4 4 1536
3 мин.

​«Величайший шоумен», или Экранизированное мошенничество

​«Величайший шоумен», или Экранизированное мошенничество. - Изображение 1

«Величайший шоумен» не имел никакого права оказаться таким посредственным фильмом, каким он в итоге стал. С удивительной и многогранной историей в основе, 7 годами продакшена, магическим голосом Хью Джекмана и неплохим набором актеров мюзикл был рожден, чтобы стать величайшим шоу на земле. Но буквально в каждом своем аспекте из он спотыкается, не знает дороги и оказывается в шаге-другом, а то и на целом километре от успеха.

​«Величайший шоумен», или Экранизированное мошенничество. - Изображение 2

Финеас Тейлор Барнум — личность историческая, почти революционная, но при этом крайне одиозная. В середине 19 века он начал свое похождение к статусу величайшего шоумена на земле открытием цирка уродов и негров, в котором те увеселяли публику музыкальными и акробатическими номерами, пока женщины прятали за спину своих детей от монстров на сцене. В 21 веке это бы назвали эксплуатацией и ущемлением прав, хотя и тогда находились борцы за социальную справедливость, недовольные способом, который Барнум выбрал для заработка на жизнь. Кроме того он был мошенником, приукрашивающим недостатки своих подопечных для пущего эффекта, хотя он сам это видел лишь как фокус, направленный на то, чтобы обманывать людей, которые хотят быть обманутыми. Главной идеей представлений, конечно, было показать, что даже фрики могут быть прекрасными созданиями, если дать им шанс раскрыть свои таланты. Но и делать деньги с того, что люди со смехом или ужасом тыкают пальцами в уродцев, Барнум не стеснялся. К тому же он не был ни примерным семьянином, ни ролевой моделью, ни верным предводителем своей так называемой «семьи» фриков.

​«Величайший шоумен», или Экранизированное мошенничество. - Изображение 3

При этом фильм берется рассказать обширную историю Финеаса, начиная с буквально с азов, заканчивая пиком карьеры, обходя абсолютно все острые углы и игнорируя все препятствия. Сами продюсеры заявляют, что это не байопик, а «мюзикл по мотивам», хотя тот же бродвейский аналог под названием «Барнум» не чурается показать и измены жене, и обратную сторону его мошенничества. Картина, кажется, сама не понимает насколько серьезной ей хочется быть, поэтому подкидывает зрителю раз за разом темные подробности главного героя, но при этом либо снова и снова уходит от этой темы, либо приукрашивает, будто весь мир ополчился против бедолаги Финеаса. В итоге все внутренние конфликты просто исчезают, все мирятся и забывают о проблемах без какого-то логического заключения. Вероятно, так и должна работать полная ярких красок и громкой музыки сказка «Величайший шоумен», но зачем-то посередине она пытается притвориться серьезной, а потом не знает, что с этим делать.

​«Величайший шоумен», или Экранизированное мошенничество. - Изображение 4

От музыкально-танцевальной и в целом кинематографической части фильма вправе было ожидать свершений уровня «Ла Ла Ленда». Продюсеры перепробовали с десяток разных авторов и композиторов и остановили свой выбор на паре Джастина Пола и Бенджа Пасека, которые совсем недавно обзавелись своим первым оскаром за слова к песне из мюзикла Дэмьена Шазелла. К сожалению даже на домашнем поле фильм умудряется слегка разочаровать. Даже если вы не против, что в таком эпическом театральном проекте все песни беззастенчиво отдают стандартной попсой 21 века, то все равно некоторые из композиций, которые по сюжету должны иметь солидный вес и пускать мурашки по спине, не в состоянии задеть за живое и запомниться надолго. На выходе из кинотеатра, вы, конечно, будете напевать под нос «This is everything you ever want», но это скорей потому, что Хью Джекман продал душу дьяволу за свой голос, а Эфрон, Зендая и коллега росомахи по бродвейским мюзиклам Кила Сеттл стараются не отставать от его великолепия. А Мишель Уильямс — просто ведьма, которая своей необъяснимой черной магией может выглядеть на экране до волшебства трогательной и милой. Песни в итоге вышли действительно веселыми, хоть и не слишком запоминающимися и разнообразными, а хореография во всех номерах кроме одного очень изобретательна и впечатляюща. Тут вам все виды музыкально-акробатических представлений, и даже исполнение во время соревнование по распитию алкоголя в баре. Правда, частенько одну и ту же песню использовали два, а то и три раза, а лучшему голосу всего фильма и вовсе доверили одну самую дурацкую композицию и не дали даже сойти с места во время ее исполнения.

​«Величайший шоумен», или Экранизированное мошенничество. - Изображение 5

Музыка и танцы — это то, что держит всю эту шаткую конструкцию, которой является фильм «Величайший шоумен», потому как если вырезать сюжетные вставки получится набор потрясающе увлекательных музыкальных клипов, каждый из которых можно с удовольствием пересмотреть, но если вы на секунду вдруг захотите окинуть взглядом картину целиком, тут и там повылазят огрехи, глупости и дыры в повествовании. Фильм словно акробатический номер — благодаря хорошим песням и красивой кинематографии он держит баланс, чтобы не рухнуть прямиком в пропасть. Так что ожидать от него чего-то большего, чем чистого веселья от музыкальных номеров не стоит. Но планка в этом жанре, знаете ли, нынче высока.

​«Величайший шоумен», или Экранизированное мошенничество. - Изображение 6
4 комментария

«Детройт», или Документальная выдумка