7 1 1568
5 мин.

«Stranger Things 2», или Halfway Happy

«Stranger Things 2», или Halfway Happy. - Изображение 1

Новый проект для Нетфликса от начинающих сериалоделов братьев Дафферов под названием «Stranger Things» в прошлом году обернулся форменным «sucker punch’ем» для гиков всех стран. Он бессовестно давил на все ваши задротские чувства и не стеснялся использовать каждый доступный нечестный прием, чтобы вызвать у вас полнейшее чувство ностальгии. Сюжет прямиком из ваших любимых книжек Кинга, харизматичные дети-актеры, миллион явных и скрытых отсылок, которые побуждают пересматривать сериал снова и снова — ему не нужно было даже стараться, чтобы завоевать любовь зрителей. Но создатели не пошли по легкой дорожке и постарались создать самобытное произведение даже из заимствованных составных частей. Каждая сюжетная арка, вроде злых ученых, экспериментов над детьми, супергероев, параллельных реальностей, не была по отдельности оригинальна, но суммарно вышла захватывающая и развернутая история. Хотя успех ее на добрую половину зависел от великолепных персонажей, которые лишь на первый взгляд казались кучкой клише, но благодаря неочевидным сюжетным ходам их развитие не заходило в тупик тотальной предсказуемости: школьный хулиган оправдал себя и выиграл свою Эсмеральду у горбуна из Нотр-Дама, а та и вовсе из идеальной милашки обернулась персонажем с серьезным личностным кризисом. Мини-сериал был хорош во всем — от очаровательных диалогов до внимания к деталям, поэтому не удивительно, что спустя год вышло самое смешное и атмосферное развлечение на Хэллоуин, о котором только можно мечтать.

Второй сезон открывается сценой, от которой у любого фаната екнет сердце. Уютный маленький мирок сменился мегаполисом, харизматичные детишки — какими-то ужасными карикатурными уродцами с отвратительной актерской игрой, а сцена обернулась типичной ерундой, взятой прямиком из низкокачественных супергеройских сериалов вроде «Inhumans». В общем, все, что вы так бережно хранили в сердце весь этот год, угрожало разлететься на мелкие кусочки в первые пять минут, и эта вакханалия заканчивалась любимой заставкой, к которой кто-то пририсовал эту дурацкую неподходящую цифру 2! «О, нет», — только и успело пронестись в голове, как сериал, будто очнувшись от плохого кошмара, тут же забыл о том, что предыдущие 5 минут заставили вас проверить не перепутали ли вы чего-нибудь, и врубил свою старую добрую харизму на полную катушку. Шикарный саундтрек, знакомые ребята, атмосфера 80-х — «Stranger Things» вернулись, детка!

Как вы помните, почти все хорошие персонажи, за исключением Элевен и Барбары, добрались до конца и перешли в новый сезон целыми и невредимыми. Прошлогоднее приключение почти полностью сосредоточилось на истории Майка и Эл, а также сюжетной арки семьи Уилла и шефа Хоппера. Здесь же, к лучшему или к худшему, центральный фокус распределился равномерно между всеми персонажами сразу — старые и новые герои разбрелись по парочкам и получили свою личную уникальную арку. Но звучит это здорово лишь на бумаге, потому как экранного времени девяти серий не хватило на то, чтобы раскрыть до конца хотя бы половину из них. Например, вышеупомянутые ребята из открывающей сцены во время своего следующего появления полностью сбивают и темп, и настрой, и атмосферу сериала своим следующим появлением. С ними плохо все, что сериал до этого умудрялся делать на «5+» — никакой «химии», отстойная актерская игра, раздражающие диалоги и абсолютно бессмысленный сюжет, нужный то ли для того, чтобы внушить вам мысль «Друзья — это хорошо», то ли, чтобы бессовестно занять целых полторы серии экранного времени. Несмотря на то, что такая расфокусировка сюжета почти полностью нивелировала командную работу четыре главных детей, которые теперь разбрелись по собственным делам, ей удалось родить несколько неожиданных новых комбинаций персонажей вроде броманса Дастина и Стива, достойных собственного спин-оффа. При этом ближе к концу сериал наконец-то вспомнил свои сильные стороны и устроил толпе один общий тимбилдинг, и в тут уж началось включилось фирменное волшебство «Stranger Things». Как и в прошлый раз отличная синергия между персонажами и превосходные герои полностью затмили все проблемы сюжета, и неудачные моменты лишь ненадолго подпортить вам настроение от просмотра.

Несмотря на то, что визуально и эстетически первый сезон вышел на ура, второй — это солидный шаг вперед в этом направлении. Захватывающая атмосфера того времени, стилистика, музыка — все тут задевает за душу даже людей, которые ту декаду провели в кардинально противоположном по настрою Советском Союзе или вовсе еще не родились. Ко всему этому в продолжении можно увидеть качественный апгрейд по части картинки и спецэффектов. Будь то пугающая пустота мира Upside Down, чарующие пейзажи осенних лесов в потрясающем натуральном освещении, совершенно космические изображения прямиком из научной-фантастики или подробно детализированные и с любовью воссозданные интерьеры домов — каждая картинка буквально просится к вам на «воллпейпер». Что художники умудряются делать с природой, игрой света и тени, сочетаниями неоновых цветов натурально захватывает дух. Второй сезон может тут дать фору не только первому, но и многим полнометражным студийным фильмам. Или посмотрите, к примеру, на хэллоуинские костюмы ребят в стиле «охотников за привидениями»: три новеньких наряда прямиком из магазина и лишь у Уилла, семья которого гораздо более бедна по сравнению с остальными, — самодельный обшарпанный комбез.

По традиции сериал не обошелся отсылкой только к «Охотникам», и, как и его предшественник, знатно «проехался» по поп-культуре 80-х. Тут вам реверансы в сторону «Безумного Макса» и «E.T.», мелкое упоминание «Терминатора», аллюзии к «Гремлинам» или «Индиане Джонсу» и многое другое. В одном моменте «Stranger Things 2» буквально дословно цитирует «Оно», а затем и вовсе огорошивает вас совершенно волшебной мета-шуткой про первый сезон в качестве поклона фанатам, благодаря которым он обрел такую дикую популярность.

Сезон вышел не цельным, с рваным темпом, и зачастую история застревала в десятках разной степени ненужности сторонних сюжетах, но если отбросить совершенный провал в середине, то можно признать, что создатели постарались сделать шаг вперед, хотя тот и вышел весьма неуверенным. Герои перестали зависеть друг от друга и быть общей массой, каждый из них получил развитие как уникальная личность, и благодаря сиквелу мы можем получше разглядеть старых и новых персонажей. К сожалению, жертвой такого подхода стала синергия между ребятами, так что не надейтесь на девять серий взаимодействий Майка, Дастина, Лукаса и Уилла — они отдалились друг от друга и отправились на собственные поиски приключений. Если бы сериал был длиннее, или хотя бы не были бездарно потрачены те два эпизода в середине, возможно, создатели бы и преуспели на всех фронтах. Но даже при этом будь то новая показная взрослость матерящегося Дастина, ни с чем не сравнимая крутизна Стива или сильная актерская игра Уилла, который фактически является новым персонажем для сериала — все это заставит вас забыть о расстраивающих мелочах и окунуться в неповторимую магическую атмосферу самого стильного и манящего из телеэкранных миров 2017 года. Поверьте, после просмотра продолжения вы останетесь гораздо более, чем «halfway happy».

1 комментарий

Джаст анозер ревью