5 4 860
4 мин.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 6

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 6. - Изображение 1

Привет, это Денис Юрьев, и я продолжаю смотреть главные фильмы российской индустрии в этом году. Кинотавр 2018 продолжается.

Дебют

«Кислота» Александра Горчилина

И вновь дебютанты продолжают уделывать основных конкурсантов фестиваля в этом году. Молодой режиссер Горчилин, любимчик Валерии Гай Германики и звезда её ленты «Да и Да» наконец взялся за большое кино. На первый взгляд может показаться, что «Кислота» - эдакая номенклатурная поделка спонсируемая Фондом кино о том, какое современное поколение особенное, и по привычке непонятое.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 6. - Изображение 2

И правда, двадцатилетние первую половину фильма ведут здесь как тотальные моральные уроды с апломбом вседозволенности. Обдалбываются наркотой, и отправляются полетать в ближайшее окно, трахают несовершеннолетних, по поводу и без устраивают тройничок просто от нечего делать. На их фоне существуют родители, которым кончено же плевать на собственных детей - они самовлюбленно погружены в себя, и все, что их интересует - чтобы подростки были не голодны и обеспечены новым айфоном. Но буквально ко второй половине фильма становится понятно, что молодые снимают кино о себе не для того, чтобы выполнить госзаказ.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 6. - Изображение 3

На сцену выходят неожиданные конфликты, главный герой попадает в бездну внутренней рефлексии по окружающей действительности, и всю эту однозначность как рукой снимает. Горчилин снял потрясающее кино про потерянное поколение, которое почему то считает, что колокол по нему никогда не зазвонит, а все, что они готовы предложить миру-разве что зарядку от айфона. Отрадно, что не только западное кино со своими «13 причинами почему» пытается не просто сделать срез поколения, но и хочет заглянуть в него с желанием помочь, оградить, а то и вовсе понять таки наконец. Тот факт, что основной конкурс пока что проигрывает дюбютантам можно принимать исключительно как хороший знак - у всего этого затхлого отечественно киноболота все не так плохо, ведь к нему уже подходит уверенными шагами новое поколение. Поколение, которое не боится заявлять о себе, и говорить со зрителем на одном языке.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 6. - Изображение 4

Основной конкурс

«Подбросы» Ивана Твердовского

И продолжает эту тенденцию первый фильм сегодняшнего основного конкурса. Иван Твердовский, выстреливший в яблочко в 2014 году своим «Классом коррекции» в этот раз вновь пытался сыграть на его любимой теме - социальном кино про людей, находящихся как бы вне это общества.

Парень, подброшенный в младенчестве матерью в беби-бокс, страдает от необычной болезни - он абсолютно не способен чувствовать боль. Этим решает воспользоваться его родительница, которая через 15 лет буквально выкрадывает его из интерната, чтобы использовать в своих целях. Парня подбрасывают под дорогие машины, чтобы затем, при помощи её величества коррупции, выманивать у так называемых «терпил» денежку, чтобы дело развалилось в суде. В какой-то момент герой понимает, что вновь обретенная мать и новые друзья делают его лишь пешкой криминальной схемы, выбраться из которой, как кажется, ему уже не суждено.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 6. - Изображение 5

Говорить о «Подбросах» долго я не вижу смысла. У Твардовского в этот раз не получилось выстрелить на любимом поле, и никакого откровения от фильма ждать не стоит. Это вовсе не значит, что кино получилось плохим. Это абсолютно нормальная жанровая драма, которая использует весь вложенный в себя потенциал с лихвой. Есть здесь и хорошая история, и нормально прописанные персонажи, так что следить за сюжетом не скучно. Но никаких звезд с не неба это кино не хватает, что обидно - от Твардовского ждешь большего. Кстати, здесь вновь продолжается тема проблем между отцами и детьми. Оказывается, что порой самый родной по крови человек может оказаться эгоцентричным ублюдком, а чужие тебе люди - настоящей семьей. не самый оригинальный посыл о том, что дом - это там, где тебе хорошо, обрамляет просто нормальное кино. От конкурсного показа все же хотелось ждать большего. Может проблема здесь лишь в моих завышенных ожиданиях? Да нет, ерунда какая-то.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 6. - Изображение 6

«Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала

Михаил Сегал - очень странный российский режиссер. За свою карьеру он снял всего три фильма, самый известный из которых - киноальманах «Рассказы», в котором Влади из Касты пел странную песенку, изображая из себя писателя. В далеком 2014 году я даже брал у него интервью об этой роли. Оно получилось провальным, так как мы оба не знали, о чем тут вообще говорить.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 6. - Изображение 7

Его новая работа с таким странным названиям получилась наверно самым загадочным фильмом фестиваля. Вслушайтесь сами в фабулу картины. Немолодой бизнесмен пристает к молоденьким девочкам, чаще всего к дочкам своих друзей, заводит с ними дружбу, учит их правильно делать растяжку, таскает по одесским крышам и спасает от насильников. В общем если вы представили перед глазами маньяка с сексуальной фиксацией на молодых упругих телах - вы не правы. Потому что Сегал снял кино совсем не про это.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 6. - Изображение 8

Все эти преследования героя действительно все время просмотра кажутся какими-то нездоровыми. А что самое главное - ты вообще почти до самого финала не понимаешь, где тут лежит сюжет, и о чем вообще, черт побери, эта картина. Но применив нечеловеческое интеллектуальное усилие, мы с коллегами пустились в кромешный СПГС, и попытались вывести формулу этой ленты. Скорее всего, Сегал думал, что снимает кино о человеческом одиночестве, осознании, что тебе уже под сорокет, а ни семьи, ни детей у тебя нет. От того странная мания героя видеть в каждой малолетке свою доченьку. Мол, такой трагичный, но хороши человек, не нашедший своего счастья. Но на деле, и это чистая правда, кино все таки напоминает историю о человеке с сексуальными девиациями. Честно, до амого конца я ждал, что он достанет нож, и полоснет одну из них по горлу. До одури противоречивая картина. Конкурс дебютов продолжает быть лучше основного.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 6. - Изображение 9

Осталось всего два дня фестиваля. Чтобы звездам не нужно было прилетать надолго, чаще всего лучшие картины приберегают как раз на эти дни. Что же, завтра и убедимся. До скорых встреч.

Денис Юрьев

День 1

День 2

День 3

День 4

День 5

День 7

День 8

4 комментария

Разработчики из Новосибирска выпустили игру для Facebook Instant Games