Как получить 150 000 рублей, играя на телефоне
3 0 516

Пиксельный Ван Гог

Или почему игры это искусство?

Пиксельный Ван Гог. - Изображение 1

Леонардо, Рафаэль и Микеланджело не только дали имена тройке мультяшных черепах, но и заложили основы современного искусства. Золотое сечение, витрувианский человек, скульптура Давида и остальные элементы, замешанные в сеттинге Assasin's creed II. Классические каноны это, конечно, важно, но последние 100 лет особым шиком в искусстве считается их нарушение. Тут и Сальвадор Дали, и Энди Уорхол, и даже «Черный квадрат» Малевича, будь он неладен! Интересно другое: каждый из этих живописцев представлял себе, как надо, и нарушал правила осознанно.

Пиксельный Ван Гог. - Изображение 2

...игрок за свои деньги получает историю, написанную голливудскими сторитейллерами и дешевое повышение ЧСВ: «А я еще тот нагибатор»

Как это относится к играм? Очень просто, если создатель чего-то следует закрепленным в учебниках канонам, то он – мастеровой. Для него работа лишь ремесло, не искусство. Как тут не вспомнить Infinity Ward с бесконечной линейкой Call of Duty. По сути – добротный каноничный шутер, где игрок за свои деньги получает историю, написанную голливудскими сторитейллерами и дешевое повышение ЧСВ: «А я еще тот нагибатор». Все честно, за что платил – то и получил.

Пиксельный Ван Гог. - Изображение 3

Другое дело – настоящее игровое искусство. Способность разработчика выйти за рамки и условности и создать из кучи старого что-то новое. В индустрии столько попыток это сделать, что даже название специальное придумали – инди-игры. Степень абсурда дошла до того, что теперь на каждую кривую поделку, размещенную в Steam Greenlight, гордо клеят ярлык «инди-игра от инди-разработчика из Индии». А в итоге хорошие игры выходят от людей, уже что-то сделавших в игровой индустрии: Маркус Перссон (Minecraft), Эдмунд Макмиллен (The Binding of Isaac), Джейк Родкин и Шон Ванаман (Firewatch). Список можно продолжать до бесконечности.

Пиксельный Ван Гог. - Изображение 4

Искусство - это пытка, в переводе со старославянского

Искусство – это творческое отображение действительности. А еще это пытка, в переводе со старославянского. Настоящее искусство должно мучить своего создателя, не давать уснуть потребителю, оно должно приносить в этот мир что-то новое. Это – главная цель. Dishonored - это произведение искусства не потому, что это качественно сделанный стелс-экшн, а потому, что он отражает темную сторону человеческой личности. Что такое The Binding of Isaac если не олицетворение отношения к детям как к недолюдям, не имеющим самостоятельного сознания. Видеоигры способны перевернуть человеческое сознание и уже это делает их искусством.

#игрыискусство #канобу #dishonored #CallofDuty

Нет комментариев

Эт(н)ическая чистка паба [18+]