Российские фильмы попали в мировой топ-10 Netflix. Что это за рейтинг?
14 8 1263

Импотенция жанра

Импотенция жанра . - Изображение 1

Хорроры за время своего существования натерпелись всякого, превратившись в аттракцион для особо искушенных. Здесь, как ни в каком другом жанре, давали о себе знать, сменяющие друг друга, тренды. Почти десять лет разработчики эксплуатируют незащищенность протагониста в качестве системообразующего стержня игровой механики.

Dead Space по сути явился одной из наверное последних игр, где смачно умерщвлять мерзости считалось признаком хорошего тона. Можно конечно вспомнить впечатления от Evil Within, но он также далек от хоррора, как CoD от реальных боевых действий.

Сейчас мы пожинаем плоды экспериментов Frictional Games, чьи Penumbra и Амнезия вывели жанр на качественно новый виток, показав на собственном примере, что во главу угла необходимо ставить психоэмоциональную связь игрока с происходящим, обеспечиваемую только высококлассной атмосферой.

Естественно, все эти бродилки от первого лица было за что поругать, особенно памятуя о шедевральном Call of Cthulhu, наработки которого то и дело встречаются во всех текущих хоррорах, вспомнить хотя бы Alien Isolation от Creative Assembly.

Импотенция жанра . - Изображение 2

Насквозь постановочный, но от этого не менее прекрасный Outlast предложил ровным счетом тоже самое, сдобрив уже ставшую привычной механику добротной постановкой и накалом омерзительного безумия, выворачивающего содержимое желудка наизнанку.

Тем не менее, именно Frictional Games задали моду разрабатывать игры в прятки с чудовищем, от чего в какой-то степени сами отказались в недавней Soma, сконцентрировавшись на том, как с помощью визуальных средств и звукового сопровождения испугать геймера в его собственном воображении.

После официального анонса второй части Outlast и разговоров о том, что хитрозадый чужой еще вернется на наши мониторы, хочется и от радости плясать и головой кивать недовольно.

С одной стороны, все очень здорово. Кирпичный завод возобновит свою работу, и всем с лихвой хватит ужаса и безысходности, с другой жанр рискует опять впасть в кризис.

Silent Hills не завезли, зато Until Dawn робко намекнул, что разработчику совсем не обязательно строить из себя Стэнли Кубрика (привет Кейджу из Quantic Dream), дабы провести филигранную работу над превращением череды сюжетных банальностей в нечто занимательное и высоко реиграбельное. SuperMassive Games разглядели в жанре интерактивного кино потенциал для хоррора. Собственно, а почему нет? Думаю, можно сохранить требуемый саспенс там, где действия геймера влияют на сюжетную мозаику и пересобирают ее заново. Вот здесь, друзья чувствуется потенциал.

Импотенция жанра . - Изображение 3

Загадывать рано, как эволюционирует жанр в ближайшие пять лет, но единственное, что можно сказать с большой уверенностью – интерес к подобного рода играм вырос и это не может не радовать.

А еще есть шалага про слендермэнов и Fight nights freddy's - сомнительное удовольствие, стреляющее холостыми патронами.

8 комментариев

Предварительный обзор DOOM (2016)