5 10 2794

Премьеры сезона: «The End of the F***ing World» на Channel 4

Сказать, что я люблю европейский кинематограф и не люблю американский, я не могу. Большая часть европейского кинематографа совершенно меня не интересует, про американский могу сказать много плохого, но глупо отрицать, что сегодня именно они доминируют в индустрии. Вот только иногда получается так, что европейцы снимают некую жемчужину, которую сложно представить в Голливуде. Она воспринимается как глоток свежего воздуха и по-настоящему цепляет что-то внутри. Британцы, в частности, лучше всех снимают картины о трудных подростках, а это как раз одна из них.

Главный герой - асоциальный семнадцатилетний парень, переживший серьёзную трагедию в раннем детстве, которая оставила у него глубокую психическую травму. Сопереживать ему практически невозможно, он ещё не совсем сумасшедший, но уже болезненно асоциальный живодёр, от реального сумасшествия находящий в одном шаге - парень мечтает убить человека, причём уже в стадии маниакальной целеустремлённости. Совершенно точно это отрицательный персонаж, но в его защиту могу сказать, что с детьми, пережившими подобные травмы в столь раннем возрасте должны работать профессиональные психологи, иначе сложно говорить о возможности какой-либо социализации.

Главная героиня - бунтующая девочка-подросток, скорее всего, лет шестнадцати или семнадцати. С ней тоже не всё так просто: отец ушёл из семьи в раннем детстве, мать пытается превратить её в эдакую образцовую куклу, а отчим отчасти домогается, отчасти выживает из дома. Ничего удивительно в том, что девочка выросла бунтующей и аморальной, но это не показуха ради самого факта аморальности. Серьёзных проблем с психикой у неё, к счастью, нет, но нормы адекватного поведения стёрты, а фоном появилось острое желание лишиться девственности, как гипертрофированная возможность стать взрослой - оно и связало главных героев.

Самое крутое в персонажах здесь - это их бэкграунд, он даёт им реальное основание быть собой, поэтому они не вызывают ни отвращения, ни раздражения. Они органичны. Причём настолько, что я даже не сразу понял, почему сериал смотрится так легко - все восемь эпизодов, буквально, на одном дыхании. Вы не поверите, но даже толерантность ради толерантности (белая и чёрная лесбиянки-полицейские) здесь органична настолько, что не вызывает ни малейшего раздражения, они воспринимаются именно как реальные люди, которые просто существуют такими, какие есть. Понимать героев помогает ещё и озвучивание их мыслей - безупречное решение в рамках конкретного проекта.

Персонажи - это, разумеется, главное достоинство проекта, но не только за них я ставлю сериалу максимальную оценку. Для подростковой road love story здесь удивительный уровень детализации сюжета и грязного реализма. Вплоть до месячных у девушки, которые даны не просто для того, чтобы их показать, а имеют реальное значение для сюжета, т.е. ничего лишнего, каких-то простоев повествования и т.п. я не заметил. Наконец, всё это ещё и действительно круто и атмосферно снято, операторская и режиссёрская работа в ряде сцен здесь на уровне культового «Ганнибала», а он, как по мне, практически вне конкуренции по данным пунктам.

Оценка: 10 из 10

Премьеры сезона: «The End of the F***ing World» на Channel 4. - Изображение 10

P.S. с моим предыдущим постом данной тематики можно ознакомиться здесь.

10 комментариев

[Чудаковатый геймер] Летопись Assassin's Creed