0 0 673

Твой номер 17, его весь мир знает Российское кино развивается. Эволюционирует. А 2013 год запомнится первыми прорыв ...

Твой номер 17, его весь мир знает

Российское кино развивается. Эволюционирует. А 2013 год запомнится первыми прорыв .... - Изображение 1

Твой номер 17, его весь мир знает

Российское кино развивается. Эволюционирует. А 2013 год запомнится первыми прорывами. «Метро» — первая наша удача в жанре катастроф, теперь вот «Легенда 17» — откровение в жанре спортивной драмы. Сейчас мы не будем затрагивать огромное количество клише, некую недостоверность картинки, вольную хронологию и прочие ляпы. Их поисками займутся «истинные фанаты» хоккея, мы же, ценители качественного message в произведении, лучше убедимся в том, что «Легенда 17» — настоящий хит, обещающий стать сенсацией года. Байопик легендарного хоккеиста Валерия Харламова, история становления как человека, так и мифа о нем, причем история парадоксальным образом вполне человечная.

Молодой хоккеист Валерий Харламов давно играет в хоккей и очень сильно любит его. В своих стремлениях к совершенствованию он попадается на глаза эксцентричному тренеру Анатолию Тарасову и по его совету оказывается в команде «Звезда» города Чебаркуль. Там Харламов переживет дедовщину и тренировки на лестницах мартеновских печей, заставит поверить в себя и хоккей взрослых мужиков, давно избавившихся от карьерных иллюзий и, вдоволь налюбовавшись индустриальными пейзажами, снятыми на 16мм пленку, и став ведущим игроком провинциального клуба, он все же доберется до тарасовского ЦСКА. Но звездной карьере и заветным матчам с канадцами предшествует череда разочарований, поиски смысла жизни и непростые отношения с тренером.

Естественно одним хоккеем сыт не будешь, поэтому мы увидим и историю со свержениями и доносами, и режиссерский казус в форме корриды, и волшебную любовную историю. Правда все эти сценарные завихрения малозначительны, зато в полной мере помогают понять внутренний мир героя. Погружению во всю эту историю также способствует техническая многоликость. Юность Харламова вместе с Чебаркулем снимают на 16-миллиметровую пленку, годы, когда закалялась сталь, — на 35 мм, а грандиозный матч суперсерии — на новейшие цифровые камеры. На последнем слове техники режиссер не остановился и некоторые из камер установил на амуницию хоккеистов, их клюшки и даже на шайбу. Хоккей с точки зрения шайбы — такого вы точно еще не видели.

Фильм вызывает сильнейшие эмоции. Взывает к чувству патриотизма, которое нельзя генерировать искусственно и раздувать до состояния помпезности. Заставляет (кого-то заново) пережить один из потрясавших мир рывков. Дает возможность испытать неимоверную гордость за всю нацию.

Фильм задевает самые тонкие струны нашей души, заставляя вспомнить, что же это такое, быть Человеком, который идет не только к своей мечте, но к мечте миллионов.

Нет комментариев