28 34 1542
7 мин.

Полеты во сне и наяву: о прекрасной To the Moon

Полеты во сне и наяву: о прекрасной To the Moon. - Изображение 1

Часто ли вы в своей жизни добровольно ломаете собственные стереотипы? А часто ли вы даете шанс ворваться в вашу жизнь чему-то новому? Чему-то, что может изменить вас – благодаря новым ощущениям, знаниям, приобретенному опыту? Можете не отвечать на эти вопросы – они риторические. Конечно, никто или почти никто не станет добровольно ломать свой образ мышления и свое сознание – это противоестественно. Наши с вами стереотипы – это необходимость. Мыслить стереотипами – это вовсе не плохо, это просто способ экономии времени. Считайте, что ваш мозг просто использует шорткат. Однако это превращается в серьезную проблему, когда стереотипы в мышлении набирают критическую массу. В итоге, человек уже не в состоянии критически мыслить, он просто без разбору клеит ярлычки на все новое, с чем сталкивается.

Применительно к видеоиграм это выливается в появление и постоянное бездумное использование таких суждений, как:

  • Бездушный конвейер! Все ясно – игра г***о.
  • Пиксельное инди! Ну понятно – игра г***о.
  • Не играл, но судя по скриншотам и трейлеру – это либо бездушный конвейер, либо пиксельное инди. А раз так, то что тут думать игра, очевидно, г***о.
  • etc…

Узнаете себя? А может быть своего приятеля? А может быть припоминаете похожий вопль в ленте Канобу? В любом случае, с подобными суждениями сталкивался каждый любитель видеоигр.

А как насчет того, чтобы в следующий раз, когда вам смертельно надоест гонять в ваши технологичные игры с ультрасовременной графикой, MOBA различного уровня паршивости и бесконечные сетевые шутеры, попытаться сломать собственный стереотип и дать шанс любой игре, которую вы бы никогда не попробовали в другой ситуации? Например, Firewatch. Или Hyper Light Drifter. Или To the Moon. О последней сейчас и поговорим.

Полеты во сне и наяву: о прекрасной To the Moon. - Изображение 2

To the Moon – то самое пиксельное инди, мимо которого вы наверняка прошли в 2011 году, и за упоминание которого ваши стимфренды наверняка рисковали своими местами в вашем френд-листе. Честно говоря, в бородатом 2011 я и сам пропустил этот проект. Спустя пару лет игра все же добилась моего внимания, когда пара приятелей, игровому мнению и опыту которых я доверяю, настоятельно стали рекомендовать мне пощупать To the Moon. Запустив игру незадолго до полуночи, я очнулся только после финальных титров около 05:00 утра, обнаружив себя зареванным, с осипшим голосом и опухшим лицом – словом, я был совершенно разбит и вообще никак не готов к стартующему через пару часов рабочему дню. Я определенно не был самым лучшим работником в тот день, ведь все что я мог – сбивчиво, по Skype, пытаться объяснить всем желающим (и даже некоторым упорно не желающим), почему они должны все немедленно бросить и испытать те же эмоции, что и я минувшей ночью. Мне удалось убедить одного человека. На следующий день мне было гораздо легче – он прошел ее, и я, наконец, смог обсудить с ним To the Moon. Это было восхитительно.

К моему ужасу, мир не остановился, а люди так продолжили жить и играть в свои сессионки, а некоторые и вовсе продолжили испытывать сомнительное мазохистское удовольствие в бесконечных попытках убить очередного жирного моба, бьющего на 97% локации неблокируемым AoE, пять раз в секунду, и спасительные 3% каждый раз новые. Им было совершенно наплевать, что буквально у них под носом есть игра, которая может зацепить и оставить в их душе след, который будет куда заметней. Я негодовал, ведь полученный опыт и пережитые эмоции – это минимум ТОП-3 из личного списка «Самое крутое, что я читал/во что играл/что смотрел» за последние лет пять. Спустя три года это все еще такое себе, вполне уверенное, ТОП-5. Именно поэтому я настоятельно советовал, советую и буду советовать To the Moon любому человеку, у которого есть сердце и душа.

Полеты во сне и наяву: о прекрасной To the Moon. - Изображение 3

Главное, что стоит знать про To the Moon – это не игра, а интерактивное кино. Пиксельное. При этом цепляющее и производящее не меньшее впечатление, чем какой-нибудь Heavy Rain, Life is Strange и прочие аналогичные проекты, делающие упор на историю и персонажей. Честно говоря, даже указанный везде жанр adventure/RPG – не совсем верно в отношении To the Moon. Я специально не буду сильно акценировать внимание на механике игры и ее геймплее – эти вещи почти отсутствуют как класс, а сама игра вообще сделана в небезызвестном RPG Maker'е. В самом деле, описание игрового процесса прекрасно умещается в нескольких общих тезисах:

  • В игре есть набор локаций.
  • На каждой локации вам дают порулить разными персонажами.
  • Набор доступных действий – двигаться, подобрать предмет, поговорить с нпс.
  • Бонус: пара уникальных локаций с особенными механиками (многого от них не ждите).

Ну и все, пожалуй. И вот этим скудным набором инструментов игра умудряется рассказать потрясающую историю. Вы полностью растворяетесь в сюжете, вы буквально живете в игре, а пиксельная графика внезапно перестает отвлекать, и начинает играть «за», а не «против». Видимо, все дело в том, что ваш мозг начинает додумывать и дорисовывать все необходимое самостоятельно, как при чтении увлекательной книги. А вот что о технической стороне игры говорит ее создатель, Кан Гао:

Я не сомневаюсь, что существуют куда более совершенные движки, но RPG Maker отлично справляется с играми, которые делаю я, — ведь мои задумки вовсе не требуют технического совершенства. На данный момент мне очень нравится разрабатывать камерные игры — в конце концов, ради этого я и начал осваивать RPG Maker.

Полеты во сне и наяву: о прекрасной To the Moon. - Изображение 4

Что же касается сюжета, то завязка выстраивается вокруг двух врачей – Ниле и Еве. Эта парочка является сотрудниками организации «Зигмунд», которая предоставляет своим пациентам услуги весьма…специфического характера. Если говорить простым языком, то Нил и Ева с помощью своего оборудования занимаются реконструкцией и созданием искусственных воспоминаний в памяти пациента. Оценку полезности и возможностей практического применения подобных технологий я оставлю на откуп моему читателю. В самой же игре, очередным пациентом становится умирающий старик по имени Джонни. Последнее желание Джонни – отправиться на Луну. По понятным причинам, физически это сделать невозможно. Нил и Ева пускаются в путешествие по воспоминаниям Джонни, чтобы понять – почему у него вообще могло возникнуть подобное желание, и правильно исполнить его – хотя бы в подсознании старика.

Любое слово о сюжете игры, сказанное в дополнение к предыдущему абзацу, будет являться спойлером различной степени тяжести, от «убийца-садовник» до «кто убил Лору Палмер». По этой причине далее по тексту о сюжете больше не будет сказано ни слова. Как при просмотре фильма с шикарной историей, как при чтении интригующей своим сюжетом книги, так и в To the Moon приятнее всего играть в первый раз, ничего не зная о том, что вас ждет впереди. Могу лишь гарантировать, что желание узнать «ну же, а что там дальше» будет с легкостью перекрывать практически любые базовые человеческие потребности. Запритесь на ключ в помещении с вашим ПК, предварительно выставите оттуда всех родных и близких. Выйдите из Twitter. Задерните шторы. Заранее покормите кота. Сядьте за игру и пусть ничто вас не отвлекает от нее. Эффект будет потрясающим, уверяю.

Полеты во сне и наяву: о прекрасной To the Moon. - Изображение 5

Если после прохождения основного сюжета, вам немедленно захочется добавки, то пройдите два дополнительных мини-эпизода игры, или изучите веб-комикс To the Moon, too! – все эти небольшие дополнения студия-разработчик Freebird Games подготовила для поклонников оригинала. Каждое дополнение рассчитано максимум на полчаса, и каждое немного расширяет вселенную игры. Разумеется, появятся новые вопросы, и, конечно, ответы дадутся далеко не на все из них. Если же вам и этого покажется мало, то у меня для вас есть две новости – хорошая и плохая. Хорошая – основатель студии Кан Гао уже довольно давно проанонсировал продолжение To the Moon под названием Finding Paradise. И еще, на данный момент уже доступен короткий спин-офф – A bird Story, который является предысторией сиквела (сложно). Плохая новость (а хорошую то помните вообще?) – сам сиквел выйдет только летом 2017 года, то есть нам всем придется немного подождать.

Возвращаясь к игре, нельзя не отметить ее потрясающий саундтрек. Музыка пробирает до мурашек, вышибает слезу и заставляет улыбаться в нужные моменты – в общем, идеально дополняет то, что происходит на экране. По большей части саундтрек представляет из себя набор лирических мелодий – местами печальных, местами легких и веселых. Впрочем, и парочка тревожных, даже немного зловещих тем в саундтреке найдется. Как бы то ни было, это уверенные 10 из 10, заверните саундтрек отдельно, спасибо. Про то, что после прохождения я таскал саундтрек отдельно в своем плеере еще пару лет, я уж говорить не буду – это и так, надеюсь, ясно.

Полеты во сне и наяву: о прекрасной To the Moon. - Изображение 6

Я искренне буду рад, если после моего текста по To the Moon, хотя бы несколько человек поверят в игру и купят ее в Steam (стоимость около 100 рублей). Честно говоря, я буду завидовать этим людям белой завистью – у них впереди погружение в потрясающую историю, они испытают бурю эмоций и сполна насладятся прекрасной музыкой. Зачем же еще играть в видеоигры, если не ради подобных вещей?

Ну а если бы вы вдруг меня спросили:

Гандз, вот давай без всех этих своих охов и ахов – о чем эта игра? Просто опиши ее парой предложений.

То я бы, подумав секунду, ответил примерно так:

To the Moon - это пронзительная история о жизни, смерти и любви. Никогда бы не подумал, что ЭТО сможет меня ТАК зацепить, но это случилось.

Ох, вейт…да ведь это мне что-то напоминает. Постойте-постойте...где это тут у меня...ах да, вот!

Полеты во сне и наяву: о прекрасной To the Moon. - Изображение 7

Ломайте свои стереотипы. Будьте хоть иногда великодушными – дарите маленьким играм шанс поразить вас. А начать можете с To the Moon – она вас не разочарует. Даже если захочет разочаровать, то не сможет – для этого она слишком простая, слишком искренняя, слишком…душевная. У вас ведь есть душа? А сердце? Я так и знал.

Тогда увидимся на Луне.

#сп1


Игры в посте

34 комментария

Украинский экстремальный туризм