27 12 992

"Убийство за фолловеров" или что не так с Watch Dogs 2

"Убийство за фолловеров" или что не так с Watch Dogs 2. - Изображение 1

Для начала, я хотел бы отметить, что весьма уважительно отношусь к Юбисофт. Я их называю ремесленниками в хорошем смысле слова. Делают крепкие середнячки по вполне пригодным шаблонам с огромным количеством контента. Изредка добавляют вкрапления свежих идей, не боятся новых ip (впрочем, их часто делают по тем же шаблонам). Нормальные оценки (голос критиков), нормальные продажи (голос игроков).

К первым Watch Dogs у меня тоже отношение сдержанно положительное. Вполне играбельное изделие. Критиковать игру есть за что, но когда я вижу, что кто-то безапелляционно называет её полным говном, я не могу с этим согласиться. Впрочем, вступать в спор с ненавистником по этому поводу я тоже не буду (ну, если только мне очень скучно).

Вот с таким настроем лично я дожил до анонса Watch Dogs 2. Без восторгов и без раздражения. Пока не начали выходить предварительные впечатления от игрожура, часы игрового процесса, спонсируемый материал от кучи ютуберов и т.п. Практически все игру хвалят, отмечают точно переданный дух Сан-Франциско, значительно улучшенную систему вождения, разные способы выполнения миссий, более легкий и веселый сюжет в сравнении с первой частью.

"Убийство за фолловеров" или что не так с Watch Dogs 2. - Изображение 2

И вот тут, неожиданно, лично у меня начались проблемы с этой игрой. Персонажи очень молоды, практически подростки. Они дурачатся в катсценах, шутят, рисуют мемасики, болтают о звёздных войнах. Одним словом - наслаждаются своей хипстерской жизнью. Веселые рассуждения об очередной пиар-акции, которая привлечет еще больше фолловеров, позволит ещё громче заявить свой протест ненавистной системе, однако, переходят во вполне привычный игровой процесс шутера. Лично у меня от такого перехода возникает когнитивный диссонанс.

"Убийство за фолловеров" или что не так с Watch Dogs 2. - Изображение 3

Да, игру якобы можно пройти нелетальными методами. Но от рядового игрока вряд ли ждут, что он будет заморачиваться. Оружия и взрывчатки в игре полно. Да, профили большинства (всех?) охранников показывают какие они негодяи, чтобы их было не так жалко. НО насколько нужно быть психопатом, чтобы убив десяток "негодяев"-охранников и пяток копов впридачу, пойти дальше травить шутки всё с такой же с детской непосредственностью?

К насилию в играх мы все уже, наверное, привыкли. Я не выступаю против него. Но полностью убирать из игры вес такого страшного деяния, как убийства человека - это шаг за грань. Одно дело - черный юмор и социальная сатира GTA, где отморозки и рецидивисты грабят и убивают таких же отморозков, продажных копов, коррумпированных чиновников и т.п. Или даже "сбившийся с пути" Эйден Пирс - персонаж первых WD, который взял на себя роль этакого народного мстителя. А другое - детишки "миллениалы", которые играют в кулл хацкеров с гаджетами, и напечатанным на 3d принтере летальным оружием, рассуждающие о том, какой засранец Мартин Шкрели в перерывах между перестрелками с десятками жертв.

12 комментариях

Важные новости