34 41 2161
7 мин.

METROID: 30th anniversary

METROID: 30th anniversary. - Изображение 1

"Когда вы перебираетесь с платформы на платформу или участвуете в финальной битве Metroid Prime, вы всегда чувствуете, будто сами находитесь в игре. И в этом ведь суть игр, не так ли?" - Gamestyle

Так рецензент высказался об одной из самых высокооцененных игр 6 поколения консолей и 5 части серии, Metroid Prime, имеющей 97 баллов на агрегаторе оценок Metacritic. Оригинальная игра под названием METROID вышла в Японии 6 августа 1986 года, создав новый поджанр платформеров "Метроидвания", позже использовавшийся во множестве игр, начиная от Castlevania: Symphony of the Night и заканчивая Ori and The Blind Forest. Название, как многим известно, произошло при слиянии двух слов: "Метро" и "Андроид", которые были выбраны из-за мрачного, подземного сеттинга и главного героя, который выглядит словно робот. Серия Метроид за свою 30-тилетнюю историю успел несколько раз поменять жанр, сначала, при переносе серии в 3 измерения, разработчики из Retro Studios создали приключенческую игру от первого лица, ставшую новым лицом и эталоном Метроида, получив подзаголовок "Prime" (англ. рассвет, лучший, основной), позже вышла Metroid: Other M, созданная силами содружества разработчиков из Nintendo, Team Ninja и D-Project, которые получили название "Project M", в жанрах экшн-эдвенчер от 3-его лица, получившая довольно средние, хоть и не смешанные, оценки, и ставшую последней частью серии на целых 6 лет, до выхода последнего на данный момент Метроида - Metroid Prime: Federation Force (Metroid Prime: Blastball), командного шутера от первого лица для консолей семейства 3DS, ставшего частью, вышедшей на юбилей серии. На данный момент еще не анонсировано новой полноценной части игры, а надежды фанатов направлены на новую консоль Nintendo Switch.

История создания

METROID: 30th anniversary. - Изображение 2

Сразу оговорюсь, что здесь я расскажу не только про первую часть, но и про Прайм и ОМ, поскольку разработка каждой из них была совершенно уникальной.

Оригинальный Метроид начал разрабатываться командой всего лишь из 2 человек, у которых было всего 1 задача: заставить игру работать. Первым делом Киётаке Хиродзи и его товарищ решили сделать игру, в которой было бы все, чего нет в вышедшей тогда сверхпопулярной Super Mario Bros.. Изначально, разработчики даже не имели представления о том, как делать игры для домашних консолей, поскольку до этого они участвовали только в проектах Game&Watch. Так продолжалось 10 месяцев, по истечении которых был готов билд, в котором были готовы только одинаковые фоны и движение персонажей. Тогда, за 3 месяца до релиза, на доработку нового проекта были брошены силы целого отдела Нинтендо, который перелопатил всю игру, удалил несколько анимаций движения Самус, поскольку они занимали слишком много памяти, и сделал тот Метроид, который все знают. Кстати о Самус, её имя было взято у Пеле, которого зовут Эдсон Арантис ду Насименту, но тогда в футбольном журнале случилась опечатка, и его имя было написано как Самус Арантес Насиментос.

После перехода игр из 2д в 3д в ходе смены 4 поколения на 5, у Нинтендо не было ни одной идеи для переноса Метроида в новую плоскость, а потому серия была заморожена. Так было до 2000 года, когда Retro Studios, одну из американских студий Нинтендо, не посетил Сигэру Миямото, которому показали несколько проектов, которые были в последствии отменены, а так же новый движок для экшн-эдвенчер игры без названия. Заприметив движок, Миямото быстро сообразил, что на его основе можно было сделать продолжение Метроида, которым и занялась Retro Studios, получившая лицензию от Нинтендо. Когда игра была впервые показана, на нее обвалился шквал критики от старых фанатов, которые просто не могли принять новую игру от первого лица вместо привычного платформера, несмотря на это, почти все фанаты купили Метроид Прайм в первый же день.

Когда Retro Studios закончила трилогию Prime и занялась разработкой новой Donkey Kong, перед Нинтендо встала задача найти новых разработчиков, ими стали, как я уже писал, Project M. Главной задачей новой команды стало разработать Метроид для Wii, но разработчики на этом не остановились, создав не просто очередной Метроид или Метроид Прайм, а создав игру в новом для серии жанре, добавив Самус новые черты характера, раскрывающие ее персонаж. На этот раз, каких-либо серьезных проблем с разработкой не было, несмотря на это, игра вышла сравнительно неудачной, хоть и получила высокие продажи.

Мир

METROID: 30th anniversary. - Изображение 3

В далекие времена, во вселенной властвовала продвинутая инопланетная птицеподобная раса чозо, славившаяся невероятным долголетием и духовностью, но, со временем, они стали исчезать, оставив после себя лишь технологии, подобные магии, их место заняли другие расы. Однако, чозо успели вывести метроидов, суперсолдатов с единственной слабостью - холодом, это было сделано для борьбы с Х-паразитами, но вышедшими из под контроля в результате действий Мазер Брейн. Существует множество различных версий гибели чозо, таких как смерть от Космических Пиратов или освобождение от физических оболочек. Однако, перед своей гибелью чозо успели удочерить и вырастить Самус Аран, найденную ими в юном возрасте, после смерти ее родителей от рук Пиратов. Дальнейшая история рассказывается в играх серии.

Метроиды (чоз. Совершенный Воин) - создания чозо, ставшие неконтролируемыми и начавшие уничтожать все формы жизни, кроме себя, они были обнаружены Галактической Федерацией на планете SR388, после чего их выкрали Космические Пираты, а затем их уничтожила охотница за головами Самус Аран на планете Зебес.

Первопроходцы

METROID: 30th anniversary. - Изображение 4
Ну как можно обойтись без этой картинки в тексте про Метроид

Самус Аран - одна из первых женских протагонистов в играх, она уступила лишь главной героине Alien Sector, но в Книге Рекордов Гиннеса она записана как "Первый играбельный женский персонаж в популярной игре". Однако первая часть стремительно пыталась не дать игрокам узнать о поле главной героини до полного прохождения игры, даже в мануале к игре для ее описания было использовано местоимение "он", которое, конечно же, было одним из последствий ингриша, про который я уже рассказывал раньше.

Самус Аран - лучший охотник за головами в галактике, выращенная чозо, она получила биологические улучшения, а так же энергетический костюм, способный присоединять технологии, оставленные древней расой. В следствии событий игр, Самус так же получает силы Метроидов для борьбы с Х-паразитами, при этом приобретая и их слабость к низким температурам. Проходя через любые испытания, Самус остается хладнокровной и расчетливой, точно зная, что ей нужно, и чем или кем она может пожертвовать, при этом продолжая быть достаточно доброй и мягкой, спасая животных в Super Metroid или привязываясь к метроиду, посчитавшему Самус его матерью.

По крайней мере так было до Other M. В ОМ, предпоследней по хронологии части серии, нам показали Самус с новой стороны, здесь она хрупкая девушка, только что потерявшая малыша-метроида, родившегося у нее на глазах. Однако, подобный подход к персонажу не очень понравился как критикам, так и фанатам, которым показалось неестественным такое поведение.

Однако же, все же стоит сказать, что, несмотря на ОМ, Самус Аран остается иконой, каноничным женским персонажем, которого можно ставить в пример другим за ее характер и способности.

Музыка

Оригинальный саундтрек Метроида - один из немногих для игр Нинтендо, которые были написаны не Кондзи Кондо, его создал другой талантливый композитор, Хироказу "Хип" Танака, так же автор ОСТов Кид Икарус, Эрсбаунд и Тетриса. Он создал совершенно уникальное музыкальное сопровождение, идеально подходящее под, как говорили разработчики, "Самус, в темноте прорывающуюся сквозь толпы врагов".

Несмотря на прекрасную работу Хироказу, начиная с 3 части, Super Metroid, композитором серии стал Кенджи Ямамото, работавший над ней вплоть до Metroid Prime 3: Corruption. Композитором Other M был уже Куниаки Хайсима, который, однако, не стал продолжать делать музыку для этой серии.

Саундтрек Метроида можно охарактеризовать очень просто, это идеальная музыка для подземелий в научно-фантастическом сеттинге. Он легко бы вписался в Чужого или Космическую Одиссею.

Дизайн

METROID: 30th anniversary. - Изображение 5

При создании дизайна локаций и персонажей разработчики, которые по сути были художниками, опирались на "Чужого" Ридли Скотта, а точнее, на работы Гигера, следы и отсылки к ним можно найти буквально на каждом шагу оригинальной карты Метроид.

И, надо сказать, Метроид всегда выглядел совершенно прекрасно, несмотря на то, что Самус очень сильна, фоны, лабиринты, узкие проходы, а так же музыка всегда создавали атмосферу восторженного ужаса.

30 лет назад...

Завершая все вышесказанное, хочу отметить всю важность Метроида, как оригинального, так и его продолжений, это игры, создававшие и пересоздававшие жанры, находящие новые механики и ставящие каждый раз перед игроком новые испытания. Культурный вклад так же очень высок, если бы не Самус тогда, кто знает, сколько бы главных героинь в играх у нас было сейчас.

Пусть даже порой Нинтендо забывает о серии и ее фанатах, пропускает юбилеи и не анонсирует игр, всегда можно быть уверенным, что где-то глубоко, в их недрах, зреет новая часть Метроида, готовая достичь новых вершин и задать новую планку для игр

Манга

METROID: 30th anniversary. - Изображение 6

Ну и, как обычно, в конце я расскажу про мангу. Точнее, их было несколько, но я расскажу про ту, что выходила в 2002 году и рассказывала нам предысторию всех игр. И, боже, как же она ужасна. Художественное исполнение просто отвратительно и делалось словно по канонам оригинального Dragon Ball, а сюжет не только порой не выдерживает никакой критики, но и местами противоречит играм. К прочтению такое можно порекомендовать разве что ярым фанатам, которые, в погоне за мельчайшими подробностями, готовы употребить все, что угодно

#Metroid30 #Yearofanniversary


Игры в посте

41 комментарий

"Викинг": тот ли это фильм которого мы ждали?