10 60 1154

Fallout 4 - дитя эволюции

Fallout 4 - дитя эволюции. - Изображение 1

В 1947-м году была зарегистрирована первая видеоигра — ракетный симулятор с аналоговым устройством на базе электронно-лучевой трубки. В 1952 году один умный дядька из Кембриджского университета изобрёл занятную программу “ОХО”, которая имитировала игру «крестики-нолики». Она работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator). “Ну и ничего особенного в этом нет” - скажет обычный простачок. Но то было начало всех начал, первая ступень длинной эволюционной лестницы игростроя, если хотите. Жизнь зародилась и начала своё развитие, не прекращая его и по сей день.

После этого человечество наблюдало Эоархей игростроения: рождение «Tennis for Two» (1958), «Spacewar!» (1962) для миникомпьютера PDP-1. А в 1967 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Отец видеоигр» создал игру пинг-понг, похожую на «Теннис для двоих». Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».

Палеоархей: Empire (1973), Maze War (1973), Spasim (1973), Gran Trak 10 (1974), Colossal Cave Adventure (она же Adventure, ADVENT, 1975), MUD the Game (он же MUD1, 1978), Pole Position (1982), Football Manager (1982), Dragon's Lair (1983), Stonkers (1983), Lode Runner (1983).

Мезоархей: REVS (1984), Karateka (1984), REVS 4 Tracks (1985), Indianapolis 500: The Simulation (1989), Hard Drivin' (1989), Sweet Home (1989), Stunts (1990).

Неоархей: Doom (1993), Rise of the Triad (1994), Descent (1995), HeXen (1995), Duke Nukem 3D (1996), Neverwinter Nights (1991), Quake (1996), Fallout (1997).

К чему я это? А к тому, что в эволюционной лестнице тысячи тысяч ступеней и о многих из них большинство даже не знает. Кроме того, все эти ступени разной высоты и наклона. Наступая на одну из них, поднимаешься на метр, ступая же на другую, рискуешь соскользнуть и упасть, преодолев третью - возносишься на сантиметр. Сейчас игры выходят ежедневно в огромных количествах и всё это толкает двигатель эволюции вперёд, прогресс неизбежен. А “большие” игры оставляют свой, особенный, отпечаток на этом пути. Каждая вышедшая игра - отражение предыдущих, каждый шаг - движение.

Мораль:

Оглядываться назад стоит, безусловно, но делайте это аккуратно, дабы в этот момент не врезаться во что-нибудь. И не забывайте продолжать движение.

60 комментариях

Впечатления от нового Fallout.