25 14 1479

"Ушедшие": когда труп элегантнее виолончели

"Ушедшие": когда труп элегантнее виолончели. - Изображение 1

Представьте следующую ситуацию – у вас есть мечта и на протяжении всей сознательный жизни вы пытаетесь ухватиться за нее обеими руками. Вам настолько сильно этого хочется, что суть многих вещей остается непознанной и бесконечно далекой. Но в какой-то момент вы добиваетесь желаемого – ваша мечта сбылась, не полностью, но сбылась.

Дальнейшую жизнь можно было бы описать как планомерное наслаждение раскинувшимися видами со столь желанной высоты, если бы в один прекрасный день, вас с нее не столкнули. Один толчок в спину, и вы уже на земле. В пыли, одиночестве и с четким пониманием того, что взобраться вновь на утерянную высоту не удастся. И зачем, собственно говоря?

Мечта потеряна, но внутри тишина, сквозь которую не пробиваются даже легкие слезы. Выходит, мечта никогда и не была настоящей? Очередное заблуждение, навязанной окружающей действительностью? И дело даже не в том, как правильно охарактеризовать случившееся, а в том, как дальше жить.

"Ушедшие": когда труп элегантнее виолончели. - Изображение 2

Ну что, представили? Согласитесь, ситуация не самая сладкая, и оказаться в ней мало кому захочется. А вот главный герой «Ушедших» – Дайго Кобаяси – оказывается с ней лицом к лицу. Недостаточно талантливый виолончелист, потерявший возможность творить. В такой ситуации многие наложили бы на себя руки, но Дайго вместе с женой отправляется в дом, в котором он провел все детство и обрел утерянную мечту.

Эта история могла устремиться в привычном направлении, если бы Дайго не нашел своеобразную работу – он устроился помощником в подобие похоронного бюро, особым образом подготавливающее умерших к их последнему пути.

"Ушедшие": когда труп элегантнее виолончели. - Изображение 3

Вроде бы ничего необычного, но эта профессия примечательна тем, что в Японии далеко не лучшим образом относятся к тем, кто имеет отношение к похоронному бизнесу. Как выразился один из героев фильма, они только и делают, что наживаются на чужом горе. Проще говоря, Дайго упал на самое дно. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд…

В первую очередь «Ушедшие» это картина о поисках себя, демонстрирующая по ходу своего меланхоличного шествия множество эмоциональных и социальных связей и пытающаяся доказать, что каждую работу можно выполнять с достоинством. И все это с удивительным японским колоритом и едва уловимым черным юмором.

Подобные работы не стоит оставлять без внимания.

14 комментариев

Scorched: первый почти играбельный билд игры