4 0 377
10 мин.

Nintendo: Аналитика до 2020 года

Рассказываем, что вероятнее всего будет с брендом Nintendo в следующие три года жизненного цикла.

Nintendo: Аналитика до 2020 года. - Изображение 1

Внимание! Эта статья была написана на основе аналитики рынка игровой индустрии, конкуренции и развитие IT-технологий в ближайшем будущем. Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не имеет никакого утверждения. Названия, даты и определения являются предположительными и могут не совпадать.

В прошлых статьях мы рассмотрели возможные пути развития будущего двух основных консольных конкурентов - Xbox и Playstation. Многие игроки зададутся вполне логичным вопросом - а что с Nintendo?

Какие планы у самой непредсказуемой и консервативной игровой компании в мире? Намерена ли она что-то менять в устоявшейся политике бренда, выйти за рамки привычной формулы и ворваться в гонку технического прогресса после Nintendo Switch?

За последние годы в Nintendo произошли серьёзные изменения, связанные с рядом случившихся событий в стане японского гиганта. Финансовый провал консоли Nintendo Wii U, скоропостижная смерть президента компании Сатору Иваты, сомнительная вера в успех Nintendo NX (Nintendo Switch). Однако, в отличии от определенных конкурентов, Nintendo трезво оценивает ситуацию с будущим рынка на фоне засилия мобильных и онлайновых игр.

Nintendo: Аналитика до 2020 года. - Изображение 2

Для того, чтобы проанализировать ближайшие намерения компании и её финансовые показатели, необходимо немного углубиться в историю появления Nintendo Switch.

Любовь Nintendo возвращаться к собственным корням привносит в новые разработки компании напоминания о ее заслугах и достижениях в игровой индустрии. При разработке Nintendo DS и Nintendo Wii учитывались многие технические фишки консолей прошлых поколений, которые удивили игроков в своё время. Начиная от первопроходцев в виде "двойного" экрана Game & Watch, микрофона на втором контроллере NES, продолжая портативным Rumble Pack и переизобретением контроллера в лице Wii Remote.

Всего и не перечесть, что было использовано в последних консолях при Сатору Ивате, возвращая нас к любимой поговорке "Всё новое, хорошо забытое старое". Думаю, многие согласятся, что 3D-эффект в Nintendo 3DS был своеобразной напористостью компании доказать, что они не приемлют провалов в своей истории (привет Virtual Boy).

Nintendo: Аналитика до 2020 года. - Изображение 3

Тоже самое произошло и с Nintendo Switch. В компании четко решили, что не собираются терять большие деньги на разработке нового мощного железа и настойчиво продолжат предлагать своё виденье, только объяснив это людям иначе, с другой стороны.

Nintendo Switch это улучшенная концепция Nintendo Wii U с правильным подходом. Технически консоль не шибко была улучшена со времен Wii U, но однозначно упрощена для разработчиков. Компания прислушалась как к разработчикам, так и к игрокам. Основным провалом Nintendo Wii U считается неверное позиционирование консоли, а точнее её геймпада с сенсорным экраном. Многие не понимали, что на геймпаде можно играть в игры с консоли, но нельзя его взять с собой. Это стало барьером между японским производителем и игроками в понимании уникальности концепции новой консоли.

На фоне падающих продаж в Wii U, японцы активно начали превращать горький опыт в правильный подход, используя при этом схожие наработки и начинку консоли.

Nintendo: Аналитика до 2020 года. - Изображение 4

Для того, чтобы снова не попасть в просак, Nintendo заключила контракт с Nvidia для поставки уже готовых, кастомизированных чипов в Nintendo Switch. Компания прислушалась к программному обеспечению, совместимости с современными движками и впервые в своей истории, отказа от региональных ограничений в домашней консоли.

Для игроков консоль стала тем самым настоящим "портативным геймпадом". А для того, чтобы снова избежать ошибок в исключительном понимании портативности, рекламные заголовки делают упор на домашнюю платформу, которую можно взять с собой.

Контракт с производителем мобильного софта Dena открыл новую ветвь в популяризации Nintendo на свежем для неё рынке. Шаги в сторону Nvidia, Dena, разработчиков, игроков, а также отказа от региональных ограничений дали понять миру, что Nintendo готова меняться, стать более современной и открытой ко всем.

Японский гигант стал сотрудничать с популярными брендами и производителями в области технологий, киноиндустрии, телевидения, одежды и многого другого.

Помимо местного рынка, вроде выпуска брендированной одежды в сетях магазинов Uniqulo, представители компании посетили популярное американское шоу Джимми Фэллона с своеобразным юмором для местного населения. Уже сейчас мы можем наблюдать заключение контракта с Universal в области парка развлечений с персонажами Nintendo. А американская киноиндустрия займется производством анимационной ленты про братьев Марио и полноценным фильмом о детективе Пикачу

Nintendo: Аналитика до 2020 года. - Изображение 5

Компания намерено демонстрирует, что она открыта для всех рынков, а её свежие партнерские отношения должны стать ближе и узнаваемы местной аудитории.

Это станет крупным началом по глобализации продуктов японского производителя по всему миру и соответственного увеличения капитала. Понятие, что Nintendo это Disney в мире видеоигр значительно привносит смысл в подобное утверждение. Персонажи Nintendo должны быть узнаваемы во всем мире, не важно являешься ли ты игроком или нет. Это поможет как привлечь новую аудиторию к игровым проектам компании, так и расширить своё влияние на других рынках, вроде фильмов и парков развлечений.

Самое главное, что компании удалось структурировать свои направления, совместив портативные и домашние устройства в единое целое. Это позволило консоли сократить издержки на производство разного железа, программного обеспечения и поддержки. Единое устройство в лице Nintendo Switch сможет объединить базу игроков в независимости от того, любят они играть дома или в путешествии. А это объединит и игровые франшизы. Впервые, в портативные проекты можно будет играть на телевизоре, а домашние в пути на работу. Одни только Покемоны чего стоят в этом новом направление компании.

Теперь не придется делать две разные версии Super Smash Bros. и подстраиваться под определенные технические возможности. В том числе это поможет более грамотно скоординировать подразделения разработчиков для более тесной и качественной работы.

Nintendo: Аналитика до 2020 года. - Изображение 6

Мы разобрались с первопричинными планами Nintendo в области единой платформы и расширения своего влияния на другие рынки развлечений. Теперь же наша задача стоит рассмотреть, как именно эти планы будут реализовываться в ближайшие годы. Сегодня мы постараемся рассмотреть активный жизненный цикл Nintendo Switch, определить, когда окончательно уйдет с прилавков Nintendo 3DS, что будет после Switch и где еще мы увидим персонажей Nintendo в дальнейшем.

На самом деле этот аналитический обзор был написан намного позже, чем следовало это сделать. Некоторые интересные события, вроде анимационной картины про Супер братьев Марио уже были анонсированы. Но тем не менее, нам определенно есть, о чем еще рассказать.

С момента запуска консоли прошло чуть более года, но несмотря на короткий срок, он стал колоссально успешным и принес немало хороших игр и околоигровых событий.

Помимо новых IP и продолжения классических игр, на консоль выходит множество портов, инди-проектов, а также хитовых игр с Nintendo Wii U.

Многие жалуются на отсутствие свежих игр, но текущая ситуация вполне объяснима и не намерена продолжаться бесконечно. Дело в том, что разработка консоли проходила под строжайшим секретом. Именно поэтому многие разработчики получили её слишком поздно, только недавно начав полноценно осваивать технические особенности и создавать под неё игровые проекты. До выхода крупных игр всегда проходит в среднем 2-3 года. Чтобы как-то заполнить этот пробел, издатели пытаются портировать свои уже вышедшие проекты, тем самым пытаясь удовлетворить потребности новых игроков в пополнение библиотеки.

Несомненно, основной пик игровых новинок придется на 2019 год, но уже в конце 2018, сторонним разработчикам совместно с Nintendo, будет что предложить игрокам.

Уже летом будет анонсировано полное издание The Legend of Zelda: Breath of the Wild с двумя вышедшими дополнениями в комплекте. Правда на карте будет по-прежнему расположена игра со всеми патчами, а вот дополнения придется выкачать отдельно на стороннюю флешку. Но так как коды на загрузку будут в комплекте с игрой, вам не придется ни за что доплачивать. Сборник выйдет только для Nintendo Switch до конца текущего финансового года, минуя прошлую консоль Nintendo Wii U.

Nintendo: Аналитика до 2020 года. - Изображение 7

Основными флагманами осени станут хиты Nintendo такие как Super Smash Bros. и Pokemon. Популярный файтинг компании будет продвигаться как новая часть, но на деле станет расширенной версией проекта с Nintendo Wii U. В игре будет использоваться движок, графика и прочие элементы с предыдущей платформы. Главным изменением игры станет множество новых персонажей, а так как компания стремится расширить серию с помощью новых партнерских отношений с другими компаниями, в т.ч. впервые появятся герои франшиз Universal.

Pokemon же станет неким перезапуском многолетней серии. Игра будет использовать уже знакомые игровые элементы, но будет прежде всего направлена на новых игроков. Никуда не денется и обещанная новая часть Fire Emblem, правда, возможен перенос на первую половину 2019 года. Игра станет полным перезапуском франшизы и будет адаптирована для новичков, которые в первый раз знакомятся с серией.

Одним из сюрпризов станет переиздание трилогии Metroid Prime для консоли Nintendo Switch. Тем самым, Nintendo захочет подогреть интерес перед запуском продолжения игры, релиз которой состоится в следующем году.

Все три части войдут в состав единого сборника, будут иметь высокое разрешение и возможность управлять прицелом с помощью Joy Con.

В разработке находится фирменная классическая игра про братьев Марио - New Super Mario Bros. 3. Как обещал Сатору Ивата, каждая номерная часть двухмерных приключений Марио будет выходить в единственном экземпляре на одну систему Nintendo. Подошел черед Nintendo Switch.

На самом деле игра должна была выйти немного раньше, аккурат к анонсу Super Mario Run, что стало бы его продвижением. Но из-за того, что изначальные сроки выхода Nintendo Switch были сдвинуты на полгода, время выпуска мобильных приложений и параллельных консольных релизов стали разниться. Этим же самым обусловлен запоздалый выпуск мобильного Mario Kart Tour после релиза Mario Kart 8 Deluxe и более ранний выход Animal Crossing: Pocket Camp. Полноценный Animal Crossing находится уже давно в разработке и постоянно допиливается в недрах компании. Хотя с другой стороны Mario Kart Tour подготовит почву перед выходом абсолютно новой части Mario Kart для Nintendo Switch. А именно, игра предложит перезапуск серии и совместит в себе всё лучшее за все годы, в т.ч. избранные трассы. Игра будет носить название Super Mario Kart и выйдет весной 2019 года.

Nintendo: Аналитика до 2020 года. - Изображение 8

Следующий 2019 год станет самым богатым на релизы Nintendo Switch, множество проектов подойдут к финалу разработки и смогут предстать перед игроками во всей красе. В этом году точно выйдут такие крупные игры как Metroid Prime 4 и Bayonetta 3.

Компания представит новое устройство, которое переосмыслит понятие виртуальной реальности и сфокусируется на вспомогательной периферии для него, в духе проекта Nintendo Labo. Новый гаджет ни в коем случае не станет конкурировать с аналогами на рынке, а предстанет более упрощенным вариантом для семейного развлечения. Отличительной особенностью является необязательное использование нового устройства с уникальными проектами Nintendo, но однозначно расширит восприятие и игровой опыт от совместного взаимодействия.

В этом же году нас ждет очередной ремастер из серии The Legend of Zelda по аналогии с Wind Waker и Twilight Princess на Wii U. Благодаря использованию возможностей Joy Con, на этот раз высокое разрешение получит The Legend of Zelda: Skyward Sword с Nintendo Wii.

Помимо новых игр, всех игроков ждет запуск аналога Virtual Console с играми для Game Cube в виде нового формата. С консолью станет возможным подключить кубовский контроллер благодаря адаптеру, который выходил для Nintendo Wii U в своё время. Подписчики Nintendo Switch Online будут получать регулярные скидки на проекты сервиса.

Nintendo: Аналитика до 2020 года. - Изображение 9

Правда во всем этом торжестве кроется один важный нюанс. Аналог Virtual Console будет работать только на новой версии Nintendo Switch, запуск которой состоится в конце весны 2019 года. Новая Nintendo Switch «Pro» получит увеличенную диагональ дисплея, более производительный процессор Pascal, поддержку 1080p в портативном режиме, обновленный сервис Virtual Console с иным названием и новые увеличенные в размерах контроллеры Joy Con XL. Последние станут долгожданным ожиданием для тех игроков, чей размер руки требует геймпад побольше. Joy Con XL будут совместимы с предыдущей версией консоли, как и оригинальные контроллеры с её новой Pro-моделью. Помимо нового чипсета, технически консоль не изменится. Та же оперативная память останется на уровне своего объема, но возможно получит слегка увеличенные частоты.

Вместе с выходом Nintendo Switch «Pro», компания снизит цену на первую версию консоли. А также появятся бандлы из стандартной консоли и Nintendo Labo, как отличное решение для детей и всей семьи. Бандлы Labo с новыми консолями не планируются.

В 2020 году компания не намерена выпускать преемника по сравнению со своими конкурентами-гигантами. В отличие от них, компания продолжит сосредотачиваться на своих флагманских проектах. Нас ждет выход Luigi Mansion 3, разработка которого стартовала еще на Nintendo Wii U, новая часть ролевых приключений Марио и Луиджи, очередной олимпийский кроссовер Марио и Соника в честь проходящих игр в Токио, ремастеры первых двух частей Sin & Punishment, а также выход полноценной третьей части.За осень компания намерена сражаться спин-оффом The Legend of Zelda, которая будет иметь 2.5D по аналогии с New Super Mario Bros. и делать упор на платформерную часть. Абсолютно новой частью Pokemon и Super Mario Odyssey 2. Помимо этого в начале 2020 года в Virtual Console будет добавлена поддержка Nintendo Wii игр, а управление на себя возьмут контроллеры Joy Con.

Nintendo Switch будет активно поддерживаться до конца 2021 года, после чего компания представит преемника успешной платформы. Какая это будет консоль мы поговорим в отдельной статье про противостояние консолей нового поколения.

Nintendo: Аналитика до 2020 года. - Изображение 10

P.S. Длительная поддержка Nintendo 3DS связана с изначальным опасением компании, что Nintendo Switch могла вызвать сдержанное отношение у игроков. Поэтому, многие проекты для портативной консоли делались с учетом на будущее. Тем не менее, несмотря на заявления Nintendo о поддержке 3DS в 2019 и 2020 годах, последний активный выход новых игр закончился еще в 2017 году. Текущий 2018 год и первая половина 2019 станут чередой выпуска ремастеров, портов и выхода японских релизов на Европейский рынок. Всё остальное время, это будет банальная техническая поддержка, а также выход небольших инди-проектов, в основном в Nintendo eShop.

Нет комментариев

Вспоминая старые игры: Star Wars: Republic Commando