3 0 314

МыслЯ - о РПГ и боевке (2)

МыслЯ - о РПГ и боевке (2). - Изображение 1

Идет речь о компьютерных РПГ. Сколько есть ролевых, самых разнообразных, но вот везде постоянная война. А она, как известно из Fallout - "Никогда не меняется". 70%, а то и 80% игры всегда состоит из одних драк. Если в играх наподобие Xcom - это тактические шахматы, в Mass Effect - добротный экшен, то в остальных бой довольно зауряден, да и не ролевое это дело, бои. Тот же Масс Эффект. Это элементы экшена. Забавно, но это не исконное РПГ. Я не за чистоту жанра, но ведь факт, что добавляют бои только по той причине, что им нужно заполнить пустоту. Уберите бои из любой РПГ. Сколько останется? Да почти ничего. Есть исключения, наподобие великолепной, пусть и староватой, Planescape: Torment. Такие игры делать намного сложнее, хлопотно.

С одной стороны, их понять можно. Чем заменить эту всю пустоту, если не боями? Каждый вариант будет дорогостоящим и непроверенным, с высоким шансом провала. Много текста/диалогов? Нет, нужно разнообразие. Гринд не через бои? Чем лучше обычных боев? Я тоже не знаю. Но хотелось бы думать, что разработчики задумаются над этим, найдут решения и выполнят их. Даешь развитие жанра РПГ! Ведь мы хотим хорошим РПГ. А не то, что творят разработчики. Как поет на эту тему Miracle of Sound:

https://www.youtu.be/p-WlEgn_pig

Нет комментариев

Антология мертвых жанров. Квесты.