16 11 1775
9 мин.

Молдовская группа Infected Rain - почему вам стоит их послушать

Молдовская группа Infected Rain - почему вам стоит их послушать. - Изображение 1


Здравствуйте, дорогие друзья! Пребывая под впечатлением от двух недавних событий (прослушивания последнего альбома молдавской металл-банды Infected Rain і празднования дня Святого Валентина наедине с моим лучшим другом - пол-литровым Джеком Дениелсом), решил посвятить сегодняшний рассказ именно первому событию, в частности, (ибо второе закончилось не очень лицеприятно), и всей творчести вышеназванной групы, в целом.

Чтобы не пересказывать вам дословно статью Википедии, посвященной истории становления группы, перескажу вам ее по памяти. Родом из города Кишинев, столицы столь ближней страны, как Молдова, англоязычная группа Infected Rain была основана в 2008 году в составе пяти участников (из которых до сегодня играть в банде осталось трое), а именно вокалистки, барабанщика, бас-гитариста и двоих гитаристов. Дебютная робота группы – сразу концертная, на посвященном группе Slayer выступлении (впоследствии бандой был записан кавер на песню “Stain of Mind”). Первая цифровая демо-запись включила в себя треки With Me, No Idols (вошедшие потом в первый альбом) и Parasite, последующее EP дополнили треки Judgemental Trap и Homeless – также вошедшие в полноформатный альбом. Остались за бортом полноформатника только в составе EP песни Panika, Escape, Go Away, No More. Все роботы раннего периода – утяжеленный ню-металл, щедро удобренный добротным женским гроулом и тяжёлыми риффами.

Уже в 2011 году группой было собрано достаточно материала для первого полноформатного альбома, получившего символическое название «Asylum» (который перевести будет правильно именно как «психушка»), в составе 16 треков. Четыре из них – старые работы, два ембиентовых интро и аутро, один сингл на старую песню и девять абсолютно новых работ. Пластинка выполнена всё в том же стиле ню, но уже с добавлением електронных елементов (которые прочно вписались в стиль группы). Общая направленность альбома остросоциальная – как раз-таки попытка юного человека выбраться из той самой психушки, сломать ограничивающие стены, которые он не понимает и которые не дают ему быть собой. Стоит отметить некоторую общую агрессивность музыки, свойственную молодым коллективам, пытающимся в острой форме высказать свои взгляды. Поэтому, и большинство треков как раз-таки про проблемы, свойственные молодежи – свержение идолов, уход от жизненной рутины, попытки проявить себя и все в том же духе. В тоже время, ребята не стесняются рассказывать про необходимость поддержки близкими людьми и любви, особенно в период взросления – текстами песен My Morphine, Voices, With Me и Butterfly. Тексты, как инструментал песен, тяжел и наполнен грустью, злостью и непониманием – но в тоже время пробивающейся сквозь все преграды надеждой и внутренней силой. После прослушивания альбома как раз-таки и ощущаешь мрачную сложность бытия и закостенелость социума – и в тоже время находишь скрытие глубоко внутри силы для борьбы.


Дебютная работа напоминает ранние альбомы Slipknot – также мощно, тяжело и качающе

Общее исполнение альбома, как уже упоминалось, утяжеленный ню-металл, с мощными брейкдаунами и гроульными секциями вперемешку с чистым сопрано вокалистки и несложными партиями, сдобренными электронными эффектами. Треки провокационные, с вызовом, а тексты просты к пониманию (хотя и есть поэтичный самородок – текст песни Butterfly, с завуалированной историей взросления), а тяжесть некоторых вполне может посоревноваться с альбомом «Iowa» всеми нами любимого «Slipknot». В общем, лирика альбома многим напоминает творчество хардкорных банд по-типу Hatebreed, Lionheart и Born from pain, торчащими ногами из анархичного кроссовер-трэша и грува. При этом, «рейны» более мелодичны и своеобразны.

Сразу после выпуска своего первого альбома, группа погружается в активную работу – записи видеоклипов, новых треков, концертная деятельность с турами по всей Европе, сьемки на телевидении. В этот период формируется окончательный состав группы в лице бессменной вокалистки и фронтвумен Елены Катараги, братьев Сергея и Владимира Бабичей (главных композиторов команды) и Вадима «какие у него крутые дреды» Ожога в качестве гитаристов, а также барабанщика Евгения Волуца.

В 2012 группа выпустила свой второй клип на песню «At the bottom of the bottle» с потрясным визуальним рядом и образом Елены (и да, первый клип «Judgmental Trap» снят по всем канонам начинающих групп в лесу).

Поблагодарить за отличный макияж и костюмы стоит как-раз-таки Лену, практикующего стилиста и фотомодель. Следующая значимая веха в творчестве группы – выпуск второго альбома, получившего название «Embrace Eternity», в составе 14 песен. Опять-таки – два инструментальных эмбиента, акустический сингл и 11 новых треков.

Качественно выглядят и видеоклипы группы - их съемками занимаются сами участники

Работа сопровождается нововведением – высоким скримом Елены, а каждый трек получил собственную запоминающуюся самобытность. Если на первой пластинке некоторые треки сливались между собой, будучи во многом схожими, то уже во второй своей работе группа добилась столь ценного творческого многообразия и уникальности. Обогащение музыкальных приемов позволило по новой проявить себя и вокалистке – ярко проявился большой диапазон (от мощного низкого гроула и до высокого скрима) и чарующий чистый вокал (схожий, кстати, с голосом Марии Бринк из «In This Moment», да и музыка напоминает их ранние альбомы, только утяжеленные). Тексты все так же просты к пониманию, гитары низки (бас иногда просто рвёт динамики), но треки во многом более мелодичны – появляться гитарные соло (Pretending to be Happy, Silent Movie) и классические клавишные (Lullaby), а электронные мягко обволакивают и затягивают в поток сознания (My Cage). На пластинке найдется трек по вкусу всем металлхедам – от дэткорщиков, признающих только нулевую струну и брейки, мощные, как удар кувалдой по шарам (первые три минуты «Enslaved by a Dream» котятся вниз по звуковой гамме, как мои шансы удачно жениться к тридцати), и до любителей лирических баллад (акустик трека «Dancing Alone»). Выделить как самые богатые по звучанию треки сложно – таких насобирается половина альбома в лице «Stop Waiting», «Dancing Alone», «Silent Movie», «Hysterical Watches», «Lullaby», «Sweet, Sweet Lies» и «Enslaved By A Dream», врезающиеся в память своей четкой индивидуальностью и разнообразием приемов.

Лирика уже более личная – социальные треки все-еще остались («Sweet, Sweet Lies», «Perfectly Shining»), как и мотивирующие к борьбе за место под солнцем («Stop Waiting», «Enslaved By A Dream»), но уже куда больше треков, посвященных внутренним переживаниям и чувствам - «Dancing Alone», к примеру, или «Lullaby». Музыка группы уже не так агрессивна и проста – взрослеют ее участники, а вместе с ними - и их творчество, уже куда более многогранное.


Альбом куда более разнообразный, чем предыдущий – и более сложный по исполнению

Клипы на песни, вошедшие в альбом, также могут похвалиться высоким качеством – здесь и хорошее качество сьемки, всё-так же потрясные костюмы и визуал (особенно крутая комиксовая стилистика в клипе на песню «Stop Waiting»), и отличная сценарная постановка (впрочем, почему главный герой клипа «Enslaved By A Dream» вампир я, кстати, так и не понял).

К 2017 году – всё та же бурная концертная деятельность по всей Европе и сьемки видеоклипов (группа, кстати, регулярно делиться новостями на ютубе и соцсетях, так что у каждому есть возможность ближе с ними познакомиться). В середине того же 2017, происходит одно из лучших событий в металл музыке за прошедший год – релиз нового полноформатника группы под названием «86» в составе 11 треков. «Почему такое громкое заявление?» - спросите вы. «Потому, что это мой любимый альбом» - отвечу я. А если серьезно, то подставой для этого является значимость пластинки для тяжелой музыки в целом, поскольку группа рвёт любые жанровые принадлежности и свободно обращается с художественными и музыкальными приемами, не вписываясь в рамки узкого жанра. Последний альбом – уже полноценная альтернатива, тщательно добирающая приемы для отображения художественного образа. Слушая «86», отсутствует то неприятное ощущение, что слушаешь альбом группы «условного жанра», зажатый его требованиями и ограниченный в приемах. В таких узких работах почти всегда годные треки перемешаны с посредственными, ибо сколь бы техничен не был инструментал или запоминающимися тексты, десяток уникальных и отличных друг от друга песен в одном жанре от одного исполнителя подыскать сложно.

В новом альбоме «рейны» пускаются уже во все тяжкие, искусно лавируя между жанрами для создания цельного художественного образа песни. То есть, хотят передать возмущение и злость – в ход идут тяжелые рифы с надсадным скримом; хотят нежность и чувственность – чистый вокал на ритмичной мелодии; замешательство и отчуждённость - электронные семплы вместе с речитативом. Стоит также отметить возросшую техничность исполнения инструментала – здесь появляются и джент (треки «Mold» и «Freaky Carnival» особенно), и техничные бласт-биты на ударных (это уже почти во всех песнях), и быстрая читка в реп-стиле («Intoxicating» и «Smoking Lies»). Лирика тоже претерпела заметных изменений – тематика такая же, как и на предыдущих работах, но тексты уже куда более многогранны и поэтичны, куда более личностные. По проникновенному и, в тоже время, надсадному исполнению таких треков, как «Peculiar Kind of Sanity», «Orphan Soul» и «Intoxicating» чувствуется, что темы, затрагиваемые в них, глубоко личные для участников группы. Остается только похвалить их за такую откровенность и творческую открытость, ведь, делясь таким образом своими проблемами с окружающими, артисты способны сменить этот мир к лучшему.

Хочется постоянно хвалить и тексты песен – добрая половина из них заслуживает отдельного сборника стихов, которым не стыдно похвалится перед любителями Пушкина и Лермонтова. Чего только стоят тексты треков “Endless Stairs», «Orphan Soul» и «Peculiar Kind of Sanity» - хоть сейчас бери и разбирай их на цитаты для пабликов ВК заместо Коэльо и Стетхема. Кстати, «Orphan Soul» («Сиротская душа», или «Одинокая душа») – самый многогранный и жизнеутверждающий трек не только всего альбома «86», но и творчества группы вообще, завязанный на личной истории Елены и потому такой откровенный и ошеломляющий (чтобы не быть голословным, вот ссылка на ее интервью Интернет-ресурсу «BRW» ). Стоит также отметить такие штучные и выпестованные вещи, как постхорус трека «Freaky Carnival» и припев трека «Peculiar Kind of Sanity» - во время их прослушивания действительно возникает ощущение безграничности небосвода и красоты окружающего мира, несмотря на то, что он погряз в грязи, схожее на эффект от прослушивания «The way of all Flesh» французских прогстеров Gojira или «Absentia» немецкой группы Methadone (о которых мы поговорим в следующий раз).

Общее впечатление от альбома сугубо позитивное в плане музыкального качества – каждый трек запоминается отдельно, воображение легко рисует заложенные в песнях образы, а слух радует высокая техничность исполнения (в особенности, партии ударных и ритм-гитары). Единственное, что стоит добавить – покупайте «86» в официальном магазине, ведь настоящее искусство стоит поддерживать. Кстати, отдельно стоит похвалить группу за свободный доступ к альбому - на их официальном канале в YouTube есть аудио всех треков и клипы на песни «Mold», «Orphan soul», «Intoxicating» и «Serendipity».


«So take me! Take me far!

Where the skies embrace a star

Where the land swallows the ocean

And water is inconstant motion»


- такими словами можно и в любви признаваться

В общем, музыка группы «Infected Rain» производит неизгладимое впечатление благодаря своей искренности и незаангажированости – ребята не бояться говорить громко на откровенные темы, при этом сохраняя эстетичность своих творений, не переходя в стезю крайней бунтарской экспериментальности (чем нередко грешат другие протестные группы в металл среде, становясь непонятными для простых обывателей), следуя по своему пути выражения собственной индивидуальности. Группа не боится экспериментировать со своим звучанием, меняя его от работы к работе (чего фанаты не простили бедняге Честеру с его последним неплохим, но необычным альбомом), и постоянно совершенствуясь в техническом плане. В ретроспективе их альбомы схожи на историю взросления и становления настоящей личности – от агрессивного протеста, порожденного юношеским максимализмом и детскими обидами, и до сформировавшегося взгляда взрослого человека, борющегося за осуществление своей мечты со всех сил. Кстати, знакомство с творчеством группы напоминает историю фаната Поттерианы – познакомившись с ним еще подростком, взрослеешь и формируешься вместе с главным героем произведения, черпая от него духовной силы и всегда познавая что-то новое.

Большого уважения заслуживает и тот факт, что группа абсолютно независимая – весь заработок с деятельности участники тратят на развитие банды, не завися от финансирования и временных рамок лейблов, собственноручно записывают треки и снимают видео, что лишний раз доказывает – качественный творческий продукт может сосуществовать отдельно от воротил бизнеса и акул индустрии, нацеленных только на заработок. Так что на лицо все признаки действительно художественной деятельности, а именно смелость в экспериментах, откровенность и открытость творчества и его независимость от мнения денежных мешков.

О планах на будущее банда пока-что не заявляла, продолжая гастролировать в поддержку последнего альбома по всех странах Европы, так что с нетерпением ждем новостей по их новым работам. А мне пора с вами проститься и возвращаться к повторному прослушиванию альбома в компании все того же друга Джека.

Всего хорошего, и заботьтесь о своих вкусах!

Кому подойдет группа:

- Любителям тяжелого металла с женским вокалом;

- Ностальгирующим за двухтысячными с их расцветом ню-металла;

- Поклонникам вокала Марии Бринк и раннего творчества In This Moment;

- Фанатам SOAD (ех, был бы Сердж такой симпатяжкой) и Slipknot (ех, была б Лена такой симпатяжкой), любящим играть в игры с переодеванием главного вокалиста;

- Подросткам и одиноким людям, испытывающим сложный период в жизни (только выучите перед этим английский, тексты группы – это важное);

- Далеким от жанра людям, хотящим попробовать что-то новое и необычное, стоит начинать как раз-таки с последнего альбома – и сайд проекта Seas of the Moon, клипы которого ищите на Ютуб канале группы.

11 комментариев

Кто лучше всех в PUBG?