20 46 2077

"Одержимость" Дэмьен Шазелл

"Одержимость" Дэмьен Шазелл. - Изображение 1

В наше время все меньше и меньше появляется фильмов в которых основным аттракционом является не «свистелки и перделки", а непосредственно сама история. И каждый раз, когда выходит фильм с хорошей историей, рассказанной простым языком кино, он обращает на себя внимание. Мне было очень приятно узнать, что фильм «Одержимость» Дэмьена Шазелла, который номинирован на Оскар в этом году, относится к такому роду фильмов. В отличие от «Отрочества» Ричарда Линклейтера, так же номинированного на Оскар, «Одержимость» не вызывает скуки и вопросов «что?», «почему?» и «зачем?». История рассказанная Дэмьеном Шазеллом очень проста - парень хочет стать величайшим барабанщиком и не смотря ни на что, он идет к своей цели. Всё просто и понятно, но, именно здесь и приходит на помощь персонаж Дж. К. Симмонса, сумасбродный мастер-преподаватель, который вытаптывает дерьмо из возомнивших из себя невесть что, учеников. Благодаря этому персонажу, история становится глубже и переносит нас несколько в другую грань повествования. Мы смотрим историю о том, что даже из самого бездарного человека, можно сделать бриллиант, при правильном подходе конечно же. Это подводит меня к замечательной цитате «Вдохновение для дилетантов, остальные просто работают» (с) Чак Клоуз.

"Одержимость" Дэмьен Шазелл. - Изображение 2

Таких историй очень и очень мало, ведь в последнее время миру интересно смотреть на персонажей комиксов, фильмы о которых строятся исключительно на потрясающих спецэффектах и гэгах, а так же фильмы которые я называю «бытовая пидерсия» - фильмы про геев, лесбиянок, униженных негров и сложности бытия на планете Земля. Я ни в коем случае не имею ничего против аттракционов (и негров-лесбиянок), ведь именно они делают фильмы зрелищными и поэтому их смотрят, ведь лучшие фильмы - это фильмы которые смотрят люди. Но, ведь не свистелками (и геями)едиными жив кинематограф. Если мы обернемся назад и посмотрим на такие потрясающие картины как «Побег из Шоушенка», «Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Карты, деньги, два ствола», «Чужой», мы увидим, что это просто интересные истории гениально рассказанные нам режиссёром и всей съёмочной группой. Складывается ощущение, что кинематографисты стали забывать киноязык и принялись полностью полагаться на парней которые делают графику. Именно такие работы как Одержимость, который сперва был короткометражкой и лишь после нескольких наград был переснят в полный метр, еще сильнее напоминает нам, что хорошее кино, это в первую очередь хорошая история.

"Одержимость" Дэмьен Шазелл. - Изображение 3

Работа режиссёра великолепна, Дж. К. Симмонс и Майлз Теллер играют потрясающе, операторская работа за авторством Шэрона Мейра, на высоком уровне. В сценах где персонаж Теллера стирает барабанными палочками руки в кровь, на барабаны течет настоящая кровь актера, так как в процессе съёмок он стирал руки по-настоящему. Наблюдая за игрой актеров (на чем собственно и держится вся история) веришь каждому их слову и действию, так как драматургия фильма прописана отлично и выкладываются они, что моё почтение.

"Одержимость" Дэмьен Шазелл. - Изображение 4

На мой взгляд этот фильм один из немногих по праву претендует на Оскар. Особенно учитываю тенденцию последних десятилетий, давать Оскар фильмам затрагивающим тему негров-рабов, геев и политических и военных успехов Америки. На этом фоне Одержимость Дэмьена Шазэлла, выглядит действительно выигрышно и даёт зрителю хорошую альтернативу современному популярному кино.

46 комментариев

Doom? Doom!