57 273 3249

НЕ ВЕРЬТЕ ИМ!!! (про "адекватные" обзоры Ордена 1886)

НЕ ВЕРЬТЕ ИМ!!! (про "адекватные" обзоры Ордена 1886). - Изображение 1
фотошопил Зомбобер, идея старика Сарказмо

Нет, серьезно, господа. Я все готов понять. Но только не это.

Вот я вчера посидел и поиграл в Wolf Among Us. Это - действительно хорошее кинцо, которое не пытается быть ничем кроме. Да, в нем есть динамичные QTE, но они очень четко разделены с прочим геймплеем, и их ровно столько, сколько того требуется, чтобы игрок совсем не заскучал от диалогов. К тому же, они крайне неплохо увязаны с сюжетом. История оригинальна, сеттинг прост, но красив. А Мистер Жаба - так вообще чудо 3D-анимации и дизайна. Но все же, повторюсь, главное в этой игре от противоречивых Telltale - что она не пытается быть чем-то кроме.

Ранее я часто выражал недовольство ролевыми и стелс-элементами в шутерах - если они сделаны грубовато, они убивают весь динамизм. Скажем, спидран Max Payne - это чистая стрельба и перекаты. Но современные игры зачастую просто требуют от вас залезть в инвентарь или выучить определенную способность. Зачем? Почему нельзя просто стрелять? Стрелять - весело! Да, были удачные попытки типа Bulletstorm, где элементы прокачки персонада практически не бросались в глаза и проходили почти автоматически в форме полу-ачивок, полу-перков. И геймплею это не мешало, а особенно не мешало динамизму творившегося на экране.

Истинную проблематику The Order 1886 я осознал, когда ко мне с целью ее прохождения зашел Зомбобер. Вроде бы, если сам сидишь и вникаешь во все это, то не замечаешь, что большую часть первых трех глав - а они самые длинные, насколько я понял - ты реально просиживаешь с отложенным в сторону контроллером, а когда-таки берешь его в руки, то вынужден делать какую-нибудь тупость, типа передачи "морзянки" на дирижабль тупым нажатием клавиши, которая больше в игре не используется ни разу. Вы действительно считаете, что в 2015-м году нельзя сделать с контроллером нечто более интересное? У вас есть гироскоп, у вас есть возможное использование камеры, у вас есть тачпад, микрофон, динамик - зачем все это? Зачем нужны все эти навороты, если некстген-игры их не используют? Неужели вы тупо готовы проглотить очередную игру, которая даже близко не является "навороченной"?

Если честно, при подобном подходе у меня сразу всплывает закономерный вопрос - Wii U великолепно использует функции своих разнообразных контроллеров, но Playstation 4 гораздо популярнее консоли от Нинтендо. Неужели людям и правда нужен только графон и мыльное кинцо? Неужели люди готовы защищать то, что очевидно провально, называть это неким новым качеством и ждать продолжения? Да, я понимаю, что продолжения можно ждать хотя бы потому, что у оригинальной игры тупо нет концовки и куча клиффхенгеров, но каков шанс, что во второй части игры вы получите ответы на все эти вопросы? Почему не в третьей? Сколько вы готовы потратить на это денег? Посмотрите кино, чтоли, или аниме уж тогда - там и не таких сюжетов полно, и графон иногда получше.

Я жду Bloodborne и боюсь. Честно, я боюсь разочароваться в современных консольных играх и уйти куда-нибудь обратно в WOW. Потому что я четко осознаю - индустрия не движется вперед. Но после Ордена 1886 у меня появилось ощущение, что она при этом и не стоит на месте. Она катится вниз и назад...

***

Я совершенно искренне призываю всех, кто еще не потратил свои деньги на этот шлак - пожалуйста, не покупайте его. И не потому, что вам не понравится. Проблема в том, что это кинцо действительно цепляет своей недосказанностью, и вы по ошибке можете принять ее за глубину - такое часто бывает: не сказано ничего, значит простор для фантазии и домыслов. Но чаще всего в подобном случае за произведением реально не стоит ничего, кроме жажды продать. Не покупайтесь.

Всегда Ваш, Капитан Сарказмо

25 лучших игр для PlayStation 4 по версии IGN