10 2 848
5 мин.

Кинотавр 2018. День 3

Кинотавр 2018. День 3 . - Изображение 1

Привет, это Денис Юрьев, и третий выпуск отчетов с полей фестивальных сражений Кинотавра 2018.

Короткий метр

Второй конкурсный показ короткометражек решили разбавить комедийными лентами, хотя увиденный мною еще вчера тренд на социальный реализм в представленных номинантах никуда не пропал. Но, обо всем по порядку.

Начнем с юмористической части. Однозначно одним из моих фаворитов двух дней показов короткого метра стал фильм «Миллиард» Евгения Дудчака. Непроходимо далекое грузинское село, в котором живет старик с собакой. Из контактов с внешним миром у него только мальчик почтальон, да ежедневная пресса, которую горец использует по назначению в летнем туалете. И тут начинается волшебство. В какой-то момент статьи, которые читает наш герой, переносят его вместе с деревянной точкой уединения в места описываемых событий. Щелк, и он уже на матче Мадрид-Реал. щелк, и в парижском Лувре. Снова щелчок, и горец гуляет по Великой китайской стене.

Кинотавр 2018. День 3 . - Изображение 2

В какой-то момент ему на глаза попадается статья о золотовалютном фонде США. Наверно, вы понимаете, куда он в итоге попадает. очень доброе, но при этом с привкусом светлой грусти кино о том, что даже второй шанс в жизни можно оставить в том самом летнем туалете.

Выходит на поле социальной сатиры фильм Игорь Марченко со своей «Рукой». Простой работяга на заводе отрезает себе столярной пилой руку. Вместо того, чтобы бежать к врачу, он угоняет у начальника машину и спешит к местному ветеринару, чтобы он поскорее её пришил. Аргумент железный: «Пришей её быстро, иначе меня с работы уволят».

Кинотавр 2018. День 3 . - Изображение 3

Возвращает в социалочку короткометражка «Безголовые» Нины Притулы, в которой зрителю показывают день в простом офисе после новогоднего корпоратива. Вот только всех героев оператор захватывает ниже плеч, скрывая реальные лица. Такое себе высказывание о безликих людях в безликих четырех стенах. Идея отличная, но с реализацией не дотянули.

Кинотавр 2018. День 3 . - Изображение 4

Просто потрясающе злободневная лента Михаила Бородина «Я нормальный» погружает нас в быт простого пацанчика с окраины. Ему 17, он хочет вырваться из этого мира покосившихся бетонных блоков и вечно пьяных соседей на лавочках у подъезда, и уехать в райцентр получать высшее образование. Правда его девушка не хочет уезжать вместе с ним, и находит себе пассию «перспективней». Не, ну а че, если есть белый старые мерс, то ты король всех пилоток из Бутово. Родители также против, хотят чтобы пацан стал таможенником «и деньги нормальные колымил». В итоге герой остается дома, превращаясь в классического люмпена, каких вы наверно видели в жизни и сами, свернув с центральной улицы своего города. Отличное кино про то, как сложно вырваться из окружающей тебя среды, и как просто в итоге сломаться.

Кинотавр 2018. День 3 . - Изображение 5

В целом, сегодняшний смотр намного лучше предыдущего. Очевидно, что вчерашние фильмы врядли станут призерами номинации. Разве что «Нет» может попытаться. Здесь же уже есть несколько фаворитов. Посмотрим, что будет завтра.

Конкурс Дебют

«Пусть будет Лиза». Режиссер Игорь Каграманов

Второй номинант «Дебюта» продолжает идею взгляда на нашу реальность трезвыми глазами без розовых очков. Сюжет прост - девушка Катя живет с мужем и матерью в захолустном городке, работает на заводе, и не слишком довольна своей жизнью. В какой-то момент родительница серьезно заболевает, и решает переписать свою дачу - единственное ценное имущество, накопленное за всю жизнь, на сына. Наша героиня чувствует себя обманутой, и решается на радикальный поступок.

Кинотавр 2018. День 3 . - Изображение 6

К сожалению в этот раз, как в случае с вчерашним «Даром», чуда не получилось. Видна абсолютная неопытность постановщика, и либо поспешная, либо банально посредственная работа над сценарием. Все полтора часа экранного времени нас кормят штампами, поступки главной героини предсказуемы вплоть до каждого вздоха, и даже якобы неожиданный финальный твист кажется висящим на стене ружьем, которое выстрелило еще где-то в середине. Да и то холостым. Надеюсь, что это не тенденция, и в итоге не окажется, что самый хороший фильм новой номинации организаторы Кинотавра решили показать в первый день. Для хорошего впечатления, так сказать. Обидно.

Кинотавр 2018. День 3 . - Изображение 7

Основной конкурс

«Мира». Режиссер Денис Шабаев

Но разочарования этого дня дебютом не закончились. Ибо лента Дениса Шабаева «Мира» - наверно самая постная грусть, мягко сказано, которуя я вообще могу припомнить среди всех кинотавровских смотров. Словак Мира работает грузчиком в Лондоне. Нелегкая знакомит его с русской девушкой с Донбасса, которая просит у его занять ей 200 долларов. то ли по большой любви, то ли по большой глупости, наш герой отправляется в Луганск, чтобы почувствовать себя туристом, чей отпуск длится без конца. Да-да, похоже режиссер и сценарист ленты пересмотрел когда-то первую полнометражку Джармуша.

Кинотавр 2018. День 3 . - Изображение 8

Шабаев во всех интервью утверждает, что не поддерживает ни одну из сторон. И что использовал непрофессиональных актеров для придания действу большего реализма и трагичности. Так вот, обманул по обоим пунктам. Кино - какая-то чарующая тягомотина из разговоров ни о чем, десятиминутной сцены поедания донбасской собачки, поджаренной в казане с лучком, и рассуждений о войне и мире. Я не знаю кому вообще может показаться интересным этот парад невнятного бормотания, названого кинофильмом. Воистину, то ли это кино попало на фестиваль из жалости, то ли по политическим мотивам. Вот только даже если второй случай наш, создатель не добился никакого результата. Разве что если он не хотел усыпить всех нас на полтора часа, чтобы мы не думали о Донбассе. Ну а вдруг? В общем, как пел в своей замечательной песне Вертинский: «Я не знаю зачем, и кому это нужно».

Кинотавр 2018. День 3 . - Изображение 9

«Временные трудности». Режиссер Михаил Расходников

Первый фильм за эти два дня, который уже сто процентов появится в большом прокате в начале октября. Вы даже наверно могли видеть его трейлер перед многими премьерами прошлого месяца. Новая актерская работа Ивана Охлобыстина после долгого перерыва, и его фатальной деградации как лицедея в «Интернах» (субъективно по моему мнению, конечно). В общем, много надежд.

Кинотавр 2018. День 3 . - Изображение 10

В итоге, с ним все оказалось настолько неоднозначно, что рассказать в паре предложений не выйдет. Так что вот полноценная рецензия более чем за сезон до начала проката.

"Временные трудности". Рецензия


Отчет по четвертому дню будет послезавтра, так как показы во вторник снова затянутся до полуночи.

А на сегодня все. До скорых встреч.

Денис Юрьев

День 1

День 2

День 4

День 5

День 6

День 7

День 8

2 комментария

​Divancast. Выпуск 3. «Киберпанковый».