Проходи тест и участвуй в розыгрыше наушников от JBL
9 1 1176
3 мин.

«Детройт», или Документальная выдумка

«Детройт», или Документальная выдумка. - Изображение 1

Новый фильм Кэтрин Бигелоу под названием «Детройт» рискует снова стать объектом не вполне заслуженной критики среди американской публики. Рассказывать о проблемах чернокожего населения устами белой съемочной группы с белым режиссером во главе — плохая идея, что подтверждают, к примеру, «Безродные звери» — потрясающий фильм, получивший свою долю тухлых помидоров из-за того, что Африку и Кэри Фукунагу разделяют тысячи километров. К тому же, Бигелоу как будто бы и не стремится залезть в душу «черным братьям» и выбить из зрителей слезу сочувствия. Фильм всем своим видом косит под документалку и скорей пытается показать факты нежели эмоции, скрытые за чудовищной несправедливостью, которая стала в основу «Детройта».

«Детройт», или Документальная выдумка. - Изображение 2

А случилось вот что. В июле 1967 года полицейская халатность и чрезмерная агрессия в результате рейда на «черный» ночной клуб стала последней каплей для населения одноименного города и вылилась в полномасштабный мятеж с поджогами, разбоем и убийствами прямо на улицах. Первые полчаса картины как раз призваны посвятить зрителя в подробности этих несчастных событий и выглядят скорей словно видеопрезентация со вставкой реальных съемок с места, реконструкциями истории и мало связанными сценами казалось бы совершенно случайных персонажей. Но после того, как фильм достаточно устанавливает антураж и свойственные тому времени настроения для зрителя, тон, темп и манера съемок резко меняется. Если вкратце — в мотеле Алжирс из-за глупости одних и злобы других фигурантов происходит столкновение между чернокожими подростками и городской полицией, которое заканчивается огромным бардаком и несколькими трупами. Тут «Детройт» и открывает свое настоящее лицо: напряжение возрастает, камера подвигается поближе к месту действия, а Бигелоу резко переходит к уже испробованному жанру хоррора.

«Детройт», или Документальная выдумка. - Изображение 3

В «Детройт» заехали разного калибра преимущественно британские актеры, но главную роль основной жертвы разборок отдали неизвестному Элджи Смиту, который справился лучше всех своих именитых коллег. Звезда несомненно лучшего sci-fi экшена последних лет Джон Бойега отдувается за охранника, встрявшего в разборки из-за своих добрых побуждений. Другие британцы Уилл Поултер и Джек Рейнор наконец-то дослужились до больших голливудских ролей и вместе с Джоном выдали, пожалуй, лучший перфоманс своей карьеры. По большей части актерам в «Детройте» пришлось уповать на физическую составляющую, потому как на реплики богат только персонаж Уилла. Краусс, полицейский в его исполнении, в начале предстает перед зрителем даже относительно хорошим парнем, пытающимся навести порядок на улицах, но его методы быстро переходят границы дозволенного. «Детройт» не спешит хвастаться надписью «Основано на реальных событиях» до самих финальных титров. «Факты об убийствах в мотеле Алжирс так и не были установлены в расследовании. В результате, часть фильма была построена и драматизирована на основе воспоминаний участников событий», — утверждает дисклеймер. И тут, пожалуй, кроется легкое лицемерие: Краусс и его коллеги — вымышленные персонажи, собирательные образы, основанные на различных отчетах о полицейском беспределе. «Детройт» отчаянно косит под документальный фильм: манерой съемки с ручной камеры и постановкой кадра, вставками архивных материалов с мест событий, но при этом выдумывает определенную порцию сюжета.

«Детройт», или Документальная выдумка. - Изображение 4

Напряженная середина фильма заставляет грызть ногти и ерзать на кресле, камера то и дело снует между актерами в узких коридорах мотеля и комнатах, заваленных мебелью. Жертвам конфликта приходилось стоять лицом к стене по приказу копов, поэтому поле зрения у них было ограничено, на что собственно и давили адвокаты полицейских в ходе расследования. Потому и обзор зрителя так же затруднен, чтобы сложнее было разобрать реальное положение всех персонажей и внушить ощущение клаустрофобической запутанности. Картина поглощает зрителя и силой затаскивает прямиком в экшен, в линию к тем беззащитным жертвам и в комнаты в качестве свидетелей полицейского беспредела. Вся эта часть практически безупречна и в своих намерениях и в исполнении, но сменяется она странной, медленно плетущейся, излишне морализаторской частью о легальных последствиях видимо для тех, кто за 2 часа экранного времени так и не определился, за кого ему надо было болеть. Темп и тон меняются уже второй раз за фильм, из-за чего последние полчаса по сравнению с полной стресса серединой вместо окончательного гвоздя для зрителя лишь бессмысленно растрачивает созданное атмосферой напряжение.

«Детройт», или Документальная выдумка. - Изображение 5

Кэтрин Бигелоу в начале карьеры сняла «Point Break», но со временем перешла на серьезные драмы, военные фильмы, а теперь вот и псевдо-документальное кино. В «Детройте» есть моменты гениальности, шикарные режиссерские ходы и великолепное понимание ролей актерами, но все это соседствует с трехактной структурой, которая не дружит сама с собой, и быстро забытыми бестолковыми попытками использовать окружение и дух времени в качестве отдельных персонажей истории. «Детройт» одновременно утягивает вас в повествование, натягивает нервы в струны, вызывают подлинные ненависть и отвращение, а затем пичкает судебными прениями, которые оставляют ощущение безоружности, но не перед вселенской несправедливостью, а скорей перед фильмом, который не может собраться в единое целое, чтобы получился настоящий шедевр.

«Детройт», или Документальная выдумка. - Изображение 6
1 комментарий

«Звёздные войны: Последние джедаи», или Теория Провала