, картинка довольно средняя, но учитывая, что в основном приходится бродить по тёмным помещениям с включённым фонариком, это не так уж бросается в глаза. Куда лучше получился звук, все эти мрачные шорохи, скрипы, голоса мёртвых в совокупности главные создатели липкой атмосферы. Немного подкачала оптимизация, есть ряд неприятных багов, например, открывающиеся дверь или люк запросто вас могут зажать в текстуре, а курсор возле важной точки категорически отказывается записать послание с того света, но использование загрузки с последней точки обычно решает проблему.

Подведём итог, Sylvio 2 может понравится многим, особенно тем кто любит симуляторы ходьбы с нетривиальными историями, каких то особых звёзд игра не хватает, но атмосферных приключений с уникальным опытом не так уж и много выходило в последнее время. По возможности приобретайте сразу обе части, если пропустили первую, так как цена за комплект практически идентична стоимости одной игры. Оценку поставлю в районе 7.0 баллов, из-за однообразия процесса и указанных технических проблем, но потраченные деньги Sylvio 2 явно отрабатывает.

Нет комментариев

Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные Войны»