6 2 939
5 мин.

Кинотавр 2018. Закрытие

Кинотавр 2018. Закрытие. - Изображение 1

Закрытие Кинотавра всегда было и остается одновременно грустным и радостным мероприятием. Грустным, потому что погрузившись в уверенность в том, что русское кино бывает хорошим, очень трудно в итоге вырваться из этого тантрического удовольствия. Радостным, потому что как ни крути, но 10 дней смотров, беготни по пресс-конференциям и ночных бдений за ноутбуком все таки утомительны. Впрочем, не буду утомлять и вас. Расскажу как прошел финальный день главного российского кинофестиваля.

Кинотавр 2018. Закрытие. - Изображение 2

В этот раз, очевидно после чтений моих путевых заметок, пресс-служба фестиваля была тотально благосклонной. Мне достался пригласительный на хорошее место сверху, и пожелание приятно провести время. Это хороший знак.

Кинотавр 2018. Закрытие. - Изображение 3

В это самое время за большим столом проходила пресс-конференция фильма «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл». Сергей Безруков с несколько усталым видом пытался делать хорошую мину при плохой игре. В прямом смысле этого слова. Настолько плохого кино в основном конкурсе, как признались многие мои коллеги, давненько не было. Впрочем, вопросы Его Ессенчеству задавали довольно мягкие. Никто так уж сильно и не ругал. А зря, скажу я вам.

Кинотавр 2018. Закрытие. - Изображение 4

К пяти часам десятки фотографов, вновь ворча о том, что в этом году им пришлось почувствовать себя вновь школьниками в бело-черной форме, подтягиваются на фотоколл. Не буду долго рассказывать про это всегда скучненькое, но вынужденное официальное мероприятие. Просто посмотрите фото.

Отстрелявшись с первой частью официальщины, переходим ко второй - церемонии закрытия фестиваля. Скажу сразу, в этом году Кинотавр был просто пропитан политикой. Потому со сцены то и дело звучали хвалебные манифесты в адрес Серебренникова, Сенцова, и прочих невинно попавших под авторитарный пресс репрессий творцов. И снова, с параллельными хвалебными одами Министерству культуры и лично господину Мединскому. Не стану рассуждать о том, насколько лицемерно это звучало из уст некоторых лицедеев и режиссеров. Да и вообще как взаимоисключающие параграфы респекта уживаются в чьих-то головах. По крайней мере уже хорошо, что хоть на каком-то публичном крупном мероприятии об этом научились говорить вслух. правда польза от этого, кроме успокоения самих себя выступающими, все таки сомнительна.

Между объявлением победителей весь зал стоя почтил память ушедших за год творцов от русского кино. Да, прямо как на Оскаре.

Кинотавр 2018. Закрытие. - Изображение 23

Но, перейдем все же к главному - призерам фестиваля. Благо сюрпризы в этом году были.

Лучший дебют

Как я уже и говорил, дебютанты в этом году показали что-то невероятное. шутка ли, но многие представленные в этой номинации работы действительно лучше представленных в основной. Это хорошая тенденция. Застоявшееся, окаменевшее сами понимаете что русского кино совсем скоро уступит место молодым. Аминь. В общем хороших дебютов было настолько много, что выделили сразу два. «Кислоту» Алексея Горчилина, которую я так хвалил, и камерную историю об уходе традиций «Глубокие реки». В целом, тут нет никаких вопросов. Обе работы настолько не похожи, но при этом выглядят прекрасной заявкой на больших творцов и их новые работы, что можно только развести руками. Такие дебютанты отечественной киноиндустрии и правда нужны.

Лучший сценарий

«История одного назначения» Авдотьи Смирновой. Здесь тоже нет вопросов, кроме одного. К Авдотьи, которая сплагиатила концепт из «Троп славы» Стенли Кубрика. Видимо, все опять сделали вид, что ничего не видели. Или правда эту классику мирового кино 1957 года не видели. Ну хоть пресловутое «бравО» в этот раз не кричали.

Кинотавр 2018. Закрытие. - Изображение 26

Лучшая женская роль

Приз за лучшую женскую роль получила Анна Слю. И не было бы здесь никаких вопросов, если бы награду она получила за работу в «Дяде Саше», где была просто великолепной. Но приз ей достался за фильм «Подбросы», где почти все экранное время она играет полупьяную мебель на фоне главных персонажей. Ну, может быть это ей сразу за два фильма вручили. Слю молодец, поблагодарила Гордона, и тоже удивилась, что лучшей актрисой она стала не в его картине.

Кинотавр 2018. Закрытие. - Изображение 27

Лучшая мужская роль

Лучшая мужкская роль ушла Степану Девонину из "Сердца мира", сыгравшему человека, который борется со своим одиночеством и ненавистью, а порой и с апатией к окружающей реальности. Работа действительно отличная, приз заслуженый. Хотя, признаюсь честно, все ставили на Серебрякова в «Ван Гогах». Скорее всего, жюри рассудило, что лучше отдать награду молодой крови, а Алексей и так уже где только не заслуженый артист. Справедливо, не поспоришь.

Кинотавр 2018. Закрытие. - Изображение 28

Лучшая режиссура

Как я и говорил, в этой номинации победил Константинопольский со своим «Русским бесом». Все же у Кинотавра есть какая-то врожденная, попросту больная, любовь к мальчишеской браваде на большом экране. Так что эта победа была закономерной. Ну и скатертью по призовой статуэтке.

Кинотавр 2018. Закрытие. - Изображение 29

Лучший фильм

Лучшим фильмом Кинотавра 2018 стал не самый лучший фильм Натальи Мещаниновой. Я уже говорил вчера о том, что кино несколько не дожато Расфокусированно. Негладко. Что у картины очевидные проблемы со сценарием, и если из нее вырезать полчаса реального хронометража, она от этого станет только лучше. Но объективно, «Сердце мира» лучший авторский фильм этого года, который несомненно станет таким же культом среди неравнодушного к хорошему кино зрителя, как и прошлогодняя «Аритмия». Стоит только порадоваться, что такие фильмы все чаще стали появляться в большом прокате. Ну и надеяться, что Мещанинова в следующий раз сделает такой фильм, к которому просто невозможно будет даже носа подточить. Спасибо, что не «История одного назначения». И спасибо, что не Безруков.

Кинотавр 2018. Закрытие. - Изображение 30

Фильмом закрытия фестиваля стало «Дело Собчака» Веры Кричевской, к котрому приложила огромную ручищу Ксения Собчак. Не буду долго утомлять вас политотой, и рассказывать о том, как Ксения сделала кино про то, как очень любила папу. Ну и о том, что Собчак был сердцем русской либеральной демократии. Ему просто, мол, помешали. Политический гештальт фестиваля в этом году был полностью закрыт. Спасибо, как говориться, что живой.

Кинотавр 2018. Закрытие. - Изображение 31

На этом все. На следующей неделе сделаю большой, обобщающий весь фестиваль, материал. На этом прощаюсь с вами. Надеюсь, вам было также интересно читать мои ежедневные статьи, как мне с вами ими делbться. И пусть мне подпоет великий Джим Моррисон, в песне, которая навсегда была, есть и будет для меня саундтреком Кинотавра. Ибо я верю, что когда-нибудь эта детка, по имени Российское кино, наконец разожжет наш огонь. Пока!

Денис Юрьев

2 комментария

Nintendo: Аналитика до 2020 года