12 71 1306
7 мин.

Лучшие против Худших: Лига субъективности

Лучшие против Худших: Лига субъективности. - Изображение 1

Всех приветствую! Это мои киноитоги 2017-го года. Без попыток игры в «профессионализм и объективность» — только то, что понравилось и то, что нет. Немного комментариев о каждом фильме в тщетной попытке пояснить свою позицию для читателей. Многие фильмы я упустил из виду: посмотрю уже в следующем году. Заочно уверен в «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» и «Форма воды». Скорее всего, они попали бы в топ лучших. Пока список получился такой.

Лучшие против Худших: Лига субъективности. - Изображение 2

Мумия

Не ведитесь на название – это не продолжение серии фильмов с Бренданом Фрейзером и даже не его ремейк. Формально, это скорее ремейк фильма 1932-го года(часть серии фильмов «Монстры Universal»), входящий теперь в общую «Вселенную монстров» с «Дракулой» 2014-го года. Фактически же, это ещё один фильм-бенефис Тома Круза: как «Джек Ричер», «Рыцарь дня» или «Миссия невыполнима». Круза в кадре в разы больше чем самой Мумии – и наблюдать за его героем не интересно(он такой же, как и в других фильмах стареющего Круза).

Очень плохие девчонки / Бэтмен и Харли Квинн

Два проекта, которые я не смог досмотреть до конца(и не хочу досматривать) – потому по половинке места на каждый. Первый фильм – это невероятно безвкусная женская пошловатая комедия. Каким-то образом в это болото вступила Йоханссон. Серьёзно, Скарлетт, поговори со своим агентом на тему выбора проектов!!! Вторая позиция – вызывающе отвратительная мультипликационная лента, настоящее позорное клеймо на анимации DC. Образы Бэтмена и Найтвинга тут стремительно приближаются к умственно неполноценным, а Харли Квинн – … не хочу никого обидеть, но вон там медведь высунулся из кустов и что-то выкрикивает. Лучше снова пересмотреть «Нападение на Аркхэм».

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Франшиза официально мертва, целиком и полностью. Мертва как нежить-обезьянка. Стоило остановиться после второго фильма. P.S. Кая Скоделарио, как всегда, прекрасна, но лучше насладиться ею в каком-то другом фильме.

Яркость

Поскольку Нетфликс, в основном, выпускает отличный продукт, то на противовес нужна была и «ложка дёгтя». Ею стала лента «Яркость», которая вопреки названию запомнилась унылыми ночными съёмками, скучными диалогами(обязательно со стартующими «с места – в карьер» личными откровениями) и хаотичным продвижением сюжета. Ответственный за это мракобесие Дэвид Эйр, которого, я считаю, необходимо законодательно отстранить от любых кино-историй отличающихся от «Тренировочного дня»/»Патруля».

Лига справедливости

Я не считаю, что Уидон – плохой режиссёр. Я не думаю, что Снайдер – плохой режиссёр. Я не верю, что актёры и съёмочная группа не болели всей душой за этот проект. После всех проблем/потрясений, которые обрушились на эту картину, я убеждён в одном: боссы студии Warner Bros.(ответственные за принятия решений о пересъёмках/досъёмках/изменениях хронометража/монтажных правках) – законченные мудаки. И их ничему не научила судьба «Отряда самоубийц».

Спасатели Малибу

Плевок в лицо всем любителям оригинального сериала. Этот фильм настолько меня выбесил, что я даже отдельно написал придирчивый пост. Если кратко, то впечатление такое: не смешно, не интересно, не сексуально.

Трансформеры: Последний рыцарь

Надеюсь, что это была последняя часть франшизы. Верить в то, что жадность проиграет чувству меры очень наивно, но я всё равно верю. Визуально финальный фильм серии выглядит как много больших взрывов, а сюжетно – как маленький хлопок мыльного пузыря, который тут выдают за историю.

Гоголь: Начало

В прошлом году я не стал включать в список худших российские фильмы(хоть видят боги, претендентов было хоть отбавляй), но в этом году моя чаша терпения переполнена. Уровень идиотизма «Гоголь: Начало» даже выше чем у «Викинга», творящаяся на экране «наркомания» ещё безумней чем в «Вий 2014», не к месту обнаженные девушки мелькают чаще чем в «Калигуле»… Отдельный упрёк из-за адской удручающей вторичности и плагиата идей/образов у известных американских фильмов.

Могучие рейнджеры

У меня нет никакой ностальгии/пиетета по МГ: я не смотрел сериал, стартовавший в 1993-м году. Я ожидал от нового проекта простого и шутливого экшн-фильма, но получил вместо него подделку из Китая. К такой концентрации абсурда я был не готов… Любые попытки воспринимать этот фильм как реальный сценарный-актёрский-режиссёрский продукт обречены на провал. Это скорее детский утренник/школьный карнавал – примерно такой уровень постановки.

Чужой: Завет

Продолжение «Прометея» снова демонстрирует нам исследователей незнакомых планет: колонистов у которых уровень IQ не превышает температуру тела. Если Вы, как и в прошлый раз, желали истории о монстре Чужом – жестоко разочаруетесь. Тут много библейских отсылок, параллелей с Шекспиром, много символизма и подтекста… но тут совершенно нет саспенса и динамики, нет триллера/ужасов. Странно, что я(или кто-то ещё из зрителей) ожидал от Ридли такого же «Чужого», что и раньше. Прошло 38 лет, Ридли Скотт изменился: второй развод, наступившая старость(80 лет), самоубийство брата, отрицательная реакция прессы/зрителей на несколько фильмов подряд. Сейчас он именно тот человек, который будет снимать кино о поисках Бога; будет воздевать руки к небу, вопрошая «Какой в этом смысл?».

Лучшие против Худших: Лига субъективности. - Изображение 14

Стражи Галактики 2 / Кингсман 2

Одни из самых ярких и весёлых фильмов года. Безостановочная череда приключений, музыки и экшн-сцен. Делят между собой одно место по той причине, что их великолепие частично основано на фундаментах 1-х частей – это немного умаляет их достоинства как оригинальных/цельных произведений.

Прочь

Необычный триллер с расовой подоплёкой. Запутанный сюжет и тревожная атмосфера. При желании, на основе этого фильма можно построить любопытную теорию о царящих в США социально-этнических настроениях.

Малыш-драйвер

Новая работа Э.Райта продолжает традицию режиссёра облекать музыку в визуальную форму. При просмотре зритель ощущает барабанный ритм нарастающего напряжения и гармоничные переливы цветовой симметрии. Фильм яркий как обёртка из-под мороженного и как мороженное сладкий. Не понравиться фильм может только при одном условии: Вы абсолютно не терпите резкий/спонтанный стиль прошлых картин Райта(Скотт Пилигрим против всех, Типа крутые легавые).

Меч короля Артура

Наиболее весомый козырь этого фильма – оригинальность подачи. С легендой о короле Артуре я познакомился по мультфильму «Меч в камне» 1963-го. И каждая следующая экранизация рассказывала эту историю одинаково, снова и снова, почти без изменений. Хоть фильм Гая Риччи местами страдает от «клиповости»/«поспешности», но он «новый взгляд» — для меня это весомый плюс.

Выстрел в пустоту

Максимально мрачная и жесткая криминальная драма. Неспешная, тягучая и удручающая. Хоть мне и не по душе истории о тюрьмах, но этот фильм зацепил. Отдельно отмечу впечатляющую актёрскую игру Николая Костер-Вальдау. «Ланнистеры всегда платят свои долги» (с)

Няня

Это кино одновременно охватывает две объёмные темы. С одной стороны это деконструкция жанра триллеров в замкнутых пространствах(в одном доме, в данном случае). Также это очаровательная история о взрослении и обретении храбрости: совсем как в «Бесконечной истории», «Один дома» или Игрушечных солдатиках». Учитывая совокупные заслуги за 2017-й(был ещё отличный фильм «Погром»), я считаю Самару Уивинг лучшей актрисой года.

Валериан и город тысячи планет

Люк Бессон наконец-то реализовал свою давнюю мечту о экранизации комиксов о агентах Валериан и Лорелин. Детскую мечту, которая и заинтересовала его фантастикой(и подтолкнула в сторону кинематографа). Мечту, которую он долгое время считал невыполнимой. Зрители же получили концентрированную дозу красоты инопланетной флоры/фауны и адреналиновых приключений. Это не «новые Звёздные войны», нет. Но, в определённом смысле, это современный «Флэш Гордон»: захватывающая, героическая и добрая фантастика.

Телохранитель киллера

В этом году был свой «Дэдпул». Вот только сыграл его С.Джексон, а Р.Рейнолдс был при нём голосом разума/моральным компасом. Фильм безраздельно подкупает своей бесшабашной крутостью и зрелищными экшн-сценами. Очень здорово, что русских в фильме играют русские(за исключением Г.Олдмена – его произношение ужасно).

Тайна 7 сестёр

Netflix покорил сферу сериалов и уверенно захватывает кинобизнес. За последний год именно на Нетфликс вышло большинство фильмов с оригинальными сценариями/необычной подачей материала. Не блокбастеров, но таких картин, которые запоминаются. Приключения 7-ми сестёр-близняшек в суровой антиутопии – это как раз такой запоминающийся фильм.

Живое

Забавно, что выход этого фильма состоялся в тот же год, что и игры Prey: обе истории схожи внешним видом пришельцев и уязвимостью человечества на их фоне. «Живое» концентрирует внимание на нескольких личностях, столкнувшихся с таинственным ужасом из тёмных глубин космоса. Человечность героев и мелкие детали их характеров, бездушная неотвратимость угрозы в замкнутом пространстве – это основные причины того, почему «Живое», для меня, лучший фильм года.

Я бы назвал 2017-й год удачным: небольшие фильмы(зачастую выходящие на Нетфликсе) расправили крылья и обставляют крупные проекты как а актёрской игре, так и в продуманности сюжетов. Названные худшими, в основном, забавно глупы и не вызывают разочарования(потому как никто от них ничего особого и не ожидал). Был, правда, в этом году странный демарш молодёжных слэшеров: как на подбор, вышли унылыми продолжения «Джиперс Криперс», «Техасской резни», «Чаки», «Амитивилля». Меня, как любителя жанра «визжащих подростков», огорчает такое положение дел.

В любом случае, было на что посмотреть, над чем поразмыслить и с чего посмеяться. Надеюсь, что так будет и в следующем. Если у Вас есть альтернативное мнение о фильмах 2017-го, то милости прошу в комментарии. Мне будет интересно сравнить взгляды. Но не забывайте:

«Красота – в глазах смотрящего» (с)

Желаю удачных киновпечатлений в 2018-м!

Лучшие против Худших: Лига субъективности. - Изображение 26
71 комментарии

Трое в лодке не считая слаанешита (ещё немного покраса)