Проходи тест и участвуй в розыгрыше наушников от JBL
7 1 617
6 мин.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 1

Привет, это Денис Юрьев. Конкурсная программа Кинотавра 2018 года в самом разгаре, и я продолжаю рассказывать вам о тех российских фильмах, за которые может быть не стыдно. Ну и за более классические и предсказуемые варианты. Поехали.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 2

Короткий метр

Этот день показа короткометражных работ оказался последним, и именно здесь я увидел своего фаворита, за которого болел на голосовании. Но, к сожалению, жюри конкурса распорядилось несколько иначе. Гран-при короткого метра получила работа «Календарь» про загнанную бабу, отправляющуюся на попутках к зеку на свиданку. Я, честно признаться, даже не стал о нем рассказывать в отчете, потому что фильм показался мне вычурным и совсем уж бесполезным. Жюри же заметило в нем отличный дебют. Что же, можно только развести руками. Переходим к последнему дню.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 3

Лучшая, по моему мнению работа смотра этого года - лента «Невиновный» Дениса Семачева. Менеджер среднего звена, тряпка,неудачник, в общем среднестатистический мужик, живущий в крупном мегаполисе, попадает в передрягу. Не успел он завязать шнурки, остановившись возле чужой машины, как его бьют по голове братки в кожаных куртках, бросают в багажник, и вывозят в лес копать себе могилу. Эдакий рефрен к «Процессу» Кафки - всю дорогу наш неудачник пытается прикинуть, за что же ему так прилетело.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 4

Уже стоя возле выкопанной могилы, наш герой начинает вслух перебирать варианты, и оказывается, что в своей жизни он совершал такие зверства и подлости, что его заживо положить туда и прикрыть землей было бы мало. «Помню как её в сердце ударил два раза. Во второй не знаю зачем. Е**ште, мужски. Я ещё там сдох».

В итоге бандиты понимают свою ошибку, и отпускают его. Вот только вернувшееся прошлое больше не отступит никогда. Потрясающая постановка, крутейший посыл. Именно с таких работ нужно начинать карьеру режиссера - сильных, кратких, впечатляющих. Очень жаль, что «Невиновного» даже не отметили на церемонии объявления призеров. Видно жюри в этот момент смотрело куда-то ни туда.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 5

Понравилась лента «Окно» Натальи Калёновой. Нищий студент сдает комнату с почасовой оплатой семидесятилетнему деду, думая, что он использует её для сексуальных утех. Чтобы посмеяться, и поделиться этой веселой историей он приводит домой своего приятеля, который хочет пожать руку пенсионеру, выразив респект за проявленное «мужество». Правда оказывается, что дедок приходит сюда посмотреть в окно на свою внучку, которую после развода не дает видеть бывшая жена его сына. Довольно трогательная и теплая короткометражка.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 6

Завершу разбор короткого метра одной из самых остросоциальных работ - «ДТП» Анны Дежурко. Девушка, засмотревшись за рулем в телефон, врезается в разбитую «копейку» таджика, нагруженную до кроев яблоками. После вороха извинений и предложения дать ему денег оказывается, что парень вовсе не в претензии, желает мадам доброго пути, и хорошего дня. Но тут как назло появляется машина ДПС. Сотрудники узнают, что наша героиня - дочка большого чиновника, и решают «закрутить» таджика по полной. Хорошее кино о том, что бытовая ксенофобия в России все еще цветет алым пламенем, а даже самые благородные начинания затухают под грузом возможных жизненных проблем. В общем все понимают, надеюсь, чем дело кончилось.

Символично, что остальные три фильма, показаные вчера в основном и дебютном конкурсах напрямую затрагивают тему отцов и детей. Кто-то поверхностно, кто-то в виде центральной линии повествования.

Конкурс дебют.

Фильм «Двое» Тимофея Жалнина

Муж с женой, отчаявшись завести детей, отправляются в поход к некому озеру, которое по слухом исцеляет любимые болезни. Путь их лежит через дикие перевалы тайги, так что поход обещает быть тяжелым. Подливает масла в огонь и тот факт, что он хочет именно здесь, в безлюдном крае, объявить ей о разводе, и рассказать, что уже год любит другую. Он устал от её богатого отца-тирана, который диктует ему правила игры, она, измученная такой жизнью, не готова отказаться от него, даже ценой собственной жизни. В какой-то момент случается паводок, и наши туристы оказываются отрезанными от цивилизации без средств к существованию.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 7

Если бы Жалнин не был дебютантом, готов поспорить, что его фильм мог попасть в основной конкурс. Потому что качество его работы ну совсем уже не тянет на дебют, а выглядит профессиональной работой опытного постановщика.

Потрясающе красивые кадры пустынной тайги, непередаваемое ощущение титанического преобладания природы над человеческими мелкими проблемами, отлично нагнетаемый саспенс. Все здесь выглядит порой завораживающе.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 8

Признаться честно, я ждал банального финала о примирении и превозмогании своих проблем на фоне испытаний, посылаемых природой. На деле же у Жалнина получилась отличная драма про то, что за некоторые поступки ты будешь нести ответственность всю оставшуюся жизнь, и их нельзя будет перепрыгнуть, забыть, отпустить. Тираничный тесть - не повод вести себя как подонок, сложное детство - не причина отдавать мужа на растерзание своего родителя. И все прочее в этот духе. Очень жесткое и взрослое кино. Ждем проката.

Ванг Гоги Сергея Ливнева

Эта лента продолжает идею токсичных родителей и несчастных детей, которую задал этот день показов. На нее были возложены огромные надежды, которых она, к сожалению, не оправдала.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 9

История двух противоположностей. Отцу под восемьдесят. Сыну под полтинник. Отец - гениальный дирижер. Сын - неудачливый художник, убежавший от своего родителя в Израиль. После жестких издевательств в детстве он не может ни зависти семью, ни найти дело своей жизни, ни банально быть счастливым, не то что уж сделать таким кого-то рядом. Узнав, что отец смертельно болен старческой деменцией, прогрессирующей с ужасной динамикой, он возвращается в отчий дом. Эта история болезни, начавшаяся с иголки в голове нежеланного новорожденного сына, заканчивается безумием и атрофированном чувств калеки, который не может ничего изменить.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 10

«Ван Гоги» слишком классически поставленное кино, которое невооруженного, неопытного зрителя, может ввести в фатальный сплин и скуку. Прекрасный актерский дуэт Серебрякова и Ольбрыхского пытается тянуть на себе этот затвердевший кинематографический колосс, но порой даже они с этим не справляются. Хотя идея тут простая, просто завуалированная эстетским апломбом - нужно отпускать прошлое, любить близких, не смотря ни на что, и не винить внешнюю среду во всех своих бедах, складывая таким образом с себя любую ответственность. Серебряков еще раз подтверждает, что лучше всех в российском кино умеет играть потерянных мужиков средних лет, которые ничего не хотят от жизни. Здесь он все также блистает, Только ради него, не смотря на всю тяжесть фильма, его можно посмотреть.

«Два билета домой» Дмитрия Месхиева

А вот с этой лентой все довольно однозначно, ибо сценарный дебют актера Сергея Гармаша оказался тотальным провалом.

Вроде бы довольно неплохая история, которую можно было бы раскрутить. Милая девчонка Любы Васнецова, прожив всю свою жизнь в интернате, узнает, что она не круглая сирота, и у нее есть отец. Правда вот он сидит в тюрьме последние 15 лет за убийство её матери. Девочка берет в руки оружие, и отправляется на свидание с причиной всех её жизненных бед.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 11

Главная, и пожалуй единственная жемчужина этой ленты - молодая актриса Мария Скуратова, сыгравшая главную роль. У нее получился потрясающий образ бойкой детдомовки, очень похожий на героиню Натали Портман из культового «Леона». Даже ствол в руке она держит также уверено.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 12

Вот только Гармашу до Жана Рено далековато, и его персонаж - это клише со всех прошлых образов актера, эдакий суровый пропитый мужик, который повидал в жизни некоторое дерьмо. Губит же фильм просто отвратительно написаные диалоги, и такая сахарная мелодраматичность, что во время финальной сцены часть зала начала просто в голос хохотать. Все эти «Ой, он мне не отец. Да не, отец. Да какой он мне отец! Папочка,я тебя люблю!» без слез стыда смотреть было просто невозможно. Кино спонсировал канала «Россия» и Фонд кино. Ну вы поняли.

Кинотавр 2018. ДЕНЬ 4. - Изображение 13

На сегодня все. Показ короткого метра окончен, так что сегодня читайте отчет по дебюту и основному конкурсу. Пока!

День 1

День 2

День 3

День 5

День 6

День 7

День 8

1 комментарий

"Временные трудности". Рецензия