13 0 1207
4 мин.

«Драка в Блоке 99», или Винс Вон в роли Винни Джонса

«Драка в Блоке 99», или Винс Вон в роли Винни Джонса. - Изображение 1

Рассвет карьеры Мэттью Макконахи, погруженной в пучину уныния и депрессии посредственными ромкомами, совпал с шумной популярностью первого сезона «Настоящего детектива», так что самые смелые фанаты могли надеяться, что то же самое произойдет и на следующий год со звездой помойных комедий Винсом Воном. Спустя некоторое время Винс получает небольшую, но наконец-то более серьезную роль в позднее номинированном на Оскар «По соображениям совести», а затем делает гигантский для себя шаг — принимается за физически и эмоционально сложную работу в новом триллере режиссера «Костяного Томагавка» С. Крейга Залера под названием «Brawl in Cell Block 99».

«Драка в Блоке 99», или Винс Вон в роли Винни Джонса. - Изображение 2

Фильм почти целиком рассказан с точки зрения главного героя, типичного уголовника с максимально скучным именем Брэдли Томас — белого бугая двухметрового роста, которому большая татуировка креста на затылке, так здорово подходящая для постеров, заменяет полное отсутствие шевелюры. С первой сцены он предстает для зрителя злодеем, который имеет в себе силы, чтобы выдержать удар поезда, а затем подняться и дать сдачи. Мастерская игра Винса Вона в первые полчаса создает ощущение человека, который, с первого взгляда, плохо контролирует свой гнев и срывается на ни в чем не повинных объектах, вроде машины своей неверной супруги, но на поверку оказывается, что он при желании мог бы прямо здесь и сейчас устроить обманщице-жене, ее любовнику и несправедливому боссу долгосрочный больничный в травмпункте, но при этом прилагает недюженные усилия, чтобы оставаться цивилизованным, насколько это возможно. Фильм не торопится объяснять какие события в жизни сделали из Брэдли невероятного Халка, да и вообще старается не затрагивать лишний раз предысторию. «Если человек не спрашивает о твоих проблемах, значит он не хочет рассказывать о своих», — говорит знакомый главного героя. И это, кажется, девиз Брэдли: он не спрашивает, чтобы не отвечать. И, как молчаливому преследователю, зрителю приходится довольствоваться крохотными деталями из жизни героя за экраном, которые то тут, то там всплывают на поверхность.

«Драка в Блоке 99», или Винс Вон в роли Винни Джонса. - Изображение 3

При такой немногословности фильма, которая отлично подходит его главному персонажу, странным кажется то, что настоящий сюжет начинается спустя час-полтора экранного времени, а все, что происходит здесь до этого, — лишь долгий сет-ап, который подводит Брэдли шаг за шагом к титульному Блоку 99 и той самой драке. Главные локации, события и персонажи появляются лишь во второй половине, а первая — служит своеобразным приквелом и снята в совершенно другом жанре, с другой цветовой схемой и стилем. Даже Винс Вон начинает чувствовать себя более комфортно лишь на втором часу, потому как роль метафорически изъясняющегося язвительного интеллектуала из начала картины выглядит в его исполнении слегка форсированно и неубедительно. Зато затем он укорачивает диалоги до расистских шуточек, меняет темпераментные всплески насилия на рассчетливые и врубает свою молчаливую харизму засранца на полную катушку. Но надо сказать, что такая резкая смена тона в середине сбивает с толку, и зритель, тщательно подготовленный к психологически давящему триллеру, становится не готовым к тому, что следует далее по сюжету.

«Драка в Блоке 99», или Винс Вон в роли Винни Джонса. - Изображение 4

А происходит там форменный «Джон Уик» только без патронов — вместо перестрелок тут жесткие, страшные, неуклюжие, словно пьяные драки, в которых кости трещат как щепки, кожа с мясом срывается с черепов, а мозги очень графично размазываются по бетонному полу Блока 99. На экране начинает происходить тотальный грайндхаус без зазрения совести, без всяких там кунг фу или красивых приемов — лишь мужики в своей безумном, слепом соревновании кто сможет выдержать больше ударов. Драки сняты с минимальным количеством монтажа и всегда со стабильной неподвижной камерой, которая показывает бойцов в полный рост, не маскируя экшен за тряской картинки или быстрыми катами, как это делают в Голливуде. Каст состоит в основном из малоизвестных сериальных актеров, так что ничего удивительного, что ребята на экране в состоянии нанести и выдержать настоящий удар, но физическая работа Винса Вона здесь действительно впечатляет. Камера не сводит с него глаз, когда он получает стальным стулом по спине, или бугай размером с годзиллу наносит правдоподобный панч прямиком в его комедийную физиономию. По настоящему верится, что на экране происходит минимум магических киношных трюков и максимум честного, агрессивного, злого экшена.

«Драка в Блоке 99», или Винс Вон в роли Винни Джонса. - Изображение 5

Фильм построен вокруг центрального персонажа и следует за ним сквозь боль, череду открытых переломов и содранных скальпов, и ведет лишь к одному заключению— загнанный в угол человек может оказаться опасным животным, но его насилие порождает лишь больше насилия, и никаких хэппи-эндов для героев-мучеников не бывает. Винс Вон показал, пожалуй, свою лучшую работу: мощную с физической точки зрения и крайне честную и понятную — с эмоциональной. К сожалению актерскую игру и сильную кинематографию портит темп и структура. Фильм делится на кардинально отличные половины, которые плохо гармонируют друг с другом, из-за чего первая часть выглядит слишком затянутой и ненужной. Картина выглядела бы гораздо стройней и логичней, придерживайся она своей немногословности, но и при этом это все еще солидная драма, при этом не скромничающая со своим разрывающим плоть и душу, ломающим кости экшеном.

Нет комментариев

Как я вижу будущее (кратко)