7 1 637
4 мин.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 7

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 7. - Изображение 1

Привет, это Денис Юрьев. Опять. Снова. Продолжаю рассказывать о смотрах Кинотавра 2018. Предпоследний день показов. Осталось чуть-чуть.

Дебют

«Мертвые ласточки» Натальи Першиной

Главный герой Саша решает убежать от мирской суеты, и просит своего приятеля Кулика отвезти его куда-нибудь подальше на рыбалку. Но вскоре оказывается, что в дикой местности обитают лесные духи. Саша нарушает просьбу Кулика ни о чем не просить нечистую силу, и теперь их жизнь весит на волоске. Мужчинам нужно решить, готовы ли они пожертвовать ради друг друга всем.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 7. - Изображение 2

Бывший документалист и автор рекламных тв-роликов Наталья Першина, очевидно, не собиралась никого поражать своим дебютом в качестве авторского режиссера. Хотя и написала сценарий к своей первой работе сама. Но все равно очевиден посыл, что Першина хотела сразу же заявить о себе как об отличном жанровом режиссере. И черт возьми, у нее это получилось. После всех этих отвратительных «Мертвых дочерей» и «Маршрута построен», и прочих, отрадно увидеть на большо экране абсолютно нормальный русский хоррор.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 7. - Изображение 3

Да, что тут скрывать, практически все приемы запугивания зрителя режиссер взяла из голливудских аналогов, и порой нагнетание саспенса выглядит тут просто как по учебнику. Да и если бы фильм с подобным сюжетом сделали не в России, то ему был бы прямой путь в ужастики категории В. Но правильно замешав нотки ужаса на русском колорите и славянской мифологии, Першина правда смогла меня пару раз напугать. Будь то зловещая сцена ужина с Лешим, или заигрывание с местной кикиморой, которая вылитая девочка из колодца в «Звонке», или даже нападение адского медведя - все это выглядит органично, и пугающе. Наверно, во второй раз подобный ход сработать не смог бы, и все дело в том, что антураж русской мифопоэтики в хорроре в новинку. Но факт того, что большие студии не могут напугать зрителя не на секунду, а у дебютанта это правда получается не может не греть. Ждем хоррор с нормальным бюджетом от маэстро Першиной. Тогда может не только маленькая группка журналистов сможет поверить, что русское кино бывает страшным. В хорошем смысле этого слова, конечно.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 7. - Изображение 4

«На Районе» Ольги Зуевой

Новый продюсерский проект Данилы Козловского, снятый его партнершейпо съемочной площадке недавнего «Тренера». Говорят даже, что у них любовь. Ну да не в этом суть.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 7. - Изображение 5

Название фильма полностью оправдывает его содержание, что по кинотавровским меркам - большая редкость. Двое простых пацанов с района зарабатывают на пивко и рестораны криминальной деятельностью. Вроде бы все идет по плану, и «пацаны к успеху идут» (с), пока очередной преступный заказ не ставит их перед главным в жизни выбором - что ты готов потерять, чтобы сохранить себя и свою кажущуюся никчемной жизнь?

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 7. - Изображение 6

В общем второй дебют выбился из числа приятных сюрпризов. Это абсолютно бездарное кино, построенное на хамской позиции «и так сойдет». Все герои - глупые клише, сюжетные повороты - затертые до дыр штампы. Саундтрек - реп-бормотание под ломаный бит. Весь посыл картины - простым пацанчикам с районе очень трудно живется. Прекрасный пример дебюта по блату, когда все настолько отвратительно плохо, что даже времени тратить на рассказ о подобном кино не хочется. Данила, и зачем она/оно тебе вообще сдалось?

Основной конкурс

«История одного назначения» Авдотьи Смирновой

Авдотья Смирнова во вступительной речи, как и многие режиссеры в этом году, много говорила о Серебренникове, свободе, и милосердии, которым пропитан её новый фильм. Действительно, это пока что самая сильная работа в основном конкурсе, которую сможет переплюнуть разве что завтрашний «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл». Правда это вовсе не значит, что «Историю одного назначения» можно считать хотя бы неординарным кино.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 7. - Изображение 7

Сюжет фильма основан на реальной истории (так это, или нет, сказать не могу), произошедшей с молодым графом Толстым во второй половине 19 века. В некоей роте, которая дислацировалась недалеко от его поместья, рядовой в пьяном неосознанном угаре, после фатальной травли, дал пощечину офицеру. за это его6 по законам военного трибунала, должны были расстрелять. Несмотря на все попытки, Толстому не удалось спасти солдата, и он стал мучеником, якобы вечно висящим на совести литературного классика.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 7. - Изображение 8

Новый фильм Смирновой действительно может приятно удивить. Это очень ровно, талантливо и без перегибов поставленное историческое кино. Режиссер прекрасно работает с материалом, актеры выкладываются по полной, и трагичный финал ленты действительно может выдавить из зрителя ни одну слезу. Это качественный продукт, приятное эстетское кинополотно, которое врядли кого-то оставит равнодушным. Проблема здесь заключается совсем не в этом. «История одного назначения» - первый фильм фестиваля в главной номинации, которому под финал не просто аплодировали, а задорно и всеобще кричали «БравО!».

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 7. - Изображение 9

Но так ли достойна работа, в которой основной посыл, и даже некоторые ключевые сцены до боли напоминают кино 1957 года? Да, новый фильм Смирновой очень, если не сказать грандиозно много заимствует у «Троп славы» Стенли Кубрика. Невинно осужденный, попытка его освободить, печальная развязка, режиссерская идея о неприятии злу, но и невозможности с ним мириться. То, что Голливуд выпестовал, и давно пережевал более шестидесяти лет назад, в России 2018 года воспринимается с обязательным «БравО!». То ли большинство зрителей в зале не видели эту классику мирового кино. То ли предпочитают делать вид. При обоих переменных становится как-то печально. А кино вышло все таки хорошим. Если забыть про Кубрика. Ну хотя бы попробовать.

Денис Юрьев

День 1

День 2

День 3

День 4

День 5

День 6

День 8

1 комментарий

О корнях Героев и Тёмного мессии или История серии Might & Magic