24 96 2184
5 мин.

[PC] Про игру Assassin's Creed: Origins

[PC] Про игру Assassin's Creed: Origins. - Изображение 1

Время от времени на меня нападают довольно темные мысли. Поскольку в целом внешних раздражителей в моем мирке не так много, то происходит это довольно редко, да и справляться с ними обычно получается довольно просто. Но иногда... Иногда за мной приходит нечто в очередной раз напоминающее, что мы все неизбежно состаримся и умрем. И крайне странно, что такие мысли может вызывать бездушный кусок кода, продаваемый за деньги с разбивкой на многочисленный допконтент...

***

Но все же - серьезно, что это, как не вестники Апокалипсиса? Assassin's Creed Origins - это почти то же самое, что Farcry Primal! А именно - великолепная идея, но ужасающая юбисофтовская реализация. Полет фантазии художников не поспевает за геймплеем настолько, что образуется ужасающая пустота, которая и пожирает душу зазевавшегося игрока. Вы можете сказать мне, будто все Ассасины были такими - но это не так! Именно Origins сумел опустить франшизу на новый уровень. И я даже не говорю про баги и ужасную анимацию - в особенности, перемещения верхом и на колесницах. Это, кстати, вообще Ад и Израиль - лошади у повозок ведут себя как сцепленные каркасом передние колеса машины, а когда персонажи вынуждены скакать на лошади вдвоем, то второй всадник сидит ну вот прямо на самом хвосте! Я, конечно, не эксперт в конном спорте, но догадываюсь, что седла придуманы не просто так.

Если уж понесло про анимацию - бои зачем-то переодически заканчиваются добивающим приемом, и это особенно забавно наблюдать, как твой междай красиво замахивается дубинок в несчастного противника, в это время камера облетает его с другой стороны и ты видишь, как со спины заходит пятеро солдат, прибежавших на шум, и ты уже не уйдешь незамеченным никак. Но покрасоваться было надо ж! Прям как Бэтмэн!

Квесты... Квесты в Origins - это отдельная песня. Вот просто представьте себе картину - приходит доброчестивый меджай помолиться общему с греками богу, и тут к нему жрец такой: "Меджай, у меня тут барабанщинка обвинили в том, что он шкуру львиную украл у торговца, но он честный человек и его держат вот там-то!". А меджай такой: "Предоставь это мне!". Нет, серьезно, я все понимаю, но диалог этих двоих реально длится меньше минуты, и никто ни в чем не сомневается, никто ничего не переспрашивает - жрец просто произносит заученный монолог, меджай отвечает "да", квест взят. То есть я обычно скипаю описание квестов в большинстве случаев, но здесь прям почувствовал себя дураком, ведь игра какбы говорит "Вот не скипнул - а мы полностью были уверены, что скипнешь, поэтому халтурили, как могли! Следующий скипай."

И таких квестов - миллион. Часть из них, что страшно - сюжетные, и все построены по единому сценарию: ваш персонаж помогает какому-нибудь старому другу, о котором мало чего известно непосредственно из интерактивной части игры, но часть инфы дается через болтовню самого Байека (либо закадровую, либо в диалоге). И я говорю "часть инфы" - потому что до полноценного раскрытия не доходит ни один персонаж. А если я не понимаю, кто все эти люди - зачем мне интересоваться их с главным героем взаимоотношениями? Да чего уж там, даже основная завязка сюжета с убийством сына главного героя подана не с самого начала, и добрый кусок вступления я сидел и думал, кто же я такой и зачем я карабкаюсь во этим статуям? Остальные игры серии такого себе не позволяли в принципе.

Также ужасны убийства сюжетных злодеев - персонажи после успешного убийства перемещаются в некое чистилище, где Байек типа допрашивает каждого. Это выглядит так глупо и так оторванно от реальности - ведь например, у меня хреново получилось подкрасться из засады, но я убил цель, за мной бегут охранники! Я хочу убегать! Но нет - я должен посмотреть кат-сцену, а потом стартануть игру с охранниками на своих местах. А то и вообще в другом месте. Особенно забавно это в квесте в банях.

А еще в игре есть скачки на колесницах... И это просто отвратительно, я даже комментировать это отказываюсь. Я просто банально не смог понять, как именно добиться успеха в гонке. Ну то есть я понял что надо идти близко а потом втопить ускорение перед финишем, но это практически невозможно сделать из-за замедления на повороте. Не могу сказать, что я много времени и терпения посвятил этому, но подобные сайд-эвенты должны быть простыми и веселыми.

А еще в игре есть крафт... И он из Фаркрая... То есть вам надо массово истреблять местную фауну (спасибо хоть, что флору не надо собирать!) в надежде набрать 100500 крокодильих шкур на новый колчан. Сириусли, если вы посмотрите на цену всех этих апгрейдов, то получится, что в каких бы единицах не считалась древесина - вы вырубили небольшой тропический лес чтобы улучшить долбанный колчан до максимума! И замочили всю популяцию крокодилов в округе вдобавок!

А еще в игре есть стелс... И он очень странный. Например, убийство скрытым клинком, который вы получаете чуть позже по сюжету, является "громким" и привлекает охранника в достойном радиусе. При этом нестелсовый бой в игре просто сломан, и если враги равны или ниже вас по уровню (об этом ниже), то у них нет шансов, сколько бы их ни было. А все потому, что вы можете включить режим "ярости" и кромсать всех направо-налево. А еще то ли за предзаказ, то ли за что-то сразу выдается меч с отравляющим эффектом, и он выносит всех вперед ногами по области поражения.

А еще в игре есть прокачка... И она традиционно примитивно-ужасная. Стоит всего лишь отметить, что традиционные ассассинские штучки типа бомб и дротиков в этой игре являются анлоками в дереве умений. Уровни копятся довольно быстро, но вот очень скоро для разблокировки умений нужно будет по два-три очка, а они даются по одному за уровень, так что очень часто уже после 8-10 часов игры вы будете сидеть с одним очком и скучать... Кхм... Ну как-то так.

А еще в игре есть экипировка... И она - типа главное отличие от предыдущих игр серии. Вроде как калька с Shadows of Mordor, ну или с любой игры с экипировкой. Словом, она также проста и уныла, разнообразие оружия никак не разнообразит бои - читай выше, подбирать ничего не надо. Реально - если бы хотя была простенькая система в духе "камень-ножницы-бумага" - ну, типа "меч-топор-копье" или вроде того, но ведь даже ее нет! Щиты плохо пробивают только двойные кинжалы, но и это можно обойти при помощи уклонения. Словом, и это не удалось.

Так что же игре удалось? Ответ прост - только офигенная атмосфера Древнего Египта. Я не археолог и не историк, я - обыватель, и мне очень круто побывать в Древнем Египте. Чего уж там - я в современном-то не был, а тут эвон как. Но на этом преимущества игры заканчиваются, и наступает тяжелое осознание того, что мы все состаримся и умрем. Серьезно, именно эта мысль роилась у меня в голове когда я десятый раз ехал на верблюде за каким-то сюжетным персонажем только чтобы отбить очередную лошадь/бюст/свиток у каких-то безымянных разбойников. Неужели это то, что развлекает современных подростков? Неужели это я просто такой старый и мне это не нравится? Может быть, пора перестать играть в игры, завести семью и ездить в Турцию "всевключено" летом? Да нет, фигня это все.

***

Словом, Assassin's Creed Origins - ужасный шлак. Я не очень понимаю, откуда у него аж 6.7 из 10 юзерскора. Этого просто не может быть, но так происходит. Кстати, сравнение юзерскоров навело меня на интересную мысль, которую я попробую развить в следующем посте, ну а пока - Капитанская оценка - 3 из 10.

Потребительская корзина - Пилотный выпуск: Киц Тимка