Обзор HP Omen 15: подходит ли он для топовых игр?
33 161 4470
11 мин.

(ПК) Игра года 2014 по мнению Капитана Сарказмо

(ПК) Игра года 2014 по мнению Капитана Сарказмо. - Изображение 1

Итак, дорогие друзья, заканчивается год и нужно что-то говорить. Я не буду сыпать соль на рану жителям нашей замечательно страны России и напоминать, что их уровень жизни уже скатился и все еще продолжает скатываться в анналы благодаря мудрому вождю и боярам – я поговорю о более воодушевляющих вещах, на которые нам уже скоро не будет хватать денег... Кхм... Прошу прощения... Словом, итоги года от старика Сарказмо! Если вы видите в статье ссылку - вы вполне можете почитать, что я писал по поводу игры в течении года, там иногда тоже интересно. Ну-с, начнем...

Категория вне категорий

Сначала хотелось бы по традиции отмести в сторону несколько тайтлов, которые в этом году были настолько неоднозначны, что мне не хотелось бы относить их к какой-то конкретной категории, но не упомянуть их я также не могу.

1. Banished - небольшая игрушка, сделанная чуть ли не одним человеком. Представляет собой совершенно великолепный симулятор деревни или небольшого города с довольно ограниченным, но крайне интересно сбалансированным функционалом. Последнее обеспечивает значительную хардкорность, и в первый раз ваши подопечные умрут от голода довольно рано. Впоследствии, когда более-менее понимаешь основные составляющие, играть становится проще, но не намного. Пространство и ресурсы ограничены, люди хотят есть и размножаться, ну и все такое прочее. Словом, этакий Simcity в миниатюре, игра – совершеннейший мастплей 2014-го года.

2. Dungeon of the Endless – еще одна вещь из разряда «хорошего инди». Не могу сказать, что в эту игру хочется сильно вернуться, однако, в первые несколько дней она дико аддитивна. Суть – опять-таки, в ограниченных ресурсах и постоянно меняющейся обстановке. Однако в данном случае игроку предоставляется полнейшая неизведанность и рандом, а сама концепция игры проста – донести элемент питания до конца уровня. Чтобы эт осделать, нужно расчистить путь, открывая на этаже двери. Что за ними – ведает только всемогущий рандом. Может, вы встретите персонажа, который за скромную сумму присоединиться к вашему отряду, а может – целую комнату врагов. Или же просто сундук с убер-пушкой для класса персонажа, которого у вас в отряде пока нет. Еще одна игра, которую стоит оценить лично.

3. Diablo 3: Reaper of Souls – конечно, это не совсем кандидат на звание «Лучший аддон всех времен и народов», однако, звание «Лучшая работа над ошибками за последние лет 5» этот аддон заслуживает. Единственная проблема – это стоимость, как у полноценной игры, но это же Близзард... В остальном – это и правда то, что сумело вернуть меня в мир Диабло на несколько месяцев. Сначала патч, а потом и дополнение внесли в игру кучу интересных вещей, которые я подробно описывал в статье (ссылка выше), не буду повторяться.

4. Far Cry 4 – очередная конвейерная игра от Юбисофт, которая умудрилась доставить мне достаточно удовольствия, чтобы не ругать ее благим матом. Серьезно – я не понимаю, как одна компания может делать одни и те же игры год за годом и весьма неплохо продавать их? Единственное логичное объяснение – игры, несмотря нао тдельные мелкие баги, безумно красивы и отполированы настолько, что от игрыв них как минимум получаешь эстетитческое удовольствие. Хотя тренд на геев не обошел и Фаркрай – пара сцен заставляет вжаться в кресло и поделать развидеть все происходящее – но при всем при этом уровни жестокости и веселья не позволяют сказать, что игра не заслуживает своих денег.

5. Dragon Age: Inquisition – да, да, да, я знаю, что вы мне сейчас скажете: «Сарказмо, ну какого хрена ты выводишь реальную игру года вне всяких категорий? Ну ты и говнюк!». Но на все есть логичное объяснение, дорогие друзья, и здесь оно довольно простое – эта игра слишком неоднозначна. С одной стороны, в ней эпичный сюжет, красивейшая графика и не слишком глупая ролевая система. С другой – совершенно безумная длительность, картонные персонажи, унылый фарм и кривоватый крафт. Поэтому простите, но титул Лучшей игры года я присвою кому-нибудь другому...

6. Robocraft – очередная игра с корнем “craft” в названии привлекла мое вниманеи совершенно случайно, но, по факту, оказалась воплощением части моих детских фантазий. Дело в том, что любимыми моими игрушками в то далекое время были конструкторы, в особенности Lego. Поскольку особым богатством моя семья не отличалась, то это были детальки из «Волшебных сундучков» Milky Way, обладавшие оригинальным качеством Lego, но несколько более примитивные и простые. Тем не менее, из этих деталек я строил роботов и устраивал импровизированные поединки, а иногда нечто типа бит-эм-апа, делая одного робота чуть сильнее и крепче остальных, присоединяя после каждой победы новые части с поверженных противников. Разница между моей детской забавой и Robocraft в том, что работы в последнем скорее напоминают танки, а мои были по образу и подобию человеческому. Во всем остальном – это реально то, что я хотел много лет назад. Игроку предоставляется возможность отстроить собственного робота из имеющихся кубиков, навесить на него пушки и повести в бой. Пока игра в раннем доступе, но уже прекрасна.

Засим я заканчиваю часть игр, в которых я не уверен, и приступаю к части, в которой я уверен. Далее я пойду в следующем порядке – шесть самых лучших игр года и шесть самых худших, по возрастанию, чередуя лучшие и худшие... Слишком сложно? Сейчас все поймете! Итак...

***

Лучшие игры года, шестое место - Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Не поймите меня неправильно, но эта довольно странная игра сумела завоевать себе место в моем списке тем, чем мог бы завоевать тот же самый Far Cry – качеством, но на самом деле мне просто понравился подход и антураж. Garden Warfare не боится своего откровенно детского внешнего вида, оказываясь на поверку вполне суровым командным шутером с множеством интересных режимов, которые, конечно, переосмысливают все, что было сделано ранее, но выглядят крайне свежо. Классы бойцов узнаваемы и разнообразны, присутствует кастомизация, немного доната, которые контрится режимом «без бонусов». Ну и конечно, все это, повторюсь, выглядит ну очень весело.

Худшие игры года, шестое место - Lords of the Fallen

У основания монолита из дерьма с торчащей из него табличкой «Худшие игры года» красуется очередная попытка клонировать Dark Souls. Честное слово, я не понимаю популярности этой странноватой игры с ужасной камерой и идиотским ареалом хардкорности. Зачем это нужно? Почему каждый враг должен быть чуть ли не сильнее главного героя? Я готов понять сложные игры, но я не готов понять те из них, которые делают подконтрольного игроку персонажа заведомо и намного слабее всех врагов (особенно боссов), создавая необходимость постоянно бороться за свое существование без возможности расслабиться на «проходных» врагах. Вероятно, я просто чего-то не понимаю...

Лучшие игры года, пятое место - Xenonauts

После отличной XCOM: Enemy Unknown я совершенн ослучайно услышал об этой инди-разработке на ту же тему. Совершенно очевидно было, что своим выходом «легитимный» Икском подзадержал разработку клона , однако, игра вышла. И – я вам скажу – это тот самый Икском. Тот самый, который под DOS, но в более-менее современной графике и с весьма приличным АИ врагов.Разнообразие исследований, оружия, построек и видов пришельцев – все в наличии. Тот самый бесконечный геймплей и возможность стрелять столько, сколько позволяют очки действия. Всем фанатам – мастхэв.

Худшие игры года, пятое место - Borderlands: The Pre-Sequel!

Я не думал, что можно просрать такую веселую вещь, как Borderlands. Но они наконец смогли это! Да, очередная часть игры умудрилась сломать динамику и превратится в какой-то унылый симулятор лунохода. На пятое, а не на первое место игра попадает только по причине того, что играл я в нее не так долго, как в лидера сегодняшнего шит-парада, однако разочарование от обманутых ожиданий у них примерно одинаковое. Возможно, что-то будет подправлено в патчах, ибо я умудрился купить и Season Pass... Будем надеяться, но пока – стыд и позор.

Лучшие игры года, четвертое место - South Park: The Stick of Truth

Данная игра занимает четвертое место в списке по довольно простой причине – это лучшая игра по сериалу. В данном случае я имею в виду не конкретно мультсериал South Park, а вообще в принципе на моей памяти это лучшая игра по фильму/мультфильму. Чаще всего игры по популярным франшизам скатываются в полнейший шлак и представляют собой абсолютно неизобретательное неиграбельное говнецо с костяным геймплеем и плохонькой графикой, лишь более-менее отражающей внешний вид source material’а. В Stick of Truth все категорически иначе: графика великолепно передает антураж сериала, шутки и узнаваемые персонажи на месте, да и геймплей нельзя назвать откровенно плохим. Хотя конечно, игра не без недостатков – и самым главным из них является узкая направленность игры на фанатов сериала. Я слабо себе представляю, каких сил стоило бы создать игру, которая одновременно бы вводила игрока в мир South Park и объясняла ему все основные смешные вещи, но, вероятно, можно было создать и нечто подобное.

Худшие игры года, четвертое место - Thief

Эта игра, вероятно, не зацепила меня по причине того, что в предыдущие части культовой франшизы я не играл. Хотя стоп, какие предыдущие части? Игра называется Thief, а не Thief IV или Thief V! Также, как отвратительный Tomb Raider, который имеет больше общего с серией Far Cry, чем с оригиналом. Словом, в игре отвратительно все – от идиотского сюжета до геймплея, в котором вам в прямом смысле словап риедтся тырить все, что не приколочено, а что приколочено - неспеша отколачивать и тоже тырить. Я не против иногда побегать в стелсе, но только тогда, когда за это есть некое вознаграждение. Здесь же прокачка настолько примитивная, что я даже навскидку не могу вспомнить ничего подобного, кроме того же Far Cry…

Лучшие игры года, третье место - Divinity: Original Sin

Некоторые говорят, что этот год был богат на хорошие РПГ, и с этим я не могу спорить. Я лишь напомню чуть позже, что этот год был также богат ужасными РПГ, от которых хочется забиться в дальний угол и орать «Делайте уж лучше долбаные шутеры с прокачкой!». Так вот – Original Sin является отличным примером того, как в умирающий (по мнению некоторых) жанр партийной РПГ можно впихнуть новую жизнь. Именно не вдохнуть, а впихнуть – потому что данную игру просто распирает от собственных фишек, и в какой-то момент ношение в кармане двух взрывчатых бочек с последующей передачей их по воздуху персонажу, находящемуся в невидимости на другом конце карты с последующим подрывом группы врагов уже не будет уничтожать ваш мозг – вы смиритесь с этой реальностью и она будет вас забавлять. Лично мне игра показалась несколько скучной, и, пройдя первый город я перестал играть. Более того, рандомная сущность лута и наличие сейв-лода дают игроку возможность стоят у одного сундука и загружаться до тех пор, пока из него не выпадет легендарный шмот, что делает игру довольно специфически интересной поначалу, однако дальше общее количество контейнеров с бесполезным шмотом уже надоедает настолько, что выбивать из них шмот нормальный становится просто лень. Прокачка осуществляет довольно медленно, воровать можно все, что плохо лежит – в итоге, мне лично очень сложно было продвинуться дальше, пока у стражников в карманах еще что-то оставалось. Словом... Это не лучшая игра года.

Худшие игры года, третье место - Risen 3: Titan Lords

И вот мы вступаем в тройку царей дерьма и пыли, открывает ее для нас новый Райзен. Точнее, Ризн. Серия всегда была шлаком, с претензией в стиле «нуууууу, мы для фанатов Гоооотики, ну чего тыыыыы, ты ничего не понимаааааешь!». Возможно, я много чего не понимаю, однако что я точно понимаю, так это ужасное управление, ужасную боевую модель, ужасный интерфейс, отвратительный сюжет, идиотских врагов и тупейших главных героев. Все это присутствует в каждой части Risen и, видимо, является визитной карточкой серии. В кавждой части вы закликиваете врага в ближнем бою, надеясь, что он не закликает вас первым. Перекаты реализованы настолько криво, что даже тяжелые воины в Lords of the Fallen рыдают при виде их. Эта игра представляет собой все худшее, что можно сотворить с экшн-РПГ от третьего лица. Но даже она не может сравниться с тем, что нас ждет на вершине горы дерьма.

Лучшие игры года, второе место - Metal Gear Rising: Revengeance

В данном случае я понимаю, что поступаю достаточно глупо, ставя на второе место в списке лучших ПК-игр порт с консолей N-летней давности, однако ни одна игра в этом году не принесла мне столько моментов удовольствия. Сцена, в которой главной герой, стоя на одном беспилотнике, разрубает пополам второй самурайским мечом – это просто отвал башки. Только безумные японцы могут сделать нечто подобное, и они, черт возьми это сделали и портировали на ПК. Фишка с разрубанием вражеской брони быстрыми движениями стиков – интересная и живая, это реально весело. Боевая система с комбо также заставляет подумать и повыбирать тактику, особенно против боссов, последнего из которых я так и не прошел, если честно. Но даже не смотря на это – второе место, заслуженно.

Худшие игры года, второе место - Sacred 3

И не менее заслуженно второе место в куче... Хотя нет, лучше пусть хит-парад худших игр года ассоциируется у вас с ямой дерьма – это более логично. Да, яма дерьма с кругами ада, как у старины Данте. Так вот, на втором круге дерьма снизу обитает один из самых страшных грешников – Sacred 3, игра, в одиночку угробившая все наследие легендарной франшизы. Вторая часть была откровенно так себе, но если ее немножко распробовать, то получалась очень солидная и интересная хак-н-слэш игра, которую, вероятно, просто сильно недооценили. Недооценить же третью часть очень сложно – это кооперативный говноэкшен с примитивнейшим геймплеем и еще более примитивными РПГ-элементами. Если бы только разработчики не догадались назвать свой высер Sacred! Как бы мир пребывал в гармонии и неведении! Но нет, они нарушили баланс Вселенной, совершив деяние, достойное второго круга дерьма.

ЛУЧШАЯ ИГРА ГОДА - Middle-earth: Shadow of Mordor

Да, друзья, это она. Да, я понимаю, что де факто это всего лишь Assassin’s Creed с орками. Да, тут тоже имеются освобождения башен и сбор бесполезных коллектиблов. Да, прокачка достаточно примитивна, а экипировка и того примитивней. Однако, моя аргументация здесь несколько иная – эта игра и не пытается казаться чем-то большим! Она длится ровно столько, чтобы не успеть вам надоесть. И, серьезно, посудите сами – во всех интервью разработчики говорили в основном о системе Nemesis, которая позволяет вам продвигать нужных орков в командование, «выводя» себе более выгодного врага с известными слабостями. Можно также делать то же самое ближе к концу игры, но уже завладевая разумом орков. Эта система действительно работает и она действительно интересна. У меня есть ощущение, что ее будут использовать и другие игры в ближайшем будущем. Время покажет, но пока – первое место.

***

ХУДШАЯ ИГРА ГОДА - Wasteland 2

И на самом дне ямы дерьма лежит «вернувшийся godfather of post-apocalyptic RPGs». Честное слово, я никогда, никогда в своей жизни не играл во что-либо настолько скучное. Эта игра демотивирует вас продолжать, демотивирует открывать какой-нибудь сложный замок – ведь за ним явно десяток патронов и больше ничего. Прокачка односложна и неинтересна, при том, что разброс используемых скиллов поразительно рандомен. То есть в одной комнате может быть три сейфа, запертых с помощью замков, требующих три разных замакшенных скилла. Но самое главное – я старался пройти эту игру. Я думал: «Ну вот сейчас как-то не очень, но может вот в следующей локации дадут какой-нибудь еще набор скиллов или там нового персонажа с какими-нибудь особенностями, ну или еще чего...» - но нет! Ничего пдобного игра мне не дала. Я потратил на этот шлак около 50-ти часов своей жизни, и я забил на нее под самый конец. Не понимаю, откуда у этой игры достаточно положительные оценки на том же Метакритике. Точнее, понимаю. Это хайп. Люди надеялись, также как я, найти в игре что-то хорошее, и, не найдя, не поверили своим глазам. Я же предпочитаю верить именно им. И увидел я дерьмо, и было оно велико и отвратительно. Прах к праху, дерьмо на дно ямы. Покойся с миром.

***

Засим я с вами прощаюсь. Этот год и правда был довольно интересным в плане игр, хотя и тренды, получившие начало в прошлом и позапрошлом году, ст али еще сильнее в этом. Однако и некоторая ориентация на инновации также наметилась, и это обнадеживает. Будем надеятся, что 2015-й год будет еще лучше, хотя бы в виртуальном мире.

Destiny: Hope For The Future