11 16 7507
10 мин.

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.

                                                                                      Предлагаю вашему вниманию обзор на игру Vikings: War of Clans от разработчика Plarium. Викинги: Война Кланов, по-нашему. Сейчас викинги являются одной из самых популярных MMORTS.

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 1

                                                                                      Забегая вперед сразу хочу сказать, что я подумывала описать эту игру довольно давно. Продукт получился качественный. Вы можете спросить как может зацепить мобильный гейминг и с виду простенькая игра про викинги и кланы? Скажу сразу, с Vikings не все так просто. Но обо всем по порядку.

                                                                                      Наматывая круги ада по узким улочкам центра города, простаивая в бесконечных пробках, в голову мою неминуемо пришла мысль о том, что если уж убивается время, то нужно делать это хоть с каким-то огоньком. Множество гаджетов со всякими приложениями, конечно, неплохо помогает скоротать время, но все когда-то начинает надоедать. Аудиокниги, телефонные разговоры - это все гуд, но при открытии смартфона хочется чего-то большего. Дома сидеть за компом и играть в привычные стратегии уже почти не получается.

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 2

                                                                                      И вот я перехожу на темную сторону: рука открывает Google Play и начинает серфить бесплатные игры. Я помню, что раньше доступные портативные игры не особо впечатляли: в них непонятно что и зачем делать, непривычная графика, да и мобилки в большинстве своем однотипны. При серфинге f2p приложений заметила иконку с рогатым орущим викингом. Да, я в курсе, что в реальном мире викинги не носили рогов, это популярный стереотип, но как по мне, такая клюква - это прикольно. А северная тематика мне нравится, фьорды давно мечтаю посетить, правда удовольствие это не из дешевых. Так вот, если находишься в такой ситуации, когда хочется потратить время на что-нибудь новенькое, и планшет тянет, то почему бы и не попробовать? Открывается игра Vikings: War of Clans... ну что, как говорится, #явигре.

                                                                                      Сеттинг игры Vikings: War of Clans

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 3

                                                                                      Как вы уже могли догадаться исходя из названия, игра про злобных бородатых мужиков, которые жили в эпоху ранних средних веков и совершали набеги практически на всей территории Европы. Даже к нам на Русь заглядывали! Но самих Рагнаров или Эриков Рыжих, к сожалению, в игре не встретишь, а хотелось бы. Но стоит отметить, что разработчики Plarium вполне добросовестно эксплуатируют полюбившуюся нам северную тематику. Ведь если копнуть игру глубже, то станет ясно, что разработчики любят этот мир не хуже Bethesda с их Скайримом, но по-своему. В Vikings: War of Clans полно культурных отсылок к скандинавским сагам, которые можно встретить практически везде.

                                                                                      Что касается сюжета, то в игре он сведен к минимуму, вполне логично для жанра, но я бы добавила больше каких-нибудь викинговских мобов с более широким взаимодействием. Кто знает, может разработчики Plarium услышат, ведь обновления для Vikings выходят действительно очень часто.

                                                                                      Визуальный стиль и музыка

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 4

                                                                                      Большинство игр, находящихся в этом сегменте, используют излишне пестрый стиль: вот смотришь ты на эти няшные изображения и не веришь, что это войска, способные кого-то захватить. Здесь не так. Разработчик приглашает нас в жестокий мир викингов, где игроки готовы жечь друг друга и грабить ради ресурсов и веселья. И, в принципе, атмосфера в игре этому посылу соответствует. От похожих по геймплею игр Vikings: War of Clans отличается в лучшую сторону приятной графикой, качественно проработанными артами и довольно неплохим фоновым музыкальным сопровождением. Заметно, что художники основные силы тратили на максимально качественное изображение различных воинов и воительниц. Я уверена, не только я одна залипаю на эти картинки.

                                                                                      Разбор геймплея

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 5

                                                                                      А теперь более детально углубимся в игровые механики. Перед нами военно-экономическая стратегия с вполне традиционным для мобильных MMORTS геймлеем:

                                                                                    • развитие города, который послужит экономической базой;
                                                                                    • создание и прокачка армии;
                                                                                    • поиск и атака на противника с грабежами на карте мира.
                                                                                    • Звучит все просто и понятно.

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 6

                                                                                      Также в Vikings присутствует RPG составляющая: вам дается собственный персонаж - Герой. Он является лидером, может как добавлять бонусы к войскам в сражениях, так и способствовать улучшению экономических процессов в городе и на ресурсах. Зарабатывая опыт в сражениях, вы повышаете уровень своего Героя, открываете новые навыки, крафтите ему шмот в Кузне (вещи Героя), тем самым шансы на успех в развитии и в сражениях заметно возрастают (ну, и, забегая немного вперед, добавлю, что Герой в Vikings: War of Clans как раз и решает исход боев).

                                                                                      Война кланов: социум и взаимопомощь

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 7

                                                                                      Стоит отметить сразу, что Vikings: War of Clans - это командная игра, реальный teamwork здесь просто необходим. Можно играть и одному, но выжить будет нелегко, развиваться вы будете очень медленно, и радость ваша от игры будет совсем недолгой. К чему я веду? Пожалуй, социальная составляющая - одна из самых важных в игре! Да, такова наша жизнь, singleplayer в мировой игровой индустрии постепенно отступает на второй план. Об этом можно много дискутировать, хорошо это или плохо - каждый вправе решить это для себя сам.

                                                                                      Теперь вернемся к нашим викингам. В игре реализована развитая клановая система. Само название на это как бы намекает. Клан - это по сути объединение игроков в команду, с присвоением каждому из них одного из 5 рангов: вождь, старейшина, генерал, воин и рядовой. Вступление в клан дает несколько полезных опций:

                                                                                    • клановый магазин, где можно покупать за очки предметы;
                                                                                    • помощь соклановцу (ускоряет процессы строительства и изучение знаний, запущенные в городе товарища); обмен ресурсами;
                                                                                    • отправка войск в город соклановца или совместные атаки (штурмы);
                                                                                    • ну и просто общение, что тоже мило и важно.
                                                                                    • Чем выше ранг, тем больше функций доступно. Т.е. в руках вождя есть такой вот мотивационный инструмент. Например, право закупки предметов в клановый магазин, право принимать и исключать новых игроков, право рассылать системное сообщение для всех участников клана и т.д. Но рангами распределение ролей в клане не ограничивается. Военный успех, как в реальной жизни, так и в мире Vikings: War of Clans во многом зависит от экономической мощи, ну и искусства дипломатии. Поэтому очень скоро в кланах распределяются должности, которые зависят уже не от функционала игры, а от фантазии и целей руководства клана. К примеру, дипломаты, шпионы, диверсанты, банкиры и т.д. Без хорошо организованного и сильного клана комфортно играть и побеждать невозможно. Вам просто не хватит сил, поэтому от команды и мудрости вождя очень многое зависит.

                                                                                      Война кланов: политика и международное взаимодействие

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 8

                                                                                      Переходим к интригам в мире Vikings. Где война за ресурсы, там всегда политика, и виртуальный мир не исключение. К тому же, королевства никак не делятся по языковому и географическому признаку. Т.е. игроки распределяются по серверам независимо от своего местонахождения в реальности и языка. Я думаю, что решение очень даже верное, потому что это придает огоньку в виртуальную жизнь викингов-стратегов. Было бы совсем не круто, если бы на сервере находились только русские викинги, а на другом только викинги с США. А как быть с теми народами, кого мало? А если хочешь скооперироваться со своими в одно Королевство - игровая механика Vikings это позволяет: переместиться в любое Королевство можно используя предмет Перемещение Новичка. Вот у нас и получается классическая ситуация на всех серверах: все русскоговорящие против всех нерусскоговорящих. Уж не знаю, почему так, но на всех известных мне серверах игроки сразу разбиваются на 2 лагеря и ожесточенно воюют друг с другом. И, вы знаете, это весело. Тут вам и геополитика, и политика, и война за власть и место под солнцем. Но в руках лидеров кланов есть абсолютная свобода выбора в том, какую политику в отношении соседей они выберут. Тут вам и договора о ненападении, и войны до тех пор, пока игроков буквально ни выдавят из игры, и совместная работа всех кланов для победы в глобальных соревнованиях. При том, что у всех одинаковые возможности, с точки зрения функционала игры, игровой опыт может получиться совершенно разным.

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 9

                                                                                      Вот вам интересный случай. Мне довелось быть одним из руководителей топ-команды, где англоязычные, германоязычные и русскоговорящие объединились для побед в глобальных соревнованиях и борьбы за Место Силы. Но также я видела, как люди создали клан наемников. Они били других, если им платили за это важным в игре ресурсом - серебром. Довольно нестандартный подход с точки зрения первопроходца в Vikings.

                                                                                      Пожалуй, викинги во многом привлекают меня именно вот такой вот свободой действий и непредсказуемостью политического расклада. Вроде привычный геймплей, донатная градостроительная стратегия и все такое, но такое чувство азарта я не встречала больше ни в одной подобной игре. Ну и конечно в пылу сражений и в процессе постоянного тесного общения не обходилось без любопытных историй человеческих взаимоотношений. У меня появилось несколько друзей-иностранцев, с которыми я общаюсь независимо от того, продолжаю играть или нет (правда, это не мешает нам воевать друг против друга). Другие люди женились, разводились, вступали в игру семьями...

                                                                                    Битвы викингов

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 10

                                                                                      Теперь давайте детально разберем, как же происходят сражения в Vikings: War of Clans. Игроку дается на выбор 5 обычных типов войск (пехота, стрелки, кавалерия, осадные и убийцы) и 1 специальный (шпионы), каждый из которых можно прокачать на данный момент до пятого уровня. В зависимости от вида и уровня каждый юнит обладает определенным значением показателей атаки, защиты, здоровья, скорости и грузоподъемности. Для боя самые важные, конечно же, первые три значения. Кроме того, каждый вид войск эффективнее против каких-либо двух видов, но слабее против других. Например, стрелки сильнее против кавалерии и осадных, но слабее убийц и пехоты. Вам необходимо учитывать это при формировании отряда войск. Т.е. вам нужно догадаться, как сформировать поход так, чтобы он был сильнее армии определенного противника.

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 11

                                                                                      Не стоит забывать и про другой важный аспект - лидер. В поход с войсками может быть (а вообще-то должен быть) отправлен Герой, так как бонусы от его открытых навыков и вещей значительно влияют на характеристики вашей армии. От того, как правильно вы смогли расставить навыки Героя, во многом зависит исход боя. Также вы можете повышать эффективность своих войск, изучая знания в специальном здании Оракул. Я советую начать именно с этого, потому что иначе ваша армия будет слаба, даже если войска многочисленны. В общем, тема боя обширна и требует детального изучения. Если вам интересно, отпишитесь в комментариях, я могу написать более подробный гайд. В целом, на исход влияет огромное количество факторов: от знаний и героя, до камня в какой-то вещи, скорости реакции игрока, активированных бонусов и т.д. Это не говоря о том, что вы можете штурмовать врага совместно с соклановцами и каждый из отрядов в такой армии будет обладать уникальными характеристиками отправителя похода. Или ваша атака может напороться на город врага, с войсками его друзей в качестве подкрепления. Много болезненных уроков ждет новичков в этой игре.

                                                                                      Цель игры Vikings: War of Clans

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 12

                                                                                      Для начала немного истории. В пору выхода игры, главной целью в викингах называли захват специальной локации в центре королевства - Места Силы. По опыту игры могу сказать, что захватить Место Силы не такая сложная задача, как его удержать. После захвата игра не заканчивается ибо вам придется отстоять свое право на власть, ведь враги-конкуренты не дремлют. Воевать вам предстоит не только непосредственно на военном поле, но и при помощи политических интриг разной степени хитрости, ограниченных не геймплеем игры, а только фантазией - вашей и противника, потому что люди такие люди, все хотят власти любой ценой. К тому же разработчик, как уже было сказано, регулярно выпускает обновления, вносящие значительные изменения в ход игрового процесса. Одним из таких обновлений было введение глобальных соревнований.

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 13

                                                                                      Весь игровой мир в викингах разделен на множество отдельных Королевств. По сути, каждое королевство - это просто отдельный сервак, никаких особых отличий между ними нет, разве что состав людей, попавших на ту или иную карту. Происходит это случайным образом, когда существующее королевство наполняется определенным количеством игроков (вроде около 40-50 тысяч) - появляется новое. Это довольно быстрый процесс, т.к. проект весьма популярен - новые сервера открываются каждые пару дней. На заре существования Vikings: War of Clans игроки из разных королевств друг с другом никак не встречались, только видели имена в рейтингах самых сильных, самых убийственных топов. Со временем же разработчики ввели 3 вида глобальных соревнований, во время которых рандомно выбираются противники и бьются сервер на сервер, получая короткую возможность перемещаться из одного королевства в другое. С тех пор борьба за Место Силы немного ушла из фокуса, а многие команды или целые сервера своей главной целью объявили победу в глобальных соревнованиях. Разработчик вас в этом особо не ограничивает: хотите - воюйте с чужими, хотите - со своими. Можете ориентироваться на получение максимума очков в соревнованиях и приятные бонусы, а можете сосредоточиться на внутренних разборках и жечь соседей. Или и то, и другое вместе, как делаю я.

                                                                                      Донат в Викингах

                                                                                      Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 14

                                                                                      Vikings: War of Clans - игра free-to-play, монетизация происходит за счет доната. Игрок может покупать внутриигровую валюту и различные паки с игровыми предметами. И я не буду отрицать, что в викингах донат значительно облегчает жизнь игрокам. Но тут есть 3 важных момента:

                                                                                    • Все функции и предметы в игре доступны, как донатерам, так и другим игрокам;
                                                                                    • Даже если вы задонатили ну очень много, но при этом не умеете играть - вас сожгут. Донат тут не панацея.
                                                                                    • Дешевые паки. Опытные игроки знают, что чем реже вы закидываете в игру, тем выгоднее пакеты вам становятся доступны. Ну чем не ограничение доната? Таки баланс.
                                                                                    • При этом вложения реальных денег в игру ускоряют некоторые процессы.

                                                                                      Вывод

                                                                                      Игра про викингов захватила меня чуть больше, чем нужно было. Но, что поделать. Качественная, красивая, интересная, от хорошего разработчика Plarium. Здесь мне хотелось бы еще добавить, подмеченное мною отличие от аналогов. Vikings: War of Clans менее доброжелательна к игроку, здесь это плюс, а не минус. Это действительно военно-экономическая стратегия, где нужно считать, думать, анализировать, искать решения. И очень важный момент касается потерь в бою. Это стратегия в реальном времени. Вы выходите из игры, а мир викингов продолжает жить. Города горят, альянсы распадаются, враги охотятся на ваш город. И если они достанут вас, ваши потери будут ощутимыми. Вам придется потратить значительные усилия и время на восстановление. Поэтому Викинги: Война Кланов кажется мне такой драйвовой игрой в своем жанре. Ты вроде скачал ее, чтобы отвлечься на 5 минут, а потом забыть. Но нет же. Ты весь день прикидываешь в голове стратегии и тактики, подсчитываешь проценты, думаешь, кого из союзников выбрать, и как заслать шпиона-диверсанта в клан врага. И люди, с которыми играешь, очень важны. Поскольку игра ну немного сложнее, чем аналогичные. Школота и совсем не соображающие люди тут не задерживается надолго. А вот много умных, интересных людей втягиваются. В общем, вперед к победе бравые викинги. Испытайте свои силы.

16 комментариев

Игрокалендарь-2017: Расписание на Май. #Возвращение