Подарки сами себя не купят: поторопись
7 18 1931

Архитектура PlayStation 4. Часть 2: GDDR5. Новая PlayStation будет иметь в распоряжении 8 ГБ оперативной памяти GDD ...

Архитектура PlayStation 4. Часть 2: GDDR5.

Новая PlayStation будет иметь в распоряжении 8 ГБ оперативной памяти GDD .... - Изображение 1

Архитектура PlayStation 4. Часть 2: GDDR5.

Новая PlayStation будет иметь в распоряжении 8 ГБ оперативной памяти GDDR5. Этот тип памяти основан на популярной в домашних компьютерах DDR3, но имеет более широкий канал данных. То есть скорость передачи данных между процессором и оперативной памятью увеличена с ~26 ГБ/с (с ~39 ГБ/c на Sandy Bridge) до ~72 ГБ/c.

На ряду с двукратным увеличением скорости, новая архитектура лишена необходимости постоянного перемещения данных между оперативной памятью и видеопамятью. Видео-подсистема (которая объединена с центральным процессором в одно устройство, см. часть 1), по сути, получает тот пул данных, который ей необходим в данный момент. Мы получаем аналог видеокарты имеющей в своем распоряжении до 4 ядер процессора и до 8 ГБ видеопамяти GDDR5. Такую видеокарту невозможно сегодня купить рядовому пользователю домашнего компьютера.

Графика и физика являются наиболее ресурсоемкими задачами в видеоиграх. И с первой и со второй лучше всего справляются видеокарты (например, nVidia PhysX оптимизирован для видеокарт nVidia GeForce, Havoc лучше оптимизирован для процессоров и видеокарт AMD). Оставшиеся в APU (ускоренное обрабатывающее устройство, см. Часть 1) мощности будут работать как традиционный процессор x86 и заниматься остальными задачами (логика игры, сохранения и т. п.). Также Sony было заявлено, что для фоновых задач будет использоваться отдельная подсистема со своим процессором.

Подведем промежуточный итог. В новой PlayStation нам обещают оперативную память и видеокарту, которые нам не доступны для персональных компьютеров. Учитывая поступательный характер развития периферии для ПК, на рынке такие продукты появятся спустя некоторое время, и первое время их стоимость будет выше комплексного решения от Sony. Лишь перед закатом нового поколения консоли хардкорные игроки на ПК смогут начать «бить себя в грудь» и доказывать превосходство их платформы.

18 комментариев