Как озвучить игру на кухне?
12 5 1274
3 мин.

Рецензия на “Into the Breach”

Рецензия на “Into the Breach”. - Изображение 1

Многомиллионные города — удивительные в своей изобретательности плоды человеческого рвения и мысли — лежат в руинах. На смену былому благополучию пришли степенно тлеющие парки, покореженные высотки и усыпанные гниющими телами улицы. Великая цивилизация, возомнившая себя владычицей мироздания, пала под натиском самой природы — огромные, рассвирепевшие насекомые, прибывшие из недр земли, оттеснили “венец природы” к грязному Средневековью, за которым маячит небытие.

Вторжение было настолько многочисленным и внезапным, что у обладавшего внушительной военной мощью человечества, не было ни единого шанса. Даже смертоносные роботы высотой в несколько десятков метров не сумели переломить хода битвы. Под доселе неведомый рев и жуткий скрежет металла перепуганные люди наблюдали, как рушится их мир. И теперь, когда битва окончательно проиграна, предотвратить трагедию можно, лишь вернувшись в прошлое и нанеся предупредительный удар.

Пожалуй, единственное, что необходимо знать об “Into the Breach” это то, что за ее разработку отвечали создатели “FTL: Faster Than Light” — одной из ярчайших представительниц жанра “roguelike”, умудрившейся в кратчайшие сроки стать живой классикой. Тем не менее это абсолютно разные игры, роднят которые поразительный уровень качества и общая вселенная.

Рецензия на “Into the Breach”. - Изображение 2

В то время как “FTL: Faster Than Light” представляет собой миниатюрный роуд-муви в космосе, в котором помимо сражений, отъедающих около половины игрового времени, хватает и прочих увлекательных активностей, в “Into the Breach” действо завязано исключительно на схватках с монстрами. В ней нет ни текстовых квестов, ни замысловатой системы развития героев, только поражающие размахом поединки, из которых по большому счету невозможно выйти победителем.

Философия игры вращается вокруг того, что на этот раз потери неизбежны. Так или иначе человечество потеряет внушительную часть населения и технологий, жизнь уже никогда не будет прежней. Эта битва затевается не ради чьей-то выгоды, а ради призрачного шанса встретить новый день. Выйти из нее победителем можно, лишь принеся жертву. И не одну.

В своей основе “Into the Breach” максимально проста и понятна. Настолько, что она раскрывает все свои карты в течение первых двух часов, а то и раньше. Прелесть в том, что возиться с ними можно довольно долго. Все благодаря обилию нюансов и прозрачности происходящего — “Into the Breach” никогда не держит в неведении. Она попросту раз за разом создает, казалось бы, патовые ситуации, каждая из которых (за редким исключением) имеет выход.

Рецензия на “Into the Breach”. - Изображение 3

Любой ход начинается с того, что противник обозначает свои дальнейшие действия — кто-то планирует опрокинуть соседний небоскреб, а кто-то впиться клешнями в полуживого робота, стоящего по пояс в океане. Формально основная цель игры заключается в уничтожении насекомых-переростков, но в действительности главная задача — это минимизация потерь. Опасностей всегда больше, нежели возможностей противодействия им. В итоге, ситуации, когда робот теряет практически все здоровье, заслоняя собой переполненный людьми небоскреб, являются не предвестницей конца, а маленькой победой.

Единственный серьезный недостаток “Into the Breach” кроется в нехватке игрового контента. Несмотря на то, что его количество намеренно сведено к минимуму, дабы элемент случайности минимально влиял на игровой процесс, узкий перечень возможностей и относительно быстро заканчивающийся контент все же бросаются в глаза. С другой стороны, подобная камерность в купе с непродолжительными игровыми сессиями делают “Into the Breach” идеальной игрой для мобильных платформ.

При всех своих достоинствах больше всего “Into the Breach” подкупает тем, что это прежде всего игра, напрочь лишенная пестрой мишуры и ставящая во главу угла практически идеальный игровой процесс. Она не блещет сногсшибательной графикой или выдающимся саундтреком, в ней даже нет внятной истории, зато в нее невероятно увлекательно играть. Извлекать опыт из поражений, к которым приводят очевидные ошибки, и раз за разом ввязываться в эту безнадежную битву, чтобы однажды выйти из нее победителем.

9/10

PS: Больше моих заметок можно найти в моей группе в ВК. Да и выходят они там раньше.

5 комментариев

Воскресный стол