Интеллектуальная битва за шмот
20 137 2234
4 мин.

Ностальжи обзор Resident Evil 4

Ностальжи обзор Resident Evil 4 . - Изображение 1

Меня зовут Максим, и я люблю зомби. Очень сильно, ведь зомби это самые милейшие и добрейшие создания на земле, им не важно кто вы, где вы работаете, сколько у вас денег. Они просто любят вас, снаружи и особенно изнутри. Только не стоит их кормить с рук. По этим причинам я очень люблю серию Resident Evil, как новые так и старые, и… Resident Evil 4 – лучшая часть в серии. Да, вот так вот прямо, сразу и без разглагольствований. Но почему эта часть лучшая я всё же объясню.

Сам папа горд этой игрой

Ностальжи обзор Resident Evil 4 . - Изображение 2
Ностальжи обзор Resident Evil 4 . - Изображение 3

Я часто слышу, что серия скатилась, что из выживалки – хоррора превратилась в экшен. Я с этим крайне не согласен, мне нравятся все номерные (и не только) части. То самое выживание старых частей заключалось в том, что вы были загнаны в угол по лечилкам и патронам. А хоррор – это через чур субъективная претензия, меня вот они вообще не пугают, не одной части RE я не испугался. Но ещё в старых частях была фиксированная камера, которая мне никогда не нравилась. Я часто слышу от зомбанутых фанатов серии мол «это фишка такая». НЕТ, она была банально неудобной, игры то всё равно отличные, но эта камера…4 часть действительно стала больше пострелушкой. Но даже сам создатель серии Синдзи Миками не любит фиксированную камеру и управление старых частей.

Синдзи Миками говорит, что он большой поклонник экшенов, а классические хорроры ему не очень интересны. В общем – то и первые части он хотел сделать трёхмерными и с видом из – за плеча, но на тот момент ему не позволило это сделать железо PSone. И с четвёртой частью у него получилось то, что он хотел сделать изначально.

Длительная разработка

Ностальжи обзор Resident Evil 4 . - Изображение 4

4 часть разрабатывалась около 5 лет и изначально она была совсем другой. Вместо зомби в игре был мир населённый демонами, новый главный герой Данте, новые персонажи, да и вообще игра стала слэшером. Позже Синдзи Миками решил начать разработку с нуля, а то, что было придумано, было доделано и выпущено под названием Devil May Cry. После всего этого вышел настоящий бриллиант коллекции. Высокие оценки, огромные продажи, а про то сколько раз игра переиздавалась и портировалась на другие платформы я вообще молчу.

Сюжет и игровой процесс


Сюжет начинается с того, что загадочные культисты похищают прямо из колледжа дочку президента – Эшли. Наш главный герой Леон Кеннади – бравый истребитель зомби, красавец, бывший офицер полиции, ныне агент правительства, да и просто клёвый чувак отправляется на её поиски в мухосранск неизвестную деревню. Там его встречают недружелюбные жители. В общем – то сюжет в Обители Зла никогда не блистал чем – то оригинальным и захватывающим. В целом история добротная и подкидывает твисты.

Что действительно сделано шикарно – это геймплей. Как я уже сказал – эта игра стала первой частью в основной серии, в которой камера из угла комнаты переместилась за спину герою, превратив игру в шутер от третьего лица. Стрельбы стало куда больше, и сама она стала куда лучше, особенно если играть на Wii. Игра стала намного кинематографичнее, появились QTE, которые сделаны на высочайшем уровне. Я не понимаю, почему многим они не понравились, они смотрятся очень здорово, если играть не на ПК, хотя и сейчас уже есть HD версия, где исправили управление и графику. Эта игра отличный пример того, как нужно делать QTE. Это на самом деле классная вещь, но далеко не все умеют делать их правильно. Как и раньше регенерации здоровья здесь нет, лечимся мы с помощью травы. Она как прежде разная с разными эффектами. Зеленая – обычное лечение, красная увеличивает лечение при смешивании с зеленой, желтая – увеличивает максимальное здоровье, все смешиваются, плюс волшебный спрей восстанавливающий хп до максимума.

Ещё здесь абсолютно новые враги, классических зомби больше нет, теперь у нас новая угроза – Ганадос. Эта зараза промывает людям мозг, они превращаются в дикарей, подконтрольных главе местного культа. В отличие от простых зомби эти могут пользоваться оружием – ближнего боя и метательным. Боссы в игре тоже есть, большинство из них выглядят просто обалденно. QTE битва на ножах так вообще шедевр. Очень порадовал Хитбокс врагов, стреляешь ему в ногу – он падает, стреляешь в голову – голова разлетается и из неё вылезет огромное нечто, стреляешь в руку – враг выронит оружие. Если враг подходит слишком близко, то протагонист ударит его ногой или рукой с разворота.

Ностальжи обзор Resident Evil 4 . - Изображение 8

Наконец – то в этой части сделали человеческий инвентарь, хотя и проблемы с ним тоже есть, но теперь они будут варьироваться от «безумно не хватает патронов» до «некуда их пихать» . Но ближе к концу, где – то после 3 улучшения эти проблемы пропадают. В остальном же инвентарь очень напоминает Diablo 2 – он поделен на ячейки, предметы занимают разное их количество, в зависимости от размера.

Оружие и инвентарь можно улучшить у «мистического торговца», который появляется у точек сохранения. Только он не продаёт патроны.

Ностальжи обзор Resident Evil 4 . - Изображение 9

Где – то после половины игры с вами будет бегать Эшли. Главная её проблема в том, что она не может драться и стрелять, но урон получить она вполне может. Из – за всего этого за ней нужно постоянно следить, и лечить собственной травой.

Ностальжи обзор Resident Evil 4 . - Изображение 10

Локации чаще всего коридорные, особо выбора в прохождении не представляют, иногда зомби прут со всех сторон, а так как стрелять на ходу здесь нельзя, то в таких ситуациях выкручивайтесь как умеете. Есть ещё дополнительная кампания за Аду Вонг, которая идёт параллельно кампании за Леона. Можно сказать история со стороны.Графика для своего времени в целом добротная, красивые катсцены, анимация, зрелищные QTE. Атмосфера очень хороша, хоть игра и сменила место действия, отличный саундтрек и жуткие завывания и хрипы врагов.

Ностальжи обзор Resident Evil 4 . - Изображение 11

После всего выше сказанного итог очевиден – лучшая игра в серии. Занимательный геймплей, кинематографичные и зрелищные QTE, добротный сюжет, отличная атмосфера. Изумительно.

На этом всё. Спасибо за внимание, удачи и пока.


Игры в посте

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 32