Форсаж 7
Несмотря на то, что, пожалуй, самый титульный трюк из фильма от режиссера ужастиков Джеймса Вана был скучным образом показан в трейлере картины, седьмая часть "адреналиновой франшизы" все-таки имеет много козырей в рукаве. Туз колоды, в виде градом высыпающихся из самолета автомобилей выглядит поистине поразительно, да и вообще, работа каскадеров и водителей заставляет любого, кто знает об этой вопиющей несправедливости, требовать появления Оскара за работу трюкачей. С другими картами все тоже неплохо, и, хотя партия и получилась фееричной, количество упущенных возможностей немного расстраивает.

Да, бесподобные экшен сцены заставляют любого мужчину вспомнить лучшие боевики своего детства, автомобили - один шикарнее другого - вызывают слезы восхищения и зависти, а снующие тут и там девушки - под стать люксовым авто - дополняют картинку, способную разбудить подростка в любом мужчине, который еще не забыл значение этого слова.
Это без прикрас идеальный боевик, и, как и всегда в боевиках, здесь есть абсолютно скучная любовная линия, настолько отвратительная в своей "ванильности" и "сумеречности", что только невнимательный зритель сможет не рассмеяться в моменты проявления высшего чувства двух героев на экране. С другой стороны - с такими тачками и женщинами (на удивление, тут есть не просто телки с красивыми телами, а целый ворох женских персонажей на любой вкус) - какому мужчине нужны скучные разговоры про романтику?
Жалко, правда, что "женское ассорти" оказывается немного пресным. Да, вот тебе и женщина-мать, и женщина-приятель, и женщина-гик, и женщина-женщина альфы, вот только очень уж условными оказываются эти попытки угодить любому вкусу. Женщина-гик, и правда, словами одного из персонажей, совсем не такая, какой ее себе все представляют.

А воображение, на минуточку, - важная часть настройки сознания на волну Форсажа. Градус "антигравитации" повышается до неимоверных пределов, и, как заметил один кинокритик, следующий шаг - автомобили в космосе. Ибо с таким пренебрежением законами физики и логики следующему фильму будет тесно в своих же рамках.
Немного грустно и от того, что, возвращаясь к "карточной метафоре" , "короли колоды" не получают должного внимания со стороны режиссера. Дуэйн "Скала" Джонсон, так славно освеживший предыдущий фильм своей харизмой, получает непростительно маленькую роль. То же можно сказать и о Джейсоне Стетхеме. Да, в его рукопашной узнаются удары "Перевозчика", но, вспоминая "британскую" часть карьеры актера, всегда немного грустно наблюдать за тем, как мало возможностей выпадает на его долю

Фильм, безусловно, был омрачен смертью Пола Уокера, которая была настолько внезапной, что фанаты долго не могли поверить в ее реальность. Здесь надо отдать должное "бездушной машине голливуда", которая не только не списала персонажа, но и от души простилась с актером. Финальное "adieu" фильма получилось действительно трогательным, несмотря на звучащие за кадром банальные фразы. Решение доснять оставшиеся сцены с использованием CGI-модели, дает о себе знать, но нисколько не портит впечатлений о фильме.

В итоге мы получаем один из самых лучших фильмов-развлечений последнего времени. Это то кино, которое нужно смотреть с друзьями, отдыхая от обыденности в компании со смелыми и красивыми людьми, совершающими разнообразные безумства за гранью фантастики. Конечно, при условии, что это то, что вам нужно.
P. S. У меня есть блог. Заходите